Занятие по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

  Занятие по развитию речи .1 младшая группа  Тема :"Большой- маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи .

1младшая группа  Тема "Большой -маленький "

Программное содержание :Обратить внимание детей  на различие предметов по величине, формировать понимание слов -большой ,маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.  Развивать :внимание, интерес .Воспитывать доброе и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: стол, собака большая и маленькая,2 домика,2 бантика,2тарелки ,2 косточки (соответствующие собачкам по величине)

Ход занятия:

-Ребята слышите кто то громко лает? Гав -гав .Да ,правильно это собачка, она прибежала к нам в гости .Давайте поздороваемся с ней.

-А кто это так тихо лает? Гав -гав .Да, это маленькая собачка.

-Они  прибежали к нам .Покажите мне большую собачку; как она лает?

 -Покажите мне маленькую собачку ,а как она лает?(дети показывают)

Основная часть.

-Ребята посмотрите тут стоят домики. В них живут собачки .

-Это какой домик ?(большой) А это какой домик?( маленький)

-Это собака какая ?(большая)Она будет жить в каком домике? Покажите.

А это собака какая ?(маленькая)Она будет жить в каком домике? Покажите.

-А давайте, подарим собачкам бантики. Вот у нас бантики маленький и большой. Это какой бантик? А это какой?

-Большой бантик подарим какой собачке?

- А маленький бантик подарим какой собачке?

-Посмотрите какие нарядные стали собачки!

-Большая собачка что -то шепчет мне на ушко. Она зовет поиграть вас с ней .

Игра "Лохматый пес"

Молодцы ребята весело поиграли. Наши собачки проголодались .Давайте их покормим их.

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?(маленькая).А это какая?(большая)

-Большую тарелку я поставлю какой собачке? Покажите..Маленькую тарелочку поставлю какой собачке?

Угостим их косточками. Большую косточку положим какой собачке? А маленькую?

-Молодцы ребята!

Заключительная часть

Итог занятия.

Кто к нам сегодня приходил в гости? Как кричит большая собачка ?как кричит маленькая? В каких домиках живут собачки? Большая собачка ест из большой тарелки какую косточку? А маленькая собачка из маленькой тарелки какую косточку ест? Мы подарили собачкам бантики .Собачкам понравилось у нас в гостях .Но пора прощаться давайте скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...