Лексическая тема Продукты питания.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Продукты питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_produkty_pitaniya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема Продукты питания.

Пальчиковая гимнастика

 «ПОВАР»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

Повар леща берет

И опускает в компот.

(Загибают большой палец на левой руке.)

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

(Загибают указательный палец.)

   Мешает суп кочерыжкой,

(Загибают средний палец.)

   Угли бьет поварешкой.

(Загибают безымянный палец.)

    Сахар сыплет в бульон.

(Загибают мизинец.)

И очень доволен он!

(Разводят руками.)

Игра-тренинг «Поварята»          

Задачи:                                                                        

       - закреплять знания о том, из каких продуктов готовят наиболее часто употребляемые детьми блюда;

       - продолжать учить называть продукты питания;    

       - развивать коммуникабельность;

       - формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

       Дети встают в круг — это кастрюля. Воспитатель говорит, что дети будут готовить суп или любое другое блюдо (компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет (мясом, картофелем, капустой, морковью, луком, петрушкой, солью и т.п.). Воспитатель выкрикивает по очереди, какой продукт он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает в круг. Прыгнув, берет за руки предыдущего. Игра продолжается, пока все «компоненты» не окажутся в круге. В результате получается вкусное, красивое «блюдо» — просто объеденье.

Какие бывают продукты        

Мясные -  мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски. Молочные – молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка, варенец. Хлебобулочные – хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари. Кондитерские изделия – шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли. Бакалейные продукты – макаронные изделия, сахар, мука, подсолнечное масло, крупы, консервированные продукты (все виды)        

Игра «Умелый повар» Подбор глаголов к существительным.

Повар блюдо по рецепту ... (готовит).                            

Сыр ножом тонкими ломтиками ... (нарезают).

Морковь на терке ... (трут).

Мясо из перечницы перцем ... (перчат).

Из солонки соль в салат ... (насыпают).

Овощи в салате солью ... (солят).

Фрукты во фруктовом салате ... (смешивают).    

 Готовое блюдо из мяса соусом ... (поливают).

В мясной бульон порезанные овощи ... (закладывают, кладут).

Помидоры для салата ножом ... (нарезают, режут).

В дуршлаге фрукты под водой ... (моют), макароны ... (промывают).  

В кастрюле щи ... (варят).

На сковороде картофель ... (жарят).

В духовке пироги... (пекут).                    

   

На разделочной доске мясо ... (разделывают, разрезают, делят на кусочки).                                                                

На плите чайник ... (греется, кипит, стоит).

В заварочном чайнике чай ... (заваривают).

Готовое блюдо выкладывают на тарелку и ... (украшают, подают на стол).  

Посуду после приготовления пищи ... (моют, чистят, сушат).

Пригоревшие места на сковороде чистящими средствами ... (оттирают).

Загадки

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

 Магазин зовется... (хлебный).

В магазин везут продукты,

 Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

 Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш... (молочный).

У метро — стеклянный дом.

 Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

(Овощной магазин)

Стихотворения

Непослушная каша

В котелке кипела каша

И на всех вокруг пыхтела.

Через край пыталась вылезть,

Словно убежать хотела.

Булькала, просила соли,

Сахара большую ложку.  

Масла сливочного вдоволь

Попросила на дорожку.  

Праздничный обед

Что сегодня на обед                                  

Приготовил мой сосед?                    

Пахнет жареной картошкой;       

Запах паровых котлет,                     

Вкусных щей с капустой свежей,

И компота запах нежный.                 

А у нас к обеду борщ,                     

Со сметаной он хорош.                          

Макароны на второе                         

И горошек есть зеленый.
А на третье — свежий сок,
Пирога большой кусок.                  

Сладкоежка

Мама Даше на обед                                             

Приготовила конфет. 

 Очень удивилась Даша:

— Где же суп, котлеты, каша?!

Где же хлеб и где компот

Или просто бутерброд?!

Мама Даше объяснила:

— Ты вчера весь день просила,

Даже плакала, кричала,

Что тебя мы любим мало,  

Вдоволь не даем конфет,

Что не нужен и обед.

   Вот кулек тебе на завтрак,

А второй к обеду съешь.

И на ужин все конфеты

    Шоколадками заешь.                                           

  — Здорово! — сказала Даша, —

Не нужна мне больше каша

И не нужен мне обед.

Хватит на весь день конфет.    

Но под вечер загрустила —      

Что-то в животе заныло,

Заболели зубы вдруг,

Помрачнело все вокруг.

Почему же нашей Даше

Захотелось щей и каши?

Художественная литература

Н. Носов «Мишкина каша»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Р.н.с. «Колосок»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

Презентация по лексической теме "Продукты питания"

Данная презентация может быть использована в нод по формирования целостной картины мира старшей группе....

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Презентация по лексической теме "Продукты питания"

Данный материал предназначен для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. На практическом материале лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки...

Динамические паузы ( речь с движением) по лексическим темам: продукты питания, зима

Педлагаю материал, которы может быть использован для проведения динамических пауз при  совместной деятельности с детьми по лексическим темам: продукты питания, знакомство с признаками зимы....