Занятие по развитию речи "Зима- чудесное время года".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Козлова Марина Григорьевна

 

Тема НОД: «Открытое занятие по развитию речи «Зима -чудесное время года».

Разработчик: Козлова Марина Григорьевна.

Возрастная категория детей: 5-6 лет.

Время проведения: февраль 2018 года.

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Задачи:

1.Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки - описания.

2. Развивать логическое мышление.

3.Воспитывать желание высказывать свои мысли, изображать в своих рисунках зимний лес.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: музыкальное сопровождение (вьюга)…..

Для проведения НОД: ИКТ, раздаточный материал для рисования.

Предварительная работа:

- заучивание чистоговорки;

- рассматривание иллюстраций  по теме « зима»;

- рисование на тему «Зимний лес».

Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактическая игра.

Литература:

Проведение НОД:

Мотивация: - Воспитатель обращает внимание на громкий звук музыки, спрашивает у детей что это?

Реализация видов деятельности:

1.Загадки о зиме.  (Желающие садятся на стулья).

-Я загадаю загадки , а вы отгадываете.

Дети: Да.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

(Ответы на слайде).

2.Дидактмческая игра «Назови ласково».

- Ребята, я бросаю вам мяч -называю слово, а вы ловите мяч и бросаете мне его, называя ласковое слово. Например: снег –снежок.

Снеговик – снеговичек

Лед – льдинка

Мороз – морозец

Елка – елочка

Звезда – звездочка

Санки – саночки

Шарф – шарфик

Подарок - подарочек

Сосулька - сосулечка

 

- Ребята, а давайте ещё поиграем в игру «Найди ошибку». (Дети садятся на ковёр).

 Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Зима – чудесное время года! »

3. Рассматривание картины.( дети садятся на стульчики).

 - А сейчас взгляните ребята, как увидели и изобразили зиму художники! (показ слайда)

- Какого цвета краски использовал художник?

- Нравится ли вам эта картина? Почему? Чем отличается одна картина от другой?

- Давайте сами попробуем нарисовать с вами зимний лес. Но сначала подготовим пальчики к работе.(Пальчиковая гимнастика).

4.Творческая работа.

- Ребята, посмотрите, для вас я приготовила всё необходимое, чтобы изобразить зимний лес. Давайте подойдём и накроем на стол.

- Молодцы! Постарались!

 5.Подведение итогов.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утро: беседа по теме «Зима»;  рассматривание демонстрационного материала; дидактическая игра « Исправь ошибку».

Прогулка: беседа «Какой сегодня день»;

Вечер: загадки о зиме; просмотр мультфильма «Зима в простоквашино».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимушка хрустальная»

Тема НОД: «Открытое занятие по развитию речи «Зима -чудесное время года».

Разработчик: Козлова Марина Григорьевна.

Возрастная категория детей: 5-6 лет.

Время проведения: февраль 2018 года.

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Задачи:

1.Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки - описания.

2. Развивать логическое мышление.

3.Воспитывать желание высказывать свои мысли, изображать в своих рисунках зимний лес.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: музыкальное сопровождение (вьюга)…..

Для проведения НОД: ИКТ, раздаточный материал для рисования.

Предварительная работа:

- заучивание чистоговорки;

- рассматривание иллюстраций  по теме « зима»;

- рисование на тему «Зимний лес».

Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактическая игра.

Литература:

Проведение НОД:

Мотивация: - Воспитатель обращает внимание на громкий звук музыки, спрашивает у детей что это?

Реализация видов деятельности:

1.Загадки о зиме.  (Желающие садятся на стулья).

-Я загадаю загадки , а вы отгадываете.

Дети: Да.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

(Ответы на слайде).

2.Дидактмческая игра «Назови ласково».

- Ребята, я бросаю вам мяч -называю слово, а вы ловите мяч и бросаете мне его, называя ласковое слово. Например: снег –снежок.

Снеговик – снеговичек

Лед – льдинка

Мороз – морозец

Елка – елочка

Звезда – звездочка

Санки – саночки

Шарф – шарфик

Подарок - подарочек

Сосулька - сосулечка

- Ребята, а давайте ещё поиграем в игру «Найди ошибку». (Дети садятся на ковёр).

 Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Зима – чудесное время года! »

3. Рассматривание картины.( дети садятся на стульчики).

 - А сейчас взгляните ребята, как увидели и изобразили зиму художники! (показ слайда)

- Какого цвета краски использовал художник?

- Нравится ли вам эта картина? Почему? Чем отличается одна картина от другой?

- Давайте сами попробуем нарисовать с вами зимний лес. Но сначала подготовим пальчики к работе.(Пальчиковая гимнастика).

4.Творческая работа.

- Ребята, посмотрите, для вас я приготовила всё необходимое, чтобы изобразить зимний лес. Давайте подойдём и накроем на стол.

- Молодцы! Постарались!

 5.Подведение итогов.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утро: беседа по теме «Зима»;  рассматривание демонстрационного материала; дидактическая игра « Исправь ошибку».

Прогулка: беседа «Какой сегодня день»;

Вечер: загадки о зиме; просмотр мультфильма «Зима в простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комбинированное занятие по развитию речи. Тема: «Времена года»

Итоговое комбинированное занятие по развитию речиТема: "Времена года"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24...

Чудесное время года - Зима

Развивать речь, воспитывать любовь к природе. Закреплять имеющиеся представления о зиме...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. Тема «Зима – чудесное время года»

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.Тема «Зима – чудесное время года»...

Весна - чудесное время года!!!

Весна это пробуждение природы, когда каждый день можно узнать что-то новое, если внимательно присмотреться к тому, что происходит вокруг. Гуляя с детками родителям нужно постоянно разговаривать с ними...

2022г. июнь - журнал "Дошкольник.рф" N23(246) - Праздник "Осень-чудесное время года"

Гиперссылка на материал:ПРАЗДНИК «ОСЕНЬ — ЧУДЕСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (doshkolnik.ru)...

Детско-родительский проект «Чудесные времена года»

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, во...