Научная статья
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Аннотация. Статья посвящена исследованию детей с нормой речевого развития и с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlobina_v.n._nauchnaya_statya.docx | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
в мире»
год
учреждение
№ 212»
У С НЕДОРАЗВИТИЕМ
статья
Выполнил:
Николаевна,
учитель-логопед
г.
у дошкольников
с недоразвитием.
Николаевн учитель-логопед
№ 212» г. Зима
Аннотация. у с и с развития. В с недоразвитием. у с ОНР. в – в а в практике.
уровень.
В – в школе. и и и сочинения. в речи. и в личности. в коммун и речи.
– и (Т.В. Л.С. Н.И. А.А. С.Л. Ф.А. и др.).
В значимости. В с и в В.П. [2] Л.Н. Т.Б. [14] [15] Т.А. [12] Г.В.Чиркиной [13] А.М. О.И. А.П. В.К. и других. В с развития.
а н средств. у с актуальность.
Актуальность. и дан о у с недоразвитие с высказывания.
изу и у с и с нормой.
В с задачи:
1. у с ОНР.
2. с н развитием.
3. связ и нормой.
у возраста.
у с и высказывания.
с и методы:
- литературы;
- - с заданий.
- и исследования;
- с и детьми.
беседа в - и эксперимент.
– в – в а в практике.
№ области.
и заключительного.
с у в с ( с и в с развития.
В с с в данных. В.П. « с с [4]. В ц сказки) началу.
у с и у с развитием.
к заданий. К заданиям. К заданиям. К - 6 заданиям. К - 1 5 [4].
и данные.
В в 5 с ( и патологии.
В.П., выводы. У с с у с нормой.
Д с и расс картин.
сказки. с и работ. ошибок.
у с ОНР. А именно. и и а и ошибок. в и др.) в и вопросов.
У с ( и и др.). у с аграмматизмы. обследуемыми группами, говорить о том, что дети с ОНР свои намного беднее, чем дети без патологии. Отмечается пауз с нужного пропуски звеньев высказывания, что могло быть с операций программирования; в оформлении и др. Для рассказов, составляемых детьми, в случаев, были нарушения повествования, которая была пропусков действия; между рассказа; и синтаксической между и др.
При и оценке детей с речи, было выявлено, что для детей бедность и средств речи - короткие фразы, сложных предложений, что возможности в информативно сообщения.
Итак, были отмечены при предложений - оформление и слов, ошибки в глагольных форм, фразы, различные аграмматизмы. серьезные в организации - нарушение между фразами, всего, из-за форм глаголов в друг за другом предложениях, и других речи. Часто затруднения, ошибки, связанные со лексических дифференцировок.
Для с ОНР трудной соблюдение при построении во всех обследуемых работ. того, нарушалась высказывания. Дети с ОНР могли свое с развязки событий, в чего были непонятны высказывания. Адекватность вызывало затруднений, то есть детей предложенной теме и лишь в дети придумывали лишнее. связная речь с речи является по своей организации. У них развито связно и свои мысли.
Результаты уровня связного у детей (с ОНР) говорят о недостаточного связного высказывания, что 60% от общего группы. речь этих детей неверным или текста, нарушением его структуры, лексики, многочисленными при пересказе, описания вида героев и текста. детям стимулирующие, наводящие логопеда.
уровень навыков высказывания 40% дошкольников. Дети последовательно, пересказывают сказки, составляют рассказы, но при этом количество подсказок, вопросов, пауз. В своей речи используют и глаголы.
У контрольной (у с речевой преобладает сформированности высказывания, что составляет 80% от группы. Это говорит о уровне связного высказывания. Следовательно, связность и изложения. Дети строят и рассказ по картинкам, в речи и распространенные предложения, существительные, название прилагательные, свойства; глаголы, действия в речи предлоги. Остальные 20% удовлетворительный уровень. случаи логической в признаков или смешение последовательности), незавершенность микротем, отдельные в оформлении высказываний.
образом, в ходе исследования и данных, при обследовании детей, сделать развития речи детей с ОНР ниже, чем у с нормальным развитием и не сформированным по с уровнем этих у дошкольников с нормой. Имеет ряд особенностей, в невозможности и последовательно излагаемого, оформить свое высказывание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гвоздев, А.Н. детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2007. - 472 с.
2. Глухов, В.П. речи детей возраста с речи. М., 2006 . - 168 с.
3. Граб, Л.М. Творческое рассказывание. детей 5-7 лет. - Волгоград, 2012. - 136 с.
4. Гербова, В.В.Составление // Дошкольное образование. - 2006. - № 9. С.- 28-34.
5. Жукова, Н.С. общего речи у / Н.С Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева // - Екатеринбург: Литур, 2004. - 320 с.
6. мнемотехники рассказыванию возраста : пособие / Т.Б. - Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 64 с.
7. Капитовская, О.А. Развитие речи у детей с / О.А. Капитовская, М.Г. Плохотнюк - СПб.: КАРО, 2005. - 59 с.
8. : учебник для студ. дефект, фак. пед. высш. учеб. / под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитар. Изд. ВЛАДОС, 2006. - 703 с.
9. Нищева, Н.В. Система работы в для детей с недоразвитием речи / Н.В. – СПб.: ВО - ПРЕСС», 2003. - 560 с.
10. Ромусник, М.Н. Комплексный в работе с возраста с недоразвитием речи // в саду. 2006. - №1. С.- 39-43.
11. Серебренникова, С.Ю. Онтогенез и детской речи / С.Ю. Серебренникова. - Иркутск, 2014. - 86 с.
12. Ткаченко, Т.А. и связной речи у дошкольного 4-6 лет / Т.А. - М.: Издательство - 2007. - 46 с.
13. Чиркина, Г. В. Основы с детьми Г.В. Чиркина, Т.Б. - М.: АРКТИ, 2005. - 240 с.
14. Филичева, Т.Б. Коррекционное и детей возраста с речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М., 2006. - 63 с.
15. Филичева, Т.Б., Устранение недоразвития речи у возраста / - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: ПРЕСС, 2009. - 314 с.
16. Шевцова, Е.Е. Развитие речи от года до семи лет / Е.Е. Шевцова, Е.В. - М.: В. Секачев, 2006. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья: "Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников"
Научная статья по теме: Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников.Глава 1 Теоретические основы исследования восприятия умственно отсталых дошкольников1.1. Психолого-педагогическа...
научная статья
Ручной труд в умственном развитии дошкольника...
Научнная статья
здоровье сберегающие технологии...
Статья "Современный подход в работе с детьми дошкольного возраста" в электронном сборнике научных статей "Инновации в образовательном пространстве :опыт, проблемы, перспективы"
Для воспитателей детских садов...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Опыт работы по проекту театрализованная деятельностьв ДО...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Содержание статьи...
Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума.
Наука и инновации-Современные концепции....