Научная статья
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Злобина Виктория Николаевна

Аннотация. Статья посвящена исследованию детей с нормой речевого развития и с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlobina_v.n._nauchnaya_statya.docx57.31 КБ

Предварительный просмотр:

     в  мире»

 год

    учреждение

  № 212»

    У  С  НЕДОРАЗВИТИЕМ

 статья

Выполнил:

    Николаевна,

учитель-логопед

  г.

    у дошкольников

с  недоразвитием.

  Николаевн учитель-логопед

   № 212» г. Зима

Аннотация.            у  с   и  с   развития. В             с  недоразвитием.        у  с ОНР.          в    –  в   а    в   практике.

                уровень.

В            –        в школе.                и            и      и сочинения.       в      речи.      и  в  личности.  в    коммун   и речи.

  –         и    (Т.В.  Л.С.  Н.И.  А.А.  С.Л.  Ф.А.  и др.).

В                  значимости. В     с  и         в  В.П.  [2] Л.Н.  Т.Б.  [14] [15] Т.А.  [12] Г.В.Чиркиной [13] А.М.  О.И.  А.П.  В.К.  и других. В         с                развития.

     а        н  средств.        у    с    актуальность.

Актуальность.   и    дан    о    у    с  недоразвитие        с    высказывания.

 изу и     у  с   и  с  нормой.

В  с     задачи:

1.         у  с ОНР.

2.       с н  развитием.

3.    связ     и   нормой.

     у   возраста.

      у  с  и   высказывания.

        с  и     методы:

-  литературы;

-  -     с   заданий.

-  и     исследования;

-  с   и детьми.

          беседа  в    -  и        эксперимент.

  –          в    –  в   а    в   практике.

           №     области.

        и заключительного.

  с       у          в       с  (        с    и  в       с   развития.

В       с       с  в      данных.         В.П. «      с         с  [4]. В ц              сказки)                   началу.

                 у  с    и у  с   развитием.

   к             заданий. К                   заданиям. К                заданиям. К   -    6      заданиям. К   -    1  5  [4].

     и   данные.

В              в  5      с  (  и    патологии.

          В.П.,    выводы. У      с             с     у  с  нормой.

Д с           и  расс    картин.

          сказки.   с   и                работ.                  ошибок.

       у  с ОНР. А именно.                       и          и    а     и   ошибок.      в  и др.)    в      и  вопросов.

У  с  (    и                    и др.).       у  с                аграмматизмы.           обследуемыми группами,  говорить о том, что дети с ОНР  свои  намного беднее, чем дети без  патологии. Отмечается  пауз с  нужного  пропуски   звеньев  высказывания, что могло быть  с  операций  программирования;  в  оформлении  и др. Для рассказов, составляемых детьми, в  случаев, были  нарушения   повествования, которая была   пропусков  действия;   между  рассказа;   и синтаксической  между  и др.

При  и оценке  детей с  речи, было выявлено, что для  детей  бедность и   средств  речи - короткие фразы,   сложных предложений, что  возможности  в  информативно  сообщения.

Итак, были отмечены  при  предложений -  оформление  и  слов, ошибки в  глагольных форм,   фразы, различные аграмматизмы.  серьезные  в  организации  - нарушение   между фразами,  всего, из-за   форм глаголов в  друг за другом предложениях,   и других  речи. Часто   затруднения, ошибки, связанные со  лексических дифференцировок.

Для  с ОНР  трудной  соблюдение   при построении  во всех обследуемых  работ.  того, нарушалась  высказывания. Дети с ОНР могли  свое  с развязки событий, в  чего были непонятны   высказывания. Адекватность  вызывало  затруднений, то есть  детей  предложенной теме и лишь в   дети придумывали лишнее.  связная речь  с  речи является  по своей  организации. У них  развито  связно и   свои мысли.

Результаты  уровня   связного  у детей   (с ОНР) говорят о  недостаточного   связного высказывания, что  60% от общего  группы.  речь этих детей  неверным или   текста, нарушением его структуры,  лексики, многочисленными  при пересказе,  описания  вида героев и  текста.  детям  стимулирующие, наводящие  логопеда.

 уровень  навыков  высказывания  40% дошкольников. Дети последовательно,  пересказывают  сказки, составляют рассказы, но при этом   количество подсказок,  вопросов, пауз. В своей речи   используют  и глаголы.

У контрольной  (у  с речевой  преобладает   сформированности  высказывания, что составляет 80% от   группы. Это говорит о  уровне   связного высказывания. Следовательно,  связность и  изложения. Дети  строят  и рассказ по картинкам,  в речи  и распространенные предложения, существительные,  название  прилагательные,  свойства; глаголы,  действия   в речи предлоги. Остальные 20%  удовлетворительный уровень.   случаи  логической  в  признаков  или смешение  последовательности),  незавершенность  микротем, отдельные  в  оформлении высказываний.

 образом, в ходе исследования и  данных,  при обследовании детей,  сделать   развития  речи детей с ОНР  ниже, чем у  с нормальным  развитием и не   сформированным по  с уровнем  этих  у дошкольников с  нормой. Имеет ряд особенностей,   в невозможности  и последовательно   излагаемого, оформить  свое высказывание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гвоздев, А.Н.   детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.:  ДЕТСТВО ПРЕСС, 2007. - 472 с.

2. Глухов, В.П.   речи детей  возраста с   речи. М., 2006 . - 168 с.

3. Граб, Л.М. Творческое рассказывание.  детей 5-7 лет. - Волгоград, 2012. - 136 с.

4. Гербова, В.В.Составление   // Дошкольное образование. - 2006. - № 9. С.- 28-34.

5. Жукова, Н.С.  общего  речи у  / Н.С Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева //  - Екатеринбург: Литур, 2004. - 320 с.

6.   мнемотехники  рассказыванию   возраста :  пособие /   Т.Б. - Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 64 с.

7. Капитовская, О.А. Развитие  речи у детей с   / О.А. Капитовская, М.Г. Плохотнюк - СПб.: КАРО, 2005. - 59 с.

8.  : учебник для студ. дефект, фак. пед. высш. учеб.  / под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитар. Изд.  ВЛАДОС, 2006. - 703 с.

9. Нищева, Н.В. Система  работы в   для детей с  недоразвитием речи / Н.В.  – СПб.:  ВО - ПРЕСС», 2003. - 560 с.

10. Ромусник, М.Н. Комплексный  в работе с   возраста с  недоразвитием речи //  в  саду. 2006. - №1. С.- 39-43.

11. Серебренникова, С.Ю. Онтогенез и  детской речи / С.Ю. Серебренникова. - Иркутск, 2014. - 86 с.

12. Ткаченко, Т.А.  и  связной речи у  дошкольного  4-6 лет / Т.А.  - М.: Издательство  - 2007. - 46 с.

13. Чиркина, Г. В. Основы   с детьми Г.В. Чиркина, Т.Б.  - М.: АРКТИ, 2005. - 240 с.

14. Филичева, Т.Б. Коррекционное  и  детей  возраста с   речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М., 2006. - 63 с.

15. Филичева, Т.Б., Устранение  недоразвития речи у   возраста / - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.:  ПРЕСС, 2009. - 314 с.

16. Шевцова, Е.Е. Развитие речи от  года до семи лет / Е.Е. Шевцова, Е.В.  - М.: В. Секачев, 2006. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья: "Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников"

Научная статья по теме: Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников.Глава 1 Теоретические основы исследования восприятия умственно отсталых дошкольников1.1. Психолого-педагогическа...

научная статья

Ручной труд в умственном развитии дошкольника...

Научнная статья

здоровье сберегающие технологии...