Методическая разработка "С чего начинается Родина"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Андреева Оксана Александровна
Актуальность: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» прежде всего, семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"С чего начинается Родина"

 

Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 17

Андреева Оксана Александровна

 Проект «С чего начинается Родина»

(подготовительная группа компенсирующего вида)

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
                                                                                                       К. Паустовский

Вид проекта: долгосрочный

Интеграция областей знаний в ходе проекта: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.

Актуальность: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» прежде всего,  семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.

 Задачи:

  • Углублять  представления о семье, воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  • Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
  • Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
  • Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
  • Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
  • Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Формы и методы работы:

-Тематические занятия,

- презентации, 

еседы,

- целевые прогулки,

- просмотр мультфильмов,

- заучивание стихов,

-настольные игры,

-наблюдения,

-чтение художественных произведений,

-ролевые, дидактические игры,

-рассматривание иллюстраций.

 Предполагаемый результат:

-  Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

-  Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

-  Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

-  Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

-  Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

  Подготовительный этап:

  1. Выяснить знания детей о большой и малой родине;.
  2. Вхождение в проблему;
  3. Создание развивающей среды.
  4. Подбор методической литературы.
  5. Песни о городе Санкт-Петербурге, военной тематики.
  6. Обеспечение проекта наглядным материалом.
  7. Планирование предстоящей работы.

 План мероприятий

Направление работы «Моя семья»

  • Работа над понятием «родня», чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»
  • Чтение Я.Аким «Кто кому кто»
  • С/р игра «Семья»
  • Рисование «Моя семья»
  • Беседа о родственниках более старшего поколения.
  • Беседа «Что такое дружба»
  • Праздники:

- «День Матери» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- «Международный женский день» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- «День семьи»

  • Фотовыставки
  • Досуги:

- «День рождения» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 )

- «День смеха» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

  • Мини-музеи «Мы - путешественники».
  • Составление рассказов о семье
  • Мини-проект «Кем быть» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
  • Мини-проект «Хлеб – всему голова» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
  • Беседы:

- «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»,

- «Моя семья»,

- «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

  • Конкурс чтецов «Стихи о маме»

Направление работы «Мой город»

  • Выставка рисунков о Санкт-Петербурге;
  • Составление рассказов о малой родине;
  • Чтение  стихов о нашем городе;
  • Серия бесед  о городе;
  • Просмотр фильмов о городских достопримечательностях и пригородах;
  • Проведение экскурсии к памятнику А.С.Пушкина;
  • Составление фотоальбома «Мои любимые места в городе»
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Город в котором я живу»
  • Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом»;
  • Чтение  книг о родном городе.
  • Досуги:

- «Наш любимый город» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

- «Город чудный, город музеев» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

  • Консультации для родителей на тему: «Как знакомить детей с нашим городом» (ПРИЛОЖЕНИЕ  9)
  • Мини-проект «Библиотека» (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)
  • Участие в конкурсе «Хоровод достопримечательностей»

Направление работы «Моя Россия»

  • Книжная выставка  «Москва – главный город страны»
  • Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»
  • Чтение пословиц и поговорок о Родине;
  • Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  • Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче.
  • Участие в районных и городских конкурсах:  номинация «Лучший чтец поэтического конкурса;
  • Рассказы пап о службе в армии
  •  Просмотр фильмов о Москве, о Санкт-Петербурге с использованием компьютера, телевизора;
  • Создание мини- музея «Путешествие по России»
  • Создание уголка  декоративно – прикладного искусства;
  • Рисование «Праздничный салют»
  • Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»
  • Слушание фронтовых песен.
  • Беседа «Мы не забудем той войны»
  • Рисование «Войне мы скажем нет!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)
  • Оформление выставки книг о войне.
  • Оформление стенда «Война в истории моей семьи»
  • Досуги:

- «Снятие блокады» (ПРИЛОЖЕНИЕ 12)

- «Этот День Победы».

  • Конструирование «Подарки ветеранам»
  • Серия занятий о России;
  • Досуг на тему «День Народного Единства» (ПРИЛОЖЕНИЕ  13)
  • Досуг на тему: «День Конституции»  (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)
  • Чтение стихотворений Е.Благининой «Шинель», З.Александровой «Дозор», А.Барто «На заставе»
  • Чтение «Мешок овсянки» А.Митяев
  • Использование макетов государственной символики
  • Прослушивание фонограммы Гимна России
  • Аппликация «Государственный флаг России»

Направление «Народные праздники» 

  • Развлечение«Масленица» (ПРИЛОЖЕНИЕ 15)
  • Беседа «Праздник Пасхи».
  • Рисование «Пасхальное яйцо».
  • Русские народные подвижные  игры:  «Горелки», «Жмурки», «Салки», «Прятки», «Тише едешь…», «Горячий картофель».

Направление «День космонавтики»

  • Мини-проект «Космос и мы»  (ПРИЛОЖЕНИЕ  16)
  • Беседа «Дорога к звёздам»;
  • Коллективная работа «Космос»;
  • Конструирование «Космические корабли».

 Направление «Права ребёнка»

  1. Беседа «Права ребёнка».
  2. Развлечение «День защиты детей»

Направление «Народные промыслы России»

  • Беседа «Славится Россия чудо – мастерами».
  • Рисование по мотивам дымковской росписи «Индюк», по мотивам гжельской росписи  «Поднос »
  • Развлечение «Посиделки».

 III этап заключительный

  • Проведение итогового мероприятия: досуг «Город чудный, город-герой »

 Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

  • Повысится познавательная активность детей;
  • Повысится уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
  • Повысится активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.

  Итоги проекта:
Дети стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России. Дети с удовольствием изучали карту России, работали с глобусом, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. С  помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к программе «С чего начинается Родина»

В последнее время в нашем мире идей стремительное развитие науки, когда на смену одной технической новинке приходит другая с такой быстротой, что мы не всегда успеваем следить за этим прогрессом. Совр...

Методическая разработка — альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?».

В рамках проекта "Мой любимый город" мы совместно с детьми, родителями создали альбом "С чего начинается Родина? ", который хранится теперь в уголке патриотического воспитания.В непосредственно органи...

Методическая разработка «С чего начинается Родина…»

В данной методический разработке подобраны дидактические игры для дошкольников среднего возраста, посредством которых дети приобретают знания о своем родном городе и стране. Прививает любовь и преданн...

Методическая разработка "Комплект материалов по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Методическая разработка " Проект по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста "С чего начинается Родина""

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, мате...

Методические разработки: Программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»...

АДВЕНТ-календарь «С чего начинается Родина?» Номинация: методическое пособие

АДВЕНТ-календарь «С чего начинается Родина?»Номинация: методическое пособие...