Квест "В поисках сладостей"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Квест очень интересная форма проведения занятий с детьми. Дети с большим интересом выполняют задания . стремятся как можно быстрее решить все загадки и головоломки, что придти к финишу. Учаться выполнять задания сообща и помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры «В поисках сладостей» для детей
старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Форма проведения:квест - игра
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы и приемы: вопросы, описание по картинке, дидактические игры, словесные игры, работа с мнемотаблицами.
Цель:
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Задачи:
- Обогащать активный словарь детей прилагательными и существительными;
-Развивать связную и грамматически правильную речь;
-Развивать внимание, наблюдательность и активность;
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками;
-Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,
культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:карта с маршрутом, картинки по теме «Посуда». «Птицы», «Фрукты»,мнемотаблица.
Ход мероприятия:
Дети в группе. Под музыку «влетает»Карлсон. Плачет.
Дети спрашиваютКарлсона:что случилось? Почему ты плачешь?
Карлсон: не знаю, у меня плохое настроение.(плачет)
Воспитатель: что сделать, чтобы Карлсон развеселился?
( дети выдвигают свои предложения)
(Карлсон продолжает плакать.)
Карлсон: я так давно не ел сладости, я просто обожаю их. Вы знаете, что такое сладости?(печенье, конфеты, варенье)
Дети отвечаю на вопрос Карлсона.
Карлсон: вот если бы вы со мной кто- то еще поиграл, тогда я бы вообще перестал плакать.
Игра «Угощаю»
Цель: активизация словарного запаса детей.
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово описывает, какое оно и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедят». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Например: Я угощаю тебя сладким пирожным с шоколадом и орешками.
(Карлсон после игры продолжает плакать.)
- Не помогли мне выдуманные угощения, я хочу настоящих сладостей.
Воспитатель: что же делать? Где же взять сладости? Вам в садике дают конфеты? Кто вам их даёт?
(Дети говорят, что повар)
Карлсон: как же нам узнать есть сейчас у повара конфеты?
(Дети предлагают пойти и спросить у повара)
(Идут на кухню. Спрашивают у повара, есть ли на кухне конфеты.)
Повар: сейчас конфет нет, конфеты выдаёт завхоз Вера Львовна.
Карлсон: что нам делать дальше?
Идут искать Веру Львовну.
Вера Львовна: здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пришли?
(дети рассказывают, что хотят помочь Карлсону. угостить его конфетами, чтоб у него настроение улучшилось)
- Да, на днях привезли в детский сад конфеты , но я не помню, куда я положила конфеты. Но может вам это поможет?
( Даёт конверт. Дети вскрывают конверт, там карта)
Карлсон: что это и для чего она нам, я никак не пойму?
(Дети рассматривают карту.)
Карлсон: что это такое здесь? Что обозначает эта картинка?
(На карте картинка «Человек идет по кругам и поет». А на полу круги с буквами.)
(Ответы детей: дети стоят в кругу и поют)
- где нам найти эти круги?
(Дети видят круги на полу и показывают это Карлсону)
Ребенок: здравствуйте, вы попали на «звуковые круги». Вам надо пройти по кружкам на полу. В каждом круге буква. Какая буква - такой нужно произнести звук. Вы готовы? Начали.
(Дети по очереди наступают на круги и произносят звуки.)
Карлсон: а что же будем делать дальше? Где сладости искать?
(Дети рассматривают карту. Под цифрой 2 видят картинку «Человек с лупой».
Карлсон: ой, а что это такое? Интересненько, наверное сладости?И что с этим делать?
( На полу стоит ведерко с лупами. Дети разбирают лупы, рассматривают вокруг себя предметы)
Карлсон: я увидел зеленую лягушку - квакушку. А ты, что увидел?
Игра «Я заметил»
Карлсон:ребята, вы не заметил здесь сладости? Что нам поможет решить куда двигаться дальше?
(Если дети затрудняются, то Карлсон напоминает про карту)
3На карте рисунок «Стиральная машина»
_ Что это такое? Вы в саду эту стиральную машинку где – нибудь видели?
Мастер по стирке белья: Ой кто ко мне пожаловал Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пришли?
(дети рассказывают, что хотят найти сладости и помочь Карлсону)
Мастер по стирке белья: не знаю, посмотрите, может вы и найдете здесь сладости.
(дети ищут сладости )
Мастер по стирке белья: я согласна вам помочь в поисках сладостей, если вы доскажите слово. Я начинаю, а вы продолжаете.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: обогащение словаря ребенка.
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей... (чирикает).
Песок сыплют, а воду(льют).
Грязный пол моют, а грязные вещи (стирают).
Расческой расчесываются, а полотенцем ( вытираются).
Грязью мараются, а мылом (моются).
Холодильник морозит, а стиральная машинка (стирает).
Пуговицы на рубашке застёгивают, а дырку на рубашке (зашивают)
Мятое бельё утюгом (гладят)
Мастер по стирке белья: ребята, спасибо, что вы ко мне заглянули в гости, вот вам коробочка с подарочком, как я и обещала вам. Думаю, что вы сами разберетесь, что с этим делать.
Карлсон: ну что, что там в коробке. Может мои сладости?
(Получаем коробку, выходим в коридор, смотрим что внутри. В коробке картинка « Пианино»)
Карлсон: какая картинка интересная.Что это? Кажется, я видел где –то такое? Не помню где?
( Дети говорят, что в спортивном зале стоит пианино. Приходим в спортивный зал.)
Музыкальный руководитель: здравствуйте, что вас привело сюда?
(дети рассказывают о своей проблеме)
Муз.руководитель: не знаю, ребята, посмотрите, может здесь найдете, то что ищете.
(Дети осматривают зал)
Музыкальный руководитель: ребята.скоро начнется занятие, а еще не успела подготовиться к занятию. Не поможете мне? Помогите, пожалуйста разложить мячи в обручи по цветам.
Игра «Разложи по цвету»
(На дне в одной корзине лежит пластиковая бутылка с запиской внутри. На картинке нарисован – Волшебник и задание. )
(дети находят контейнер с запиской внутри)
Карлсон: наверное здесь мои сладости?
Музыкальный руководитель: я помогу вам прочитать эту записку.
Муз. Руководитель: Дорогие, ребята. Я волшебник из страны Фантазия.
-Ребята, покружитесь, попрыгайте, сядьте на пол и закройте глаза. Представьте, что вы оказались там, где вам хочется.
Карлсон: я представляю, что я сижу на крыше высокого дома и смотрю на небо. По небу плывут белые пушистые облака, которые превращаются в белых лошадок.
Дети по очереди высказывают свои фантазии.
Словесная игра «Если бы я был волшебник».
Цель:
Развитие связной речи, творческого воображения.
Музыкальный руководитель: спасибо вам за ваши интересные рассказы. У меня нет сладостей, но для вас есть подсказка - картинка « Паук на двери»
Карлсон: ой, это что же значит…Мои сладости у паука…а где живут пауки? Что же нам дальше делать?
(Дети ищут дверь с пауком)
Выходят в коридор, подходят к паутине из ниток. На стене висит карточка с запрещающим знаком « Не трогать».
Карлсон: ой, ребята, что это за карточка? Что бы это значило?
( дети говорят, что паутину нельзя трогать. Проходят через паутину, не дотрагиваясь до неё)
Находят дверь, на которой висит картинка «Паук». Входят в методический кабинет.
Светлана Васильевна: здравствуйте, что же вас сюда привело?
(Дети рассказывают о поиске сладостей для Карлсона)
Светлана Васильевна: ребята, сладостей я здесь не видела, но я могу вам помочь. У меня есть для вас подсказка. Но прежде чем я вам её отдам, помогите мне. У меня есть карточка с зашифрованными картинками и я ни как не могу расшифровать эти картинки.
( Рассказывают сказку по мнемотаблице. Сказка «Маша и медведь)
Карлсон: ребята расшифровали твои картинки, давай свою подсказку. Так хочется быстрей найти сладости.
Светлана Васильевна: вот вам подсказка.
(Конверт с разрезной картинкой «Капитошка»)
Карлсон: что, что там такое? Что нам с этим делать?
(Дети собирают пазл, получается «Капитошка)
Карлсон: ура, я знаю, это мой друг маленький веселый человечек «Капитошка». Мы с ним весело проводим время и еще он всегда угощает меня чем- нибудь вкусненьким, сладеньким. А что у вас в саду тоже есть дети, которые знают Капитошку. Где же нам их найти?
( На двери весит картинка «Капитошка. Заходим в группу.)
Воспитатель: здравствуйте, зачем вы к нам пришли?
(Дети рассказывают, что они ищут сладости для Карлсона)
Карлсон: здравствуйте, а еще мы ищем детей, которые знают Капитошку.
Воспитатель: наша группа называется «Капитошки».
Карлсон : а вам Капитошка не оставлял для меня сладости?
Воспитатель: не знаю, походите по группе. Поищите.
(Дети ищут сладости, находят корзинку с конфетами.
Карлсон: спасибо вам. Без вашей помощи я бы не нашел сладости и у меня было бы плохое настроение. А теперь мне хочется смеяться. Вам ребята пора возвращаться в группу, а мне улетать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"
Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....
"Путешествие в страну Сладостей"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...
Праздник сладостей для детей подготовительной группы
Здесь конфеты в коробках везде,Развлечения все ожидали.Зажигаем улыбок огни, Ведь конфеты нас в гости позвали...
Вредные сладости
Памятка для родителей...
Путешествие в страну сладостей.
Лексико- грамматическая тема: Продукты питания. Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в подготовительной логопедической группе....
Квест-игра "В поисках пиратских сладостей"
Развлечение в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста представляет собой путешествие по станциям с поиском кусочков карты и выполнением различных интересных заданий. Итогом развлечения...