Развитие речи у детей средней группы через театрализованную деятельность
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Благодаря театру ребёнок познаёт мир, не только не только умом , но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_u_detey_sredney_gruppy_cherez_teatralizovannuyu_3.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать театрализованную деятельность.
Цель Научить детей находить и использовать необходимые им способы вербального и невербального общения на основе содержательной связной речи, её выразительности и образности
Задачи Развивать речевые навыки, эмоциональность Работать над темпом, ритмом речи. Продолжать работу по формированию выразительности речи: чёткая дикция, интонационная выразительность и т.д. Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно ( в краткой или развёрнутой форме, в зависимости от вопроса) Развивать артистичность.
О ктябрь Разучивание стихов Знакомство со сказкой Игры, направленные на развитие интонационной выразительности Артикуляционная гимнастика Обыгрывание сказки с помощью настольного театра « Три поросёнка »
Н оябрь Игры и упражнения, направленные на развитие умения имитировать движения, повадки, характерные для различных животных Разучивание потешек с помощью пальчикового театра Артикуляционная гимнастика Обыгрывание сказки по ролям « Красная шапочка » Чистоговорки
Д екабрь Знакомство сказкой «» И гры на формирование умения с помощью мимики выражать эмоциональные состояния персонажей Р азучивание стихотворений о зиме Упражнения на использование неречевых и речевых средств общения детей с персонажем сказки
Я нварь Инсценировка сказки «Теремок» с элементами костюмов Двигательные имитационные игры Отработка диалогов сказки в парах Игры, направленные на развитие тембра и силы голоса
Ф евраль Инсценировка сказки «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо упражнения на формирование навыков ведения куклы би-ба-бо , закрепление правил кукловождения игры, направленные на формирование интонационной выразительности разучивание потешек , скороговорок (работа над дикцией) Артикуляционная гимнастика
М арт У нас в гостях Бим и Бом Произвольный пересказ сказки детьми Подвижные игры на движения, характерные для людей с разными характерами Разучивание стихов о весне Артикуляционная гимнастика
А прель Сюжетно – ролевые игры «В гостях у Люси» С использованием игрушек по ролям Р азучивание потешек , с использованием пальчикового театра Артикуляционная гимнастика
К концу года дети должны уметь: Самостоятельно, эмоционально и выразительно воспроизводить содержание небольших литературных произведений Знать не менее 10 стихотворений. Читать наизусть стихи, потешки , поговорки, скороговорки, загадки Знать и уметь пользоваться некоторыми видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо и др.) Уметь работать в паре с партнёром Уметь с небольшой помощью воспитателя ставить небольшие сценки по знакомым сказкам, рассказам, стихотворениям, потешкам
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
«Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Статья для педагогов...
"Развитие речи детей средней группы через театрализованную деятельность".
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.Данная тема выбрана мной не ...
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность...
Развитие экологического воспитания детей средней группы через игровую деятельность
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть граж...
НОД «Развитие эмоциональной сферы детей средней группы средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я. Маршака)
quot;Сказка о глупом мышонке" (по мотивам сказки С.Я.Маршака)...
Развитие речевой активности детей старшей группы через театрализованную деятельность.
quot;Что такое театр?Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки,стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность"К.С.Станиславски...