Конспект НОД в старшей группе детского сада "Как воспитать щенка" (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»
(совместная работа воспитателя и детей).
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
- продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
- продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Материалы.
- Образцы поделки (приложение 1)
- Пошаговые схемы выполнения поделки (приложение 2,3)
- Листы бумаги квадратной формы 10×10 см. желтого и коричневого цвета по 1 шт. на каждого ребенка.
- Заготовки для глаз и носика: 2 кружка белого цв. + 2 кружка черного цв. + треугольник + ошейник с надписью имени ребенка (комплект на каждого ребенка).
- Плакат с правилами воспитания щенка (готовит воспитатель).
Предварительная работа.
Накануне воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».
Ход занятия.
1) В:
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — …..
Д: Щенок..
- В: Как вы правильно догадались, сегодня у нас в гостях Щенок.
Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Д: веселый, хулиган, маленький, смешной, и т.д.
В: Да, всё правильно, и он очень похож на маленького ребенка, который без заботы и воспитания, также как и маленький ребенок может попасть в неприятности.
В прошлый раз мы с вами говорили, о правилах, которые необходимо соблюдать при воспитании щенка, давайте их вспомним…
Д: 1. Женка нужно любить. 2. С щенком нужно играть. 3. Щенок любит гулять, ему нужен поводок и ошейник. 4. Обязательно водить к ветеринару. 5. Заниматься с ним на специальной площадке. 6. Кормить специальной едой. 7. Не забывать про витамины. 8 у щенка должно быть свое место. 9. Регулярно расчесывать шерстку. 10. Мыть лапы после прогулки. 11. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вам лучшим другом.
В: Да ребята, правила вы запомнили хорошо. Ну а теперь каждый из вас сможет сделать себе маленького щеночка из бумаги. Мы поместим их на наш совместный плакат, и в нашей группе будут жить 12 (или больше, по кол-ву детей) веселых щенков.
- Выполнение работы
В: Ребята, я для вас уже изготовила образец щенка, который должен у нас получиться, и вы, глядя на него, сможете просто справиться с вашей работой. (Прилодение1)
В: Начнем нашу работу с изготовления головы щенка.(Приложение 1) Для этого возьмем первый квадрат и кладем его на стол перед собой.
- Складываем квадрат по диагонали. Кладем, получившийся треугольник перед собой, прямым углом вниз.
- Загибаем боковые уголки книзу.
- Загибаем оба нижних уголка кверху.
- Верхний уголочек отгибаем к нижней линии сгиба.
- Берем заготовки глазок. Сначала необходимо приклеить белые кружочки, а затем черные, по центру белых.
- Приклеиваем носик (черный уголок).
Посмотрите, какая симпатичная мордочка получилась.
В: Теперь щенку нужно сделать тельце (приложение 2 ), для этого возьмем второй квадрат.
- Складываем квадрат по диагонали и разворачиваем обратно.
- К линии сгиба складываем боковые стороны квадрата и переворачиваем заготовку.
- Боковые уголочки загибаем к центральной линии сгиба.
- Нижний уголочек загибаем кверху, получается хвостик.
В: Теперь остается последний шаг! Приклеиваем голову к тельцу и наклеиваем ошейник с именем.
Наш щенок готов!
Теперь мы приклеим наших щенков на плакат. Плакат вешаем в раздевалке на выставку работ.
4) В: Ребята, давайте вместе посмотрим на нашу работу. Какие хорошенькие щеночки у нас получились, и у каждого свой характер. Обязательно покажите родителям, когда они вечером придут за вами в сад, своих маленьких питомцев. И теперь мы с вами точно можем сказать, что мы хорошо изучили все правила воспитания щенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект в старшей группе детского сада " Ознакомление с гончарным ремеслом"
Какие профессии были в Древней Руси...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Родительское собрание в старшей группе на тему: "Воспитать человека"
Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитать человека" (воспитание у детей толерантности)....