открытое занятие в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
открытое занятие в средней группе . Игра как средство общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в средней группе | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1375
Открытое занятие в средней группе № 2 СП3
« Игра как средство общения детей»
Провели воспитатели гр.№2 СП3
Меркулова Светлана Александровна
Меньшикова Вера Сергеевна
Москва,2018-2019
Цель:
Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.
Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми, говорить спокойно.
Закрепить умение внимательно слушать, запоминать основные идеи читаемого произведения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предварительная работа:
Беседы о культуре поведении. Чтение книг. Изготовление с детьми «волшебного цветочка» на лепестках, которых написаны слова «спасибо, здравствуйте, добрый день, пожалуйста, доброго пути, будьте здоровы».
Материал:
Атрибуты: Кукла (переодетый взрослый), «волшебный цветок», карточки для игры, коробка для игры.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Не сердись, улыбнись!» (Ребенок поворачивается головой к рядом стоящему, называет его по имени и говорит: «Маша, не сердись, улыбнись». Игра продолжается пока все дети не скажут.)
Воспитатель:
- Ребята, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?
(Воспитатель приглашает куклу, она «капризничает»).
- Как тебя зовут? Проходи, пожалуйста, будь, как дома.
(Кукла «отворачивается» и ставит стебелек от цветка)
- Это, наверно про тебя стихотворение:
« Катя знала слов немало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом,
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.»
- Ребята, как вы думаете, какие слова не знает Катя?
Дети:
- Вежливые, волшебные!
Воспитатель:
- А какие вежливые слова вы знаете?
Дети:
- Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер.
Воспитатель:
-А когда эти слова надо говорить?
Сережа-
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.»
Мелена -
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!» -
«Доброй ночи!» - говорим.»
Воспитатель:
- Какие волшебные слова вы еще знаете?
Дети:
- Извините, простите и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а как эти слова надо говорить?
Дети:
- Вежливо, нежно, ласково…
Воспитатель:
- Вот чему нужно научить Катю.
Воспитатель обращает внимание на лепестки найденные в группе утром.
Катя:
- Так вот где они, а я расстроилась, Думала, их ветром сильным сдуло и я их больше не увижу. Это цветочек не простой, а волшебный.
Воспитатель:
- А почему он волшебный?
Катя:
- На листочках волшебные слова. Ребята, вы поможете мне его собрать?
Дети:
- Да!
Воспитатель раздает лепесточки из цветка, последний отдает Кате.
Дети читают стихи о «волшебных» словах
Филипп
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
Сабина/ Фаина
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Даша
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Эльнур
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказать и сколько раз…
Мелания
Нам желают доброго пути –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
Милана /Саша
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и не новы,
Но я опять повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Катя:
- Я то же знаю стишок
«Петя разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но Петя нашелся:
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите», - сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!»
Катя и воспитатель «собирают» цветочек.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить. Мы помогли собрать цветочек Кате, чтобы она не забывала эти слова.
Катя благодарит их, обещает не забывать эти слова и быть вежливой девочкой.
Катя:
- Ребята, спасибо большое вам, Я теперь никогда не забуду эти слова.
- А за то что вы мне помогли, я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны?
Дети:
- Да!
Проводится игра «Ищу друга»
«ИЩУ ДРУГА».
В эту игру можно играть только в большой группе детей. Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 уточки и так далее). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки.
Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки – других мишек). Под музыку дети ищут друзей. Когда друзья для игрушки найдены, дети с игрушками дружно и весело танцуют под музыку.
Это игра для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.
Воспитатель:
- А еще хотите поиграть?
Дети:
-Да!
«КОРОБКА С СЕКРЕТОМ»
Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Всего нужно сделать 4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились. Очень веселая и озорная игра!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...