Методическая разработка "Комплект материалов по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."
методическая разработка
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа по патриотическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста
«Юный гражданин своей страны»
Месяц ликсическая тема | БЛОК «Образ я» | БЛОК «Семья» | БЛОК «Детский сад» | БЛОК «Родная страна» |
Сентябрь
| Тема «Кто я такой?»: беседа; рассматривание фотографий; игра «Узнай на ощупь»; рисование автопортрета; игра-лото «Один дома»; игра «Знакомство»
| Тема «Я и мой дом»: беседа «Я и моя семья»; обыгрывание ситуации «Кто-то в семье заболел»; игра-драмматизация по стихотворению С. Погореловского «Находчивая мама»; рисование «Как я помогаю» | Тема «Детский сад-мой второй дом»: осмотр группы; целевая прогулка по детскому саду; ситуативная беседа; игра «Во что мы любим играть», «Угадай, где я нахожусь»; работа на участке. | Тема «Родная страна»: беседы с детьми о летнем отдыхе; посещение школьной линейки; работа с иллюстративным материалом; восприятие песни «С чего начинается Родина»; пословицы о Родине. |
Октябрь
| Тема «Мальчики и девочки-какие они?»: упражнение «Чем мы похожи»; игра «Аплодисменты»; упражнение «Черты личности мальчика и девочки»; рисование «Эмблема». | Тема «Традиции семейной кухни»; рассказ-беседа воспитателя с детьми; рассматривание иллюстраций; д/и «Узнай по запаху», «Узнай на вкус»; фольклорные игры разных народов; рисунки детей с блюдами национальной кухни. | Тема «Другие группы»: беседа о других группах детского сада; изготовление альбома «Что нам осень подарила»; целевое посещение других групп младших дошкольников. | Тема «Хлеб-богатство России»: народные традиции-хлебосольство; составление рассказа по иллюстрациям; пословицы о хлебе; чтение стихотворения Я. Длугите «Рожь поет» |
Ноябрь
| Тема «Человек среди людей»: «Настроением можно управлять»- книга для малышей; игра-драмматизация «Маленький народ»; чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; пословицы и поговорки; рисование. | Тема «История семьи»: беседа, подготовка к конкурсу газет на тему «Моя дружная семья»; рассматривание репродукции картин о семье; чтение стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать». | Тема «Детский сад – собирает всех ребят»: беседа о д/с; целевая прогулка по детскому саду с посещением кухни и прачечной. | Тема «Природа родного края»: беседа- «Прошло летечко, дало грибов берестечко»; игра «В гости к хозяюшке»; отгадывание загадок на осеннюю тему; инсценирование русских народных песен; знакомство со сказкой «Война грибов и ягод». |
Декабрь
| Тема «Я - человек»: ситуативная беседа «Я, мои полезные привычки и правила безопасного поведения зимой» - с опорой на иллюстративный материал; знакомство с пословицами и поговорками о хороших привычках; игра-интервью «Письмо работникам цеха игрушек» | Тема «Под крышей дома моего»: изготовление книги «Мой дом и все что в нем»; игра «Хорошо-плохо»; игра «Для кого что нужно?»; игра «Четвертый лишний»; рисование домашних питомцев. | Тема «Новый год у ворот»: беседа; рисование снежинок; изготовление новогодних подарков малышам. | Тема «Моя малая Родина. Северный гость»: беседа о животном мире Ямала; работа с макетом «Тундра»; рассказывание сказки «Мышонок и Олененок» |
Январь 2.Рождеств 3.Части суток, дни недели 4.Времена года | Тема «Возрастная линия»: экскурсия в группу раннего возраста; рассматривание тематических альбомов: «Мы растем», «Труд взрослых», «Отдых и увлечения»; просмотр видеофильма «Наш малыш»; игра-лото «Один дома»; игра «Возрастная линия» | Тема «Родственные связи»: рассматривание тематических альбомов «Семья»; родословная семьи; беседа. | Тема «Детский сад-мой второй дом и все что в нем»: ситуативная беседа «Чтобы произошло, если бы в детском саду не было взрослых»; игра «Кто работает в детском саду?»; игра-лото «Воспитатель»; игра «Разные профессии». | Тема «Символика Страны»: работа с картой России; герб, флаг, гимн России; прослушивание аудиозаписей гимна страны и песни «Гляжу в озера синие…»(муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферана); игра «Найди флаг» |
Февраль
| Тема «Я-мальчик, я-девочка. Достоинство и благородство»: ситуативная беседа, беседа-диалог «О достоинстве и благородстве»; игра «Мужские качества»; игра «Хорошо-плохо» | Тема «Забота о доме»: беседа-диалог «Как мы помогаем поддерживать красоту в доме»; разучивание пословиц и поговорок о красоте в доме; рассматривание иллюстраций «Мебель»; просмотр видеофильма «Дизайн дома»; игра «Хорошо-плохо», «четвертый лишний», «Порадуем маму». | Тема «Нас сдружил д/с»; чтение и обсуждение К.Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно»; творческая работа (составление рассказа по поговоркам); игры и упражнения; ремонт книг для малышей; подготовка инсценировки для малышей. | Тема «Славные люди России»: беседа «Защитники земли русской»; разучивание пословиц о Родине, защитниках; рассказ о славных богатырях русских; видеофильм о А.В. |
Март
| Тема «Каким я хочу быть?»: беседа; игра «Паровозик», «Правильно-неправильно»; упражнение «Общий ритм», «Волшебная лавка», «Мир без тебя». | Тема «Моя мама. Моя бабушка»; беседа; рассматривание альбома; чтение и обсуждение рассказа «У бабушки дрожат руки»; разыгрывание сказки «Рябина и береза»; чтение художественных произведений о маме. | Тема «Мой детский сад»: поздравление сотрудников детского сада и девочек мальчиками с 8 марта; рассказ воспитателя о своей сменщице; составление письма заболевшему товарищу. | Тема «Родной город»: беседа о названиях улиц нашего города; большая и малая Родина; беседа «Ямальская тундра»; чтение стихотворений о Родине; д/и «Что лишнее?» |
Апрель
| Тема «Кто такой культурный человек?»: беседа; изготовление книги «Кто такой культурный человек?»; игра «Разложи по порядку»; рассматривание иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и беседа по ним; пословицы и поговорки о доброте; игра «Уроки этикета»; чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Красота, Вдохновение, Радость и тайна» | Тема «Мы заботимся друг о друге»: рассматривание альбома и предметных картин; беседа; игра «Кому что нужно»; рассказы детей о членах семьи, служивших в армии. | Тема «Детский сад-республика ребят»: рисование плана д/с; беседа о д/с; чтение и обсуждение рассказа. | Тема «Наша Родина-Россия, наш язык-русский»: беседа с опорой на карту; беседа о космонавтах; игра «Узнай планету»; памятники покорителям космоса. |
Май День победы Насекомые Я человек | Тема «Худой мир лучше доброй ссоры»: подбор иллюстраций «Дети-герои Великой Отечественной войны». | Тема «Никто не забыт и ничто не забыто»: рассказы детей о членах семьи, участвующих в войне; презентация «Памятники Великой Отечественной войны». | Тема «Это великое слово Победа; подготовка к празднику «Война глазами очевидца»; изготовление подарков для гостей ветеранов; музыкально-патриотическая игра «Угадай мелодию»; знакомство с пословицами и поговорками о войне и солдатах. | Тема «9 мая – день Победы»: история праздника; чтение рассказа Ю.Королькова «Леня Голиков»; презентация «Герои ВОВ»; рассматривание репродукций картин на тему Великой Отечественной войны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Методическая разработка — альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?».
В рамках проекта "Мой любимый город" мы совместно с детьми, родителями создали альбом "С чего начинается Родина? ", который хранится теперь в уголке патриотического воспитания.В непосредственно органи...
Методическая разработка " Проект по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста "С чего начинается Родина""
Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, мате...
Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...
Методические разработки: Программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»...