Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куделина Елена Александровна

Технологическая карта проблемной ситуации "Маша и медведь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проблемная ситуация «Маша и медведь»

Образовательная область

Познание

Вид деятельности

Игровая

Цель

Применение ранее полученных навыков в новой ситуации

Задачи

Образовательные: закрепление и творческое применение ранее приобретенных знаний и умений

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, эмоции; познавательные способности - речь, воображение, восприятие

Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательность, выражать сочувствие, желание поддержать; умение выслушивать мнение товарищей, не перебивать говорящего

Предварительная работа

Место проведения

Групповая комната

Средства реализации (методы, приёмы, технологии, формы организации)

Игровые приёмы, поисковые вопросы, наглядность, проблемная ситуация

Материал и оборудование

Презентация PowerPoint

Возраст детей

4-5 лет

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  1. Постановка проблемы

- Дети скажите, зачем люди ходят в гости друг к другу? Послушайте, какая история произошла с девочкой Машей.

- Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить друга, Маша напекла пирожков и завязала их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст. Он порвался и пирожки рассыпались. Маша расстроилась. У Маши проблема: ей хочется донести пирожки другу, но она не знает, куда их положить? Как же ей донести пирожки?

- Просматривают презентацию

- Осознают создавшееся противоречие. Участвуют в формулировке проблемы. «Присваивают» проблему. Осознают цель поиска.

  1. Актуализация знаний

- Во что можно положить пирожки?

- Дети советуются, предполагают

  1. Выдвижение гипотез – предложений

- Как можно помочь Маше? Что ей посоветовать?

- Предлагают Маше вернуться домой. Но пока она возвращается домой за пакетом, кто-нибудь пирожки съест. Их можно завернуть в лист лопуха, они бывают большие. А можно узелок сделать поменьше и сложить туда пироги. Можно дырку заколоть булавкой. Положить пирожки в карманы, в подоле нести удобно.

А лучше снять с себя футболку или майку, перевязать один конец и сложить пирожки. Можно сложить пирожки в подол. Можно снять с головы платок

  1. Проверка решений

- Давайте представим, что мы в лесу. Что нас окружает?

- Нас окружают трава, деревья, кустарники, цветы. Можно сплести несколько веночков, положить их друг на друга, перевязать травой, внутрь положить лопух, а на него пирожки и нести. Ребята пробуют все предложенные варианты. Не бывает безвыходных ситуаций, надо только подумать.

- Дети пробуют завернуть пирожки в лопух, убеждаются, что завернуть можно, но это ненадежно - лопух может порваться. Заворачивают пирожки в платок. Если расстелить платок, сложить в него пирожки и завязать узелок, будет удобно нести пирожки.

  1. Введение в систему знаний

- А как же Маша узнает о предложенных вами вариантах?

- Можно ей письмо написать. Рисунки нарисовать. Фотографии сделать и отправить. Умеющие писать дети, пишут письмо. Кто-то зарисовывает, предложенные детьми варианты.

- Маша будет рада той помощи, которую ей оказали дети. Она выберет подходящий для нее вариант.                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...