загадки про театр
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
татья содержит загадки для детей старшего дошкольного возраста про театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_zagadki.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки про театр
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?.... (театр кукол)
Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…( Аплодисменты)
Чтоб смотрелось представление интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…( Декорации)
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
А в театре где? - На...( Сцене)
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене... ( Кукловод)
Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто...( Ширмой)
Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфетки
Послушны кто?.....( Марионетки)
То на сцене - лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации, Что нужно?.....( Декорации)
Он веселый и смешной,
Взгляд лукавый, нос большой,
И колпак он красный
Носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный - просто душка
Крикнет: "Здрасьте! Я...!( Петрушка)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...( Актер)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется — ...( Режиссер)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...( Грим)
Парики, раскраски
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно,
Нужно все, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…( Гримеру)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло все на «Ура!»,
Свет дают …( Прожектора)
Тема недели: «Театр»
Театр - это культурное место для зрелищ, которое включает в себя художественные элементы из разных видов искусств и оказывает огромное влияние на сознание человека, зрителя, этот вид искусства привлекает внимание, в равной мере, как взрослых, так и детей.
Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием. В детском саду мы последовательно знакомим детей с видами театров, основами актерского мастерства. Развиваем внимание и восприятие; прививаем навыки различных эмоций, настроений, отдельных черт характера, отображения.
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой.
Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению, снятию зажатости, заторможенности, обучению чувствованию слова и художественного воображения.
Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенствования речи является эффективное взаимодействие воспитателя с родителями. Именно в семейных условиях можно уделить ребенку достаточное внимание в зависимости от особенностей его развития, склонностей, читательских интересов и др. С мамой можно послушать сказку рассмотреть иллюстрации к литературному произведению, обсудить сказочный персонаж.
Этапы работы:
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Игра-имитация образов знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Хоровод вокруг елки»).
Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток.
Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, (З.Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Е.Чарушин «Утка с утятами»).
Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).
Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»). Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
У детей дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры- настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов. Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.
Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут- ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.
Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:
•игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей; развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); •задания для развития речевой интонационной выразительности; •игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения; •упражнения на развитие детской пластики; •пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; •упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; •театральные этюды; •отдельные упражнения по этике во время драматизаций ; •подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; •знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), и т. д.
Проявленный интерес и желание включиться в игру, а также, если будет учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей, в том случае театрализованная игра окажет влияние на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки "Музыкальный театр"
Загадки о видах музыкальных театров, музыкальных профессиях....
Загадки про театр
Загадки про театрАртист на сцене – кукловод,А зритель в зале там - народ.Артисту смотрят все на руку,Что за театр?Ответ: Театр кукол Кто любитель представлений,Просмотрел их тьму, немало,Кт...
Сценарий ко дню Театра "Театральные загадки"
Традиционные праздники проводятся всегда и везде,а вот мало известные .....многие и не знают, а тем более их никто не проводит. Мы решили подготовить развлечения ко дню "Театра", вот наш сце...
Сценарий сценки кукольного театра «Петрушкины загадки»
Сцнарий кукольного театра для детей подготовительной группы...
Книжка с загадками "О театре" для детей дошкольного возраста
Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяетс...
загадки про театр
Загадки про театр...
Загадки про театр и про работников театра для детей
Когда-то давным-давно, когда еще не были придуманы телевизоры и кинотеатры, получили рождение театры. Театр — это уникальное место, где талантливые актеры на сцене, показывают зрелищные спе...