Методическая разработка "С чего начинается Родина"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
"С чего начинается Родина"
Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 17
Андреева Оксана Александровна
Проект «С чего начинается Родина»
(подготовительная группа компенсирующего вида)
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Вид проекта: долгосрочный
Интеграция областей знаний в ходе проекта: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.
Актуальность: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» прежде всего, семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.
Задачи:
- Углублять представления о семье, воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
- Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
- Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
- Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
- Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
- Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
- Воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Формы и методы работы:
-Тематические занятия,
- презентации,
-беседы,
- целевые прогулки,
- просмотр мультфильмов,
- заучивание стихов,
-настольные игры,
-наблюдения,
-чтение художественных произведений,
-ролевые, дидактические игры,
-рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
- Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
- Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
- Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Подготовительный этап:
- Выяснить знания детей о большой и малой родине;.
- Вхождение в проблему;
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической литературы.
- Песни о городе Санкт-Петербурге, военной тематики.
- Обеспечение проекта наглядным материалом.
- Планирование предстоящей работы.
План мероприятий
Направление работы «Моя семья»
- Работа над понятием «родня», чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»
- Чтение Я.Аким «Кто кому кто»
- С/р игра «Семья»
- Рисование «Моя семья»
- Беседа о родственниках более старшего поколения.
- Беседа «Что такое дружба»
- Праздники:
- «День Матери» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- «Международный женский день» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
- «День семьи»
- Фотовыставки
- Досуги:
- «День рождения» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 )
- «День смеха» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
- Мини-музеи «Мы - путешественники».
- Составление рассказов о семье
- Мини-проект «Кем быть» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
- Мини-проект «Хлеб – всему голова» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
- Беседы:
- «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»,
- «Моя семья»,
- «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
- Конкурс чтецов «Стихи о маме»
Направление работы «Мой город»
- Выставка рисунков о Санкт-Петербурге;
- Составление рассказов о малой родине;
- Чтение стихов о нашем городе;
- Серия бесед о городе;
- Просмотр фильмов о городских достопримечательностях и пригородах;
- Проведение экскурсии к памятнику А.С.Пушкина;
- Составление фотоальбома «Мои любимые места в городе»
- Выставка совместных работ детей и родителей «Город в котором я живу»
- Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом»;
- Чтение книг о родном городе.
- Досуги:
- «Наш любимый город» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
- «Город чудный, город музеев» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)
- Консультации для родителей на тему: «Как знакомить детей с нашим городом» (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)
- Мини-проект «Библиотека» (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)
- Участие в конкурсе «Хоровод достопримечательностей»
Направление работы «Моя Россия»
- Книжная выставка «Москва – главный город страны»
- Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»
- Чтение пословиц и поговорок о Родине;
- Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
- Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче.
- Участие в районных и городских конкурсах: номинация «Лучший чтец поэтического конкурса;
- Рассказы пап о службе в армии
- Просмотр фильмов о Москве, о Санкт-Петербурге с использованием компьютера, телевизора;
- Создание мини- музея «Путешествие по России»
- Создание уголка декоративно – прикладного искусства;
- Рисование «Праздничный салют»
- Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»
- Слушание фронтовых песен.
- Беседа «Мы не забудем той войны»
- Рисование «Войне мы скажем нет!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)
- Оформление выставки книг о войне.
- Оформление стенда «Война в истории моей семьи»
- Досуги:
- «Снятие блокады» (ПРИЛОЖЕНИЕ 12)
- «Этот День Победы».
- Конструирование «Подарки ветеранам»
- Серия занятий о России;
- Досуг на тему «День Народного Единства» (ПРИЛОЖЕНИЕ 13)
- Досуг на тему: «День Конституции» (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)
- Чтение стихотворений Е.Благининой «Шинель», З.Александровой «Дозор», А.Барто «На заставе»
- Чтение «Мешок овсянки» А.Митяев
- Использование макетов государственной символики
- Прослушивание фонограммы Гимна России
- Аппликация «Государственный флаг России»
Направление «Народные праздники»
- Развлечение«Масленица» (ПРИЛОЖЕНИЕ 15)
- Беседа «Праздник Пасхи».
- Рисование «Пасхальное яйцо».
- Русские народные подвижные игры: «Горелки», «Жмурки», «Салки», «Прятки», «Тише едешь…», «Горячий картофель».
Направление «День космонавтики»
- Мини-проект «Космос и мы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 16)
- Беседа «Дорога к звёздам»;
- Коллективная работа «Космос»;
- Конструирование «Космические корабли».
Направление «Права ребёнка»
- Беседа «Права ребёнка».
- Развлечение «День защиты детей»
Направление «Народные промыслы России»
- Беседа «Славится Россия чудо – мастерами».
- Рисование по мотивам дымковской росписи «Индюк», по мотивам гжельской росписи «Поднос »
- Развлечение «Посиделки».
III этап заключительный
- Проведение итогового мероприятия: досуг «Город чудный, город-герой »
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
- Повысится познавательная активность детей;
- Повысится уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
- Повысится активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.
Итоги проекта:
Дети стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России. Дети с удовольствием изучали карту России, работали с глобусом, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. С помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к программе «С чего начинается Родина»
В последнее время в нашем мире идей стремительное развитие науки, когда на смену одной технической новинке приходит другая с такой быстротой, что мы не всегда успеваем следить за этим прогрессом. Совр...
Методическая разработка — альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?».
В рамках проекта "Мой любимый город" мы совместно с детьми, родителями создали альбом "С чего начинается Родина? ", который хранится теперь в уголке патриотического воспитания.В непосредственно органи...
Методическая разработка «С чего начинается Родина…»
В данной методический разработке подобраны дидактические игры для дошкольников среднего возраста, посредством которых дети приобретают знания о своем родном городе и стране. Прививает любовь и преданн...
Методическая разработка "Комплект материалов по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...
Методическая разработка " Проект по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста "С чего начинается Родина""
Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, мате...
Методические разработки: Программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»...
АДВЕНТ-календарь «С чего начинается Родина?» Номинация: методическое пособие
АДВЕНТ-календарь «С чего начинается Родина?»Номинация: методическое пособие...