"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал познакомит родителей и педагогов с приемами запоминания информации посредством мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника в переводе с греческого- «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации. Мнемотехника - это схема, в которую заложена определенная информация Мнемотехника в переводе с греческого- «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации. Мнемотехника - это схема, в которую заложена определенная информация
МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ 4 ЭТАПОВ КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗАПОМИ НАНИЕ ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ ВОСПРОИЗ-ВЕДЕНИЕ МНЕМО СХЕМЫ
Задачи мнемотехники : Развитие связной речи. Расширение объема словарного запаса. Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст. Облегчение процесса заучивания стихов. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); Развитие мелкой моторики рук; Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.
При работе с мнемотаблицами строго соблюдаем принцип «от простого к сложному». На начальном этапе используем: мнемоквадраты мнемодорожки и уже потом мнемотаблицы .
Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.
Мнемодорожки - это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
Мнемотаблицы - самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение .
Мнемотаблицы при разучивании стихотворений. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически . Для детей в разучивании стихотворения, очень важно первое слово в нем, и в каждом предложении. Оно является ключевым в запоминании всего текста.
Составление описательного рассказа. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Здесь важно научить выделять признаки предмета. Рассматривание мнемодорожек . Составление предложений по мнемодорожкам ; Рассматривание мнемотаблиц ; Составление рассказа логопедом; Составление рассказа детьми.
Отгадывание загадок.
Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов: Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. После перекодирования информации, осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы, т.е. происходит отработка метода запоминания!). Закрепление информации.
В результате применения мнемотехники: Р асширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире; Появляется желание пересказывать- ребенок понимает, что это совсем не трудно; Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям; Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений для развития речи, памяти, мыслительных процессов старших дошкольников.Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — сис...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. ...
МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...
Проект «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам использования мнемотехники....
«Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Мнемотехника для развития речи...
Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "
Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "...