родительское собрание в средней группе "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
занимательные факты (средняя группа) по теме
выступление на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 505.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Колокольчик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей "
Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет
Родительское собрание в средней группе
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Гордеева Н.Ю.
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)
Участники: воспитатель , логопед, зав МБДОУ , родители, дети.
План проведения:
- Вступительная часть – объявление темы собрания, целей
- Прослушивание видео - записи детей «Как читают стихи наши дети» (1младшая группа, средняя в сравнении)
- Организованная образовательная деят -ть с детьми (занятие по развитию речи)
- Выступление зав МБДОУ №7 «Колокольчик» Миловской В.В. «Речевое развитие в семье»
- Выступление воспитателя Гордеевой Н.Ю. «Характеристика речи детей 5 года жизни»
- «Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях
- Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»
Домашнее задание для родителей: рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)
Ход мероприятия
-Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)
« Успешное речевое развитие ребёнка»
-Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.
Факторы успешного развития речи ребёнка- (карточки для родителей приготовить заранее)
- От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
- От общения ребёнка со сверстниками
- От строения артикуляционного аппарата
- От речи взрослых (как образец для детей)
- От развития мелкой моторики
- От чтения детям художественной литературы
- От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).
Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация )
-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.
-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.
Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в 1 младшей группе, и какой она стала сейчас.
-какие изменения в речи детей произошли?
-Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.
- Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.
Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:
Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи , звуковые игры и упражнения.
Характеристика речи детей пятого года жизни
-Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;
В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:
- Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)
- Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).
-Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
-А теперь предлагаю поделиться своим опытом и рассказать, как вы дома развиваете речь своего ребёнка? Что используете, для того чтобы речь ребёнка была красивой, эмоционально-выразительной.
К концу года дети средней группы могут:
- Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).
- Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
- Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож ноподчиненные предложения.
- Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
- Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
• Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
-Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки, потешки по развитию речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
родительское собрание...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
Материал представляет собой конспект выступления на собрание в форме практикума и будет полезен воспитателям детских садов....
Родительское собрание по теме "Роль семьи в речевом развитии ребенка"
Родительское собрание...
Консультация учителя-логопеда для родителей на родительском собрании на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Бытует глубокое неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка ра...
Родительское собрание на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка».
Родительское собрание на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка»....
Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»
создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».
Родительское собрание на тему: "Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет"...