Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
- ознакомление с внешними особенностями, указанных домашних животных;
- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, развивает звукоподражание; развивать желание двигаться;
- Побуждать детей выполнить игровое действо по показу воспитателя, воспитатель доброе отношение к животным;
- эмоционально обогатить малышей теплотой русской поэзии.
Оборудование: 3 мягкие игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok-zolotoy_grebeshok.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»
Программное содержание:
- познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
- ознакомление с внешними особенностями, указанных домашних животных;
- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, развивает звукоподражание; развивать желание двигаться;
- Побуждать детей выполнить игровое действо по показу воспитателя, воспитатель доброе отношение к животным;
- эмоционально обогатить малышей теплотой русской поэзии.
Оборудование: 3 мягкие игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек.
2. Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки и цыплят.
3. Пение песенок.
4. Загадывание загадок.
Методические приёмы:
1. Сообщение цели (загадка про петушка).
2. Чтение потешек.
3. Рассмотривание игрушек.
4. Игра «Наседка и цыплята»
Ход занятия
Воспитатель: Кто рано встает, громко поет, детям Спать не дает?
Дети: петушок (если малыши молчат отвечает сама воспитатель)
Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Давайте позовем его.
«Иди к нам»
Пауза. Не идет.
Воспитатель:А давайте вспомним стишок про петушка. Он услышит нас И придет.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь
(Воспитатель показывает мягкую игрушку петушка, петушок кричит : «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки!»)
Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?
Дети: Хвостик крылышки, гребешок маслена головушка, шелкова бородушка Воспитатель показывает части тела петушка. Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждает повторяет слова
Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки?
Дети показывают.
Воспитатель читает потешку
Воспитатель: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Дети: Давайте и мы позовём Курочку. Как курочка разговаривает? (Ко-ко-ко. Воспитать побуждает детей повторить звуки) Курочка, иди к нам!
Воспитатель показывает мягкую игрушку, курочка кричит «Ко-ко-ко Здравствуйте, детки!»
Воспитатель: Вот какая курочка! У курочки есть клюв, лапки, голова, крылышки и маленький гребешок
Воспитатель показывает части тела курочки побуждает повторять слова. Если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.
Воспитатель: Как мы курочку называем? Рябушка, татарочка
Воспитатель читает потешку.
Воспитатель: Курочка, татарочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
Ко-ко-ко!
А кого она зовет?
Дети: Цыпляток
Если малыши и молчат отвечает сам воспитатель побуждая повторять слова. Воспитатель показывает мягкую игрушку, цыпленок кричит «Пи-пи-пи! Здравствуйте, детки!»
Воспитатель: Посмотрите, какой к нам цыпленок пришёл маленький, желтенький, пушистенький. Какая у него маленькая головка, маленькие крылышки, маленький хвостик.
Воспитатель показывает части тела цыпленок побуждая повторять слова если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.
Воспитатель: А как цыпленок маму курочку зовет?
Дети: Пи-пи-пи (если малыши молчат,отвечает сам воспитатель, побуждая повторять слова)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими детишками-цыплятками
Проводится игра «Наседка и цыплята» с музыкальным сопровождением
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите
Дети ходят по комнате выполняют движения за воспитателем. Имитируя звуки. Издаваемые цыплятами.
Воспитатель: Ребятки, кто же к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Петушок, курочка и цыпленок.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними. Что мы им скажем?
Дети: до свидания! Приходите к нам еще раз.
Воспитатель убирает мягкие игрушки. Звучит музыка.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»
Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...
Конспект занятия по развитию речи 1 мл группе «Петушок-золотой гребешок»
Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах...