Методическая разработка "Комплект материалов по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."
методическая разработка

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по патриотическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста

«Юный гражданин своей страны»

        Месяц

ликсическая тема

                БЛОК

          «Образ  я»

               БЛОК

           «Семья»

       БЛОК

  «Детский сад»

        БЛОК

     «Родная страна»

    Сентябрь

  1. Лето
  2. Моя семья
  3. Мой любимый детский сад

     

Тема «Кто я такой?»: беседа; рассматривание фотографий; игра «Узнай на ощупь»; рисование автопортрета; игра-лото «Один дома»; игра «Знакомство»

 

Тема «Я и мой дом»: беседа «Я и моя семья»; обыгрывание ситуации «Кто-то в семье заболел»; игра-драмматизация по стихотворению С. Погореловского «Находчивая мама»; рисование «Как я помогаю»

Тема «Детский сад-мой второй дом»: осмотр группы; целевая прогулка по детскому саду; ситуативная беседа; игра «Во что мы любим играть»,

«Угадай, где я нахожусь»;

работа на участке.

Тема «Родная страна»: беседы с детьми о летнем отдыхе; посещение школьной линейки;

работа с иллюстративным материалом; восприятие песни «С чего начинается Родина»; пословицы о Родине.

     Октябрь

  1. Откуда берется хлеб
  2. Осень
  3. Овощи
  4. Фрукты

Тема «Мальчики и девочки-какие они?»: упражнение «Чем мы похожи»; игра «Аплодисменты»; упражнение «Черты личности мальчика и девочки»; рисование «Эмблема».

Тема «Традиции семейной кухни»; рассказ-беседа воспитателя с детьми; рассматривание иллюстраций;

д/и «Узнай по запаху», «Узнай на вкус»; фольклорные игры разных народов; рисунки детей с блюдами национальной кухни.

Тема «Другие группы»: беседа о других группах детского сада; изготовление альбома «Что нам осень подарила»; целевое посещение других групп младших дошкольников.

Тема «Хлеб-богатство России»:

народные традиции-хлебосольство; составление рассказа по иллюстрациям; пословицы о хлебе; чтение стихотворения Я. Длугите «Рожь поет»

Ноябрь

  1. Грибы
  2. Ягоды
  3. Одежда
  4. Обувь

Тема  «Человек среди людей»: «Настроением можно управлять»- книга для малышей; игра-драмматизация «Маленький народ»; чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; пословицы и поговорки; рисование.

Тема «История семьи»: беседа, подготовка к конкурсу газет на тему «Моя дружная семья»; рассматривание репродукции картин о семье; чтение стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Тема «Детский сад – собирает всех ребят»: беседа о д/с; целевая прогулка по детскому саду с посещением кухни и прачечной.

Тема  «Природа родного края»:  беседа- «Прошло летечко, дало грибов берестечко»; игра «В гости к хозяюшке»; отгадывание загадок на осеннюю тему; инсценирование русских народных песен; знакомство со сказкой «Война грибов и ягод».

        Декабрь

  1. Зима
  2. Дикие животные
  3. Домашние животные
  4. Новый год

Тема «Я - человек»: ситуативная беседа «Я, мои полезные привычки и правила безопасного поведения зимой» - с опорой на иллюстративный материал; знакомство с пословицами и поговорками о хороших привычках; игра-интервью «Письмо работникам цеха игрушек»

Тема «Под крышей дома моего»:  изготовление книги «Мой дом и все что в нем»; игра «Хорошо-плохо»; игра «Для кого что нужно?»; игра «Четвертый лишний»; рисование домашних питомцев.

Тема «Новый год у ворот»: беседа; рисование снежинок; изготовление новогодних подарков  малышам.

Тема «Моя малая Родина. Северный гость»: беседа о животном мире Ямала; работа с макетом «Тундра»; рассказывание сказки «Мышонок и Олененок»

Январь  

2.Рождеств

3.Части суток, дни недели

4.Времена года

Тема «Возрастная линия»: экскурсия в группу раннего возраста; рассматривание тематических альбомов: «Мы растем», «Труд взрослых», «Отдых и увлечения»; просмотр видеофильма «Наш малыш»; игра-лото «Один дома»; игра «Возрастная линия»

Тема «Родственные связи»: рассматривание тематических альбомов «Семья»; родословная семьи; беседа.

Тема «Детский сад-мой второй дом и все что в нем»: ситуативная беседа «Чтобы произошло, если бы в детском саду не было взрослых»; игра «Кто работает в детском саду?»; игра-лото «Воспитатель»; игра «Разные профессии».

Тема «Символика Страны»: работа с картой России; герб, флаг, гимн России; прослушивание аудиозаписей  гимна страны и песни «Гляжу в озера синие…»(муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферана); игра «Найди флаг»

Февраль

  1. Архитектура. Мебель
  2. Бытовые предметы
  3. День защитника Отечества
  4. Транспорт

Тема «Я-мальчик, я-девочка. Достоинство и благородство»: ситуативная беседа, беседа-диалог «О достоинстве и благородстве»; игра «Мужские качества»; игра «Хорошо-плохо»

Тема «Забота о доме»: беседа-диалог «Как мы помогаем поддерживать красоту в доме»; разучивание пословиц и поговорок о красоте в доме; рассматривание иллюстраций «Мебель»; просмотр видеофильма  «Дизайн дома»; игра «Хорошо-плохо», «четвертый лишний», «Порадуем маму».

Тема «Нас сдружил д/с»; чтение и обсуждение К.Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно»; творческая работа (составление рассказа по поговоркам); игры и упражнения; ремонт книг для малышей; подготовка инсценировки для малышей.

Тема «Славные люди России»: беседа «Защитники земли русской»; разучивание пословиц о Родине, защитниках; рассказ о славных  богатырях русских; видеофильм о А.В.

Март

  1. 8 Марта
  2. Весна
  3. Край северный, Ямальский
  4. Растения

Тема «Каким я хочу быть?»: беседа; игра «Паровозик», «Правильно-неправильно»; упражнение «Общий ритм», «Волшебная лавка», «Мир без тебя».

Тема «Моя мама. Моя бабушка»; беседа; рассматривание альбома; чтение и обсуждение рассказа «У бабушки дрожат руки»; разыгрывание сказки «Рябина и береза»; чтение художественных произведений о маме.

Тема «Мой детский сад»: поздравление сотрудников детского сада и девочек мальчиками с 8 марта; рассказ воспитателя о своей сменщице; составление письма заболевшему товарищу.

Тема «Родной город»: беседа о названиях улиц нашего города; большая и малая Родина; беседа «Ямальская тундра»; чтение стихотворений о Родине; д/и «Что лишнее?»

Апрель

  1. Посуда
  2. Космос
  3. Птицы
  4. Обитатели водоемов

Тема «Кто такой культурный человек?»: беседа; изготовление книги «Кто такой культурный человек?»; игра «Разложи по порядку»; рассматривание иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и беседа по ним; пословицы и поговорки о доброте;  игра «Уроки этикета»; чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Красота, Вдохновение, Радость и тайна»

Тема «Мы заботимся друг о друге»: рассматривание альбома и предметных картин; беседа; игра «Кому что нужно»; рассказы детей о членах семьи, служивших в армии.

Тема «Детский сад-республика ребят»: рисование плана д/с; беседа о д/с; чтение и обсуждение рассказа.

Тема «Наша Родина-Россия, наш язык-русский»: беседа с опорой на карту; беседа о космонавтах; игра «Узнай планету»; памятники покорителям космоса.

         Май

День победы

Насекомые

Я человек
Моя страна

Тема «Худой мир лучше доброй ссоры»: подбор иллюстраций «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Тема «Никто не забыт и ничто не забыто»: рассказы детей о членах семьи, участвующих в войне; презентация «Памятники Великой Отечественной войны».

Тема «Это великое слово Победа; подготовка к празднику «Война глазами очевидца»; изготовление подарков для гостей ветеранов; музыкально-патриотическая игра «Угадай мелодию»; знакомство с пословицами и поговорками о войне и солдатах.

Тема «9 мая – день Победы»: история праздника; чтение рассказа Ю.Королькова «Леня Голиков»; презентация «Герои ВОВ»; рассматривание репродукций картин на тему Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Методическая разработка — альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?».

В рамках проекта "Мой любимый город" мы совместно с детьми, родителями создали альбом "С чего начинается Родина? ", который хранится теперь в уголке патриотического воспитания.В непосредственно органи...

Методическая разработка " Проект по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста "С чего начинается Родина""

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, мате...

Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...

Методические разработки: Программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»...