ГМО на тему" Организованная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Портрет для Осени»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Cерт Татьяна Николаевна

На базе нашего ДОУ прошел городской проблемно-тематический семинар Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Педагоги нашего ДОУ Буйновская Д.В., Серт Т.Н.,  поделились своим опытом по организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных технологий. Были проанализированы трудности педагогов при организации работы по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36.gmo_mdou_no_56.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 56 общеразвивающего вида»

144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

Тел.: 8(496)576-14- 41

     

Организованная образовательная деятельность

с детьми 5-6 лет «Портрет для  Осени»

(речевое развитие)

Провели:

Воспитатель

Буйновская Диана Васильевна

Воспитатель

Серт Татьяна Николаевна

 

г. Электросталь  2018г.

Цель: Создание условий для  познавательной и речевой активности  детей старшего дошкольного возраста  по теме «Осень».

Развивающие задачи

1)Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

2)Расширять словарный запас, обогащать активный словарь детей. Обогащение природоведческого словаря.

3)Развивать наблюдательность, любознательность, познавательные способности.

4)Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи

1)Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
2)Упражнять  в составлении простых и сложных предложений.

3)Формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.

6)Продолжать учить детей рисовать, используя навык  «рисования на песке».  Располагать изображение по всему силуэту.

Воспитательные задачи  

1)Воспитание добрых чувств, умения видеть красоту в окружающем мире.

2) Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: д/и «Собери целое» (овощи, фрукты, грибы), атрибуты осеннего леса (деревья, листья), «волшебный дом» (этажный эвроритм для поэтапного рассказывания), сюжетные картинки, мяч, песок, экран, проектор, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», разучивание подвижной игры «Яблоки, груши, сливы», чтение произведений на тему «Осень», рассматривание картин, портретов.

 

Организационный момент

-Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!

Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить, как можно больше слов: дождь, листопад, ветер, туман, лужи.

Какие слова вы запомнили?

Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

К какому времени года мы можем отнести слова: дождь, листопад, ветер, туман, лужи?

Какое время года было до осени?

Звучит аудиозапись «Осень». В зале начинает кружить листок. Входит Осень.

-Ребята, кто это?

-Сама Осень к нам пожаловала!

Осень: Многие поэты писали об осени стихотворения. Композиторы сочиняли музыку, художники писали картины. И у каждого из них получилась своя неповторимая особенная Осень. А вы, ребята, никогда не составляли мой портрет?

В: а хотите составить портрет Осени?

В: И Осень этого хочет, поэтому и пришла к вам в гости. Будем в игры разные играть и портрет осенний составлять.

О: Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Речевая игра с мячом

-В какие цвета Осень раскрасила листья? (жёлтые, красные, оранжевые)

-Что делают осенью листья? (листья падают, кружатся, летят)

-Как называется осеннее явление, когда листья падают? (листопад)

О: Вспомните обо мне стихотворение: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной!»

В: в это чудесное время, какой портрет осени можно составить? Осень какая? /красивая, разноцветная, яркая, весёлая, счастливая, радостная/

О: Ветер, ветер, ветерок к нам летит на огонёк

В: Что можно сказать об осеннем ветре, какой он? /холодный, сильный, озорной/

О: Очень часто ветер приходит с дождём.

В: а сейчас какой портрет осени вам хочется составить. Какая Осень? /дождливая, мокрая, грустная, унылая/

В: Часто Осень называют кормилицей. Почему? А вам хочется это узнать?

 О: Свой ответ я спрятала под эти волшебные шляпки, соберём из частей целое и найдём ответ. /Дети собирают картинки/ После того, как картинки собрали тут же:

О: У меня много разных даров, назвать будь сейчас же готов!

В: На какие три группы можно разложить подарки Осени? /овощи, фрукты, грибы/

О: Вспомните стихотворение: «Принесла нам овощей – и для супа, и для щей. Принесла грибов – полную кадушку. А уж яблоки – что мёд! На варенье и компот!»

В: Осень пришла к нам с подарками, щедрыми дарами. Теперь, что мы скажем про осень? Какой осенний портрет составим? (щедрая, гостеприимная, добрая, ласковая, заботливая)

В: Осень –кормилица, Осень – хозяюшка. Сколько разных портретов Осени у нас получилось. Какой необычный характер у Осень, он всегда разный, переменчивый, как и мы с вами. Мы то грустим, то огорчаемся и иногда даже немножко злимся, потом веселимся. Так же и Осень.

О: Вот спасибо, вот молодцы. Все мои портреты составили. И я хочу вам подарить рассказ.

В: Я прочитаю рассказ «Осень». Послушайте его внимательно.

-Она пришла на землю красивая, но под зонтом. Кто ты? Спросили дети. Я время года – Осень. Я пришла с ветром и дождём. Я тороплю птичек улетать, потому что за мной идёт Зима. Но зато я раскрасила все листья в жёлтые и красные цвета. Я подарила много яблок, груш, слив, много овощей, много грибов.  То-то весело ребятам со мной!

Ответы на вопросы. Стараемся отвечать полным ответом.

Вам понравился рассказ. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать полным предложением.

-Она пришла на землю какая?

Она пришла на землю красивая, но под чем?

Давайте зададим осени вопрос, который задали дети. Все вместе: Кто ты?  Давайте удивимся и спросим: Кто ты?

О: - Я время года – осень.

В: с чем пришла Осень?

-Куда торопит птичек Осень?

-Почему?

-Что подарила Осень?

-Чем закончился рассказ?

О:/если дети не говорят/ Я напомню вам: То-то весело ребятам со мной!

В: Последнее предложение повторить всем вместе тихо, вполголоса, громко и весело.

О: а теперь я прочитаю вам рассказ, но буду нарочно пропускать некоторые слова, а вы добавляйте.

-Она пришла на землю…, но …… Кто ты? – спросили дети. Я время года - ……Я пришла ……Я тороплю птичек улетать…, потому что за мной идёт…Но зато я раскрасила все листья ……. Я подарила много…, ……, ………много …. То-то … ребятам со мной!

О: Какие вы молодцы, очень внимательные. А вы любите веселиться осенью?

В: Давайте покажем Осени нашу любимую осеннюю игру «Яблоки, груши, сливы»

О: Я принесла вам красивые картинки. Предлагаю вам с помощью них и волшебного дома пересказать мой рассказ.

О: Какой замечательный рассказ у вас получился!

В: Сколько разных портретов Осени мы с вами составили, а теперь я предлагаю вам нарисовать осенние портреты на песке? Хотите?

Рефлексия. Заключительная часть. Дети рисуют осенние портреты на песке. Песочная анимация «Осень». Проговаривают: осень грустит. Красивая разноцветная осень.  Осень плачет. Осень смеётся. У нас получился прекрасный портрет – своя неповторимая особенная Осень!

-Что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

В: Ой ребята, нам письмо. Что это? (ответ детей) Снежинка-вестница зимы. Как вы думаете, почему она появилась сейчас осенью?

-Правильно, потому что с осенью мы будем скоро прощаться, а встречать будем зимушку. Но сейчас мы ещё пока можем наслаждаться погожими деньками, разноцветными листьями и нашими осенними весёлыми играми-забавами.

Давайте попрощаемся с вами, а Осень красавица ещё остаётся с нами, пока в свои права не вступит Зима.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Портрет мамы»

Задачи:Образовательная: Учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.Разв...

Дополнительная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Портрет моей мамы».

На занятии дети учатся изготавливать портрет мамы в  стиле необычной аппликации из разных материалов....

ГМО. "Организованная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет "Портрет для Осени"

На базе нашего ДОУ прошел городской проблемно-тематический семинар "Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста". Педагоги нашего ДОУ Буйновская ...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...