Научнная статья
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Служба здоровья для «аистят».
Воспитатель - эколог Н.А.Яковлева, педагог-психолог М.В. Шушугина
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 140 комбинированного вида Выборгского района.
Современной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт образовательно-воспитательной работы. Оздоровительное направление работ российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности. Однако, на сегодняшний день, ухудшение здоровья детей диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей. Система оздоровления детей в нашем дошкольном учреждении строится исходя из Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В связи с этим, наше дошкольное учреждение «Аистенок» организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Детский сад, в котором мы работаем, находится в загородной зоне Санкт-Петербурга в посёлке Левашово . Красивый естественный ландшафт: поля, луга, лесо-парк, водоемы - это все создает условия, для познания окружающего мира природы и укрепления здоровья наших детей. Название нашего «Аистенка» тоже не случайно. Всем известно, что аисты живут в экологически чистых местах. А созданию семьи аистов служит – любовь. Коллектив педагогов «Аистёнка» создает все необходимые условия для полноценного здорового образа жизни нашим «аистятам». Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса и создание психолого-педагогических условий по укреплению и коррекции здоровья детей. Поэтому «служба здоровья» в нашем дошкольном учреждении реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Общаясь с природой в любое время года, ребенок получает знания, расширяет познавательные интересы, анализирует, рассуждает, удивляется, двигается, трудиться, получает положительные эмоции, это все помогает укреплять его здоровье, накапливать знания и опыт
Мы остановимся по организации работы «служба здоровья» в летний период, т. к. «Аистенок» работает круглый год, а летом природа разнообразнее, и более доступна.
«Лето - это маленькая жизнь» - это система медико-психолого- педагогических мероприятий, где главная задача применение здоровье-сберегающих технологий на весь летний период. Сюда включены: экскурсии по «экологической тропе» педагога - эколога, педагога-психолога - постройки из песка, работа педагога по флористике - с природным материалом; соревнования, игры и эстафеты педагога физической культуры. Все «служба здоровья» организуют с детьми праздники и досуги – «День защиты детей», «Веселые нотки о лете», «Праздник Цветов», «Солнце воздух и вода - наши главные друзья», «Краски лета» и др. мероприятия. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога - психолога, педагога по физической культуре, музыкального руководителя.
Рассмотрим пример экскурсии по экологической тропе: «Зеленые друзья». Воспитатель ставит задачу перед детьми: «Завтра мы отправляемся в поход. Нам предстоит встретиться и познакомиться с зелеными друзьями. Для этого надо подготовить удобную одежду, обувь, карту нашей «экологической тропы», альбом для зарисовки, воду для питья»
… Остановка «Подружки» Воспитатель «Мы пришли к нашим «Подружкам»- это сосёнка и ёлочка. Посмотрите, чем они похожи? У обоих деревьев – хвоя вместо листочков. А чем отличаются хвоинки? Да, у сосны длиннее и по 2вместе. Обратите внимание на стволы, потрогайте. У нас с вами тело покрыто кожей, этот верхний защитный слой, а у деревьев кора, защищает ствол от пересыхания. Если мы пораним нашу кожу, будет больно – потечёт кровь, а если поранить кору, дереву так же будет больно, потечет сок, дерево может засохнуть... А как вы думаете, что главное у дерева? Корень. У нас с вами ноги, нас они держат, а корни держат дерево и питают его. (На примере с деревом мы делаем сравнение, даем анализ живому ) А теперь поговорим о поведении в природе. Что может навредить деревьям ? (ответы- пожар, мусор, не знание поведения в лесу , в природе, и др). Очень важно, когда дети прочувствуют, сравнят, оценят ситуацию и будут относиться к растениям как ко всем живым организмам. Научатся понимать термин «Здоровое дерево», «Здоровье природы зависит во многом от человека». Будет чистая, здоровая окружающая среда, значит, будет здоров человек,
Остановка «Хоровод березок». А это вы, все узнали дерево – символ нашей родины - берёзка. Посмотрите на его кору, она отличается от других деревьев. Много песен, стихов написано о березке, сравнивают её с красотой девушки. А какие березка имеет целебные свойства? её почки и молодые листочки используют для профилактики простудных заболеваний и также используют свежие ветки – веники. Березовые веники выгоняют хворь из организма. А какой замечательный и полезный берёзовый сок!!! Берёзки, как и все деревья очищают воздух, здесь легче дышится, поэтому люди стараются выезжать отдыхать на природу, дышать очищенным свежим воздухом. Так же деревья спасают людей от жары, согласны? Куда вы спрячетесь от солнца? Если рядом водоем, то купаться, а затем, чтоб не перегреться, мы ищем тень, под кроной дерева прохладно и легко....»
Ежегодно в нашем учреждении проводится фестиваль посвященный «Международному дню защиты детей». Это грандиозный праздник детства. В нём участвуют и дети, и педагоги, и родители. Целью фестиваля является: привлечение внимания взрослых к тому, что они несут ответственность за воспитание и здоровье детей, поддержка «растущих талантов», родителей и педагогов.
В рамках фестиваля проводился смотр-конкурс «Чудеса на песке». В конкурсе приняли участие дети и взрослые. Удивительные замыслы воплощались в постройках из песка, открывались новые возможности игрового отражения мира. При помощи песочной терапии, а работу с песком именно так и можно назвать, происходит развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детьми.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Наш коллектив полноценно решает эти задачи.
Шушугина Мария Викторовна - педагог – психолог, Почетный работник Общего образования. тел 8-911-959-02-52, адрес: г.Сертолово, ул Центральная, д.10/1. кв15. дом тел- 593-55-66,
Яковлева Надежда Александровна – воспитатель - эколог, адрес дет/сада: пос.Левашово, г. С-Пб , ул Мира, 35. тел -594-97-09 , дом. адрес: Володарского, д.72 кв.20, тел- 594-94-77 тел- 8-921-183-80-45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья: "Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников"
Научная статья по теме: Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников.Глава 1 Теоретические основы исследования восприятия умственно отсталых дошкольников1.1. Психолого-педагогическа...
научная статья
Ручной труд в умственном развитии дошкольника...
Статья "Современный подход в работе с детьми дошкольного возраста" в электронном сборнике научных статей "Инновации в образовательном пространстве :опыт, проблемы, перспективы"
Для воспитателей детских садов...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Опыт работы по проекту театрализованная деятельностьв ДО...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Содержание статьи...
Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума.
Наука и инновации-Современные концепции....
" Использование элементов ОРФ-педагогики в работе учителя-логопеда" Сборник научных статей "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы" 11 Международная научно-практическая конференция.
В статье представлен опыт работы над темпо-ритмической стороной речи с использованием элементов ОРФ-педагогики....