Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Програм. содерж.: познакомить детей с куриным семейством (игрушки)

Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего видапетушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья, ноги.

Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а хвост поменьше, чем у петухаПетух – папа, курица – мама, у них есть детки маленькие, пушистые. Все кричат по разному (петух ку –ка –ре –ку, курица ко – ко – ко, цыпленок пи –пи –пи). Узнавать звуки, которые они издают, подрожать им. Учить детей соотносить игрушку с изображение на картине. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям и движениям.

Воспитывать интерес к куриному семейству и доброе отношение к ним.

Словарьпетушок ку – ка – ре – ку, курица ко – ко – ко, цыпленок пи – пи – пи.

Материал: картина «Петушок с семьей», набор игрушек – петушок, курочка, цыпленок.

Метод. приемы:

1. Игровой момент (с петушком, курицей и цыпленком).

2. Рассматривание, вопросы, ответы детей.

3. Обследование, проговаривание хоровые и индивидуальные.

4. Сюрпризный момент пение петушка (запись).

5. Рассматривание картины.

6. Игра «Курочка и цыплята».

Предварительная работа.

Чтение потешек, частичное знакомство детей индивидуально с каждой игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_v_yaselnoy_gruppe.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»

Шувалова Елена Викторовна
Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»

Програм. содерж.: познакомить детей с куриным семейством (игрушки)

Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего видапетушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья, ноги.

Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а хвост поменьше, чем у петухаПетух – папа, курица – мама, у них есть детки маленькие, пушистые. Все кричат по разному (петух ку –ка –ре –ку, курица ко – ко – ко, цыпленок пи –пи –пи). Узнавать звуки, которые они издают, подрожать им. Учить детей соотносить игрушку с изображение на картине. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям и движениям.

Воспитывать интерес к куриному семейству и доброе отношение к ним.

Словарьпетушок ку – ка – ре – ку, курица ко – ко – ко, цыпленок пи – пи – пи.

Материал: картина «Петушок с семьей», набор игрушек – петушок, курочка, цыпленок.

Метод. приемы:

1. Игровой момент (с петушком, курицей и цыпленком).

2. Рассматривание, вопросы, ответы детей.

3. Обследование, проговаривание хоровые и индивидуальные.

4. Сюрпризный момент пение петушка (запись).

5. Рассматривание картины.

6. Игра «Курочка и цыплята».

Предварительная работа.

Чтение потешек, частичное знакомство детей индивидуально с каждой игрушкой.

Ход занятия:

Обращаю внимание детей на домик. Давайте посмотрим, кто там живет.

Да вон он сам идет, ку – ка – ре – ку поет.

Кто это? Как он поет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Посмотрите, какой он красивый, большой (проговаривание детей).

Как кричит петушок?

А вот какой красивый гребешок, бородка (показываю детям).

Обследуем руками.

«Петушокпетушок, красный гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?» (Обыгрывание).

Петушок рано встал, как он закричал? (Ответы детей)

У петушка есть крылья.

А это что у петушка(Хвост)

Посмотрите как важно петушок на своих лапах, где у петушка лапы?

Давайте мы с вами будем петушками.

Похлопаем крылышками, и высоко будем поднимать ногу.

Молодцы! Вот какие важные у нас петушки.

А этот кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)

Курочка поменьше петуха. У нее тоже есть крылья и маленький хвост.

Курочка зовет своих цыплят ко – ко – ко.

Как она их зовет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Давайте поможем курочке позвать своих цыпляток. (Имитация движения).

А вот и цыпленок пришел к нам в гости.

Какой он маленький, пушистый, желтенький.

Как пищат цыплятки? Пи – пи – пи (ответы детей).

Как цыплятки клюют зерна? (Имитация движений).

Петушок обрадовался, что у него вся семья вместе. И запел!

Пение петуха.

Дети слушают.

Обращаю внимание детей на картину.

Предлагаю детям узнать и показать на картине петушка, курочку и цыпленка.

Игра «Курица и цыплята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...

Конспект занятия по развитию речи 1 мл группе «Петушок-золотой гребешок»

Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»

Программное содержание:- познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;- ознакомление с внешними особенностями, указанных домашних животных;- в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

Развитие речи, памяти, воображения у детей средней группы при знакомстве с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.Образовательная область...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие по развитию речи  в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"....