рабочая программа по развитию речи
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
сентябрь | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
День знаний (4 неделя августа - 1 неделя сентября) | 29.08 | 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». | Мягкая игрушка – лиса для описания. Ткани, из которых шьют постельное бельё. | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | 2(27) |
5.09 | 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Узкие полоски бумаги для определения струи воздуха | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | 2(28) | |
Осень (2 – 4 недели сентября) | 12.09 | 3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». | Игрушка неваляшка. | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | 2(29) |
19.09 26.09 | 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. 2 часть занятия Работа в тетради | Игрушка кукла Катя. Иллюстрация времени года – осень, листья осенние | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра». | 2(30) | |
Октябрь | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
Я в мире человек (1 и 3 недели октября) | 3.10 10.10 17.10 | 1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». | Книги и иллюстрации к сказкам К.Чуковского. Презентация к сказке «Телефон». | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | 2(31) |
2 Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Иллюстрация крана, из которого течёт вода, комар, изображённый на картине. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | 2(32) | ||
3. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». | Игрушки – мишка, зайчик, мячик, кот, грузовик; бабушка из кукольного театра. | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 2(33) | ||
Моё село, город, моя страна (4 неделя октября и 2 неделя ноября) | 24.10 31.10 | 4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек. | Картина осень; игрушки – чебурашка, кошка. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | 2(34) |
5.Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Работа в тетради | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||||
Ноябрь | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
Моё село, город, моя страна (4 неделя октября и 2 неделя ноября) | 7.11 | Чтение сказки «Три поросенка». | Книга «Три поросёнка», игрушка волк, прочный дом | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | 2(35) |
14.11 | Звуковая культура речи: звук ц. | Игрушки – цыплята, кошка, мышь. Книга «Сказка об умном мышонке». | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание | 2(36) | |
21.11 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени | Картина «Собака со щенятами». Игрушка зайчик. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | 2(38) | |
Новогодний праздник (3 неделя ноября и 4 недели декабря) | 28.11 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». 2 часть занятия Работа в тетради | Игрушки – кукла, медвежонок, чебурашка; муляжи фруктов, ягод для игры «Кафе». | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | 2(39) |
Декабрь | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
Новогодний праздник (3 неделя ноября и 4 недели декабря) | 5.12 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». | Книга «Лисичка –сестричка и волк»; иллюстрации «Кто, где живёт?». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | 2(43) |
12.12 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Иллюстрации «Зимние месяцы», звери для игры «Кто, где зимует?». | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения | 2(44) | |
19.1 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». | Презентация «Зимние забавы – развлечения», комочки из сентипона | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации: закреплять умение придумывать название картины. | 2(45) | |
26.12 | Звуковая культура речи: звук ш. | Предметы – шашки, шампунь, шапка, шарф; игрушки гуси, змея. | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | 2(46) | |
Январь | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
Зима (2 - 4 недели января) | 9.01 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Звуковая культуры речи: звук ж. | Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц» аудио запись сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | 2(48) 2(49) |
16.01 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Зимняя одежда, кукла, картина «Зима». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | 2(50) | |
23.01 | Заучивание А. Барто «Я знаю, что надо придумать». | Книги А.Барто | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | 2(52) | |
Февраль | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
День защитника Отечества (1 и 3 недели февраля) | 6.02 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Фото К.Чуковского, выставка книг, мультфильм «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | 2(53) |
13.02 | Звуковая культура речи: звук ч. | Поезд для игры, предметные картинки. | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | 2(53) | |
20.02 | Составление рассказов по картине «На полянке». | Картина «На поляне» ситуативные картинки «Так, не так» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | 2(55) | |
8 Марта (4 неделя февраля – 1 неделя марта) | 27.02 | Урок вежливости. | Книги «Медвежонок – невежа», «Правила поведения для маленьких» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | 2(56) |
Март | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
8 Марта (4 неделя февраля – 1 неделя марта) | 6.03 | Готовимся встречать весну и женский день. | Картина «Семья», цветы подснежники. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником | 2(59) |
13.03 | Звуковая культура речи: звуки щ — ч. | Стихи – перевёртыши «Что правильно?» предметные картинки. | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч . | 2 (60) | |
20.03 | Русские сказки (минивикторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Кубики «Сложи сказку», картинки со знакомыми сказками. | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | 2 (61) | |
Знакомство с народной культурой (2 и 4 недели марта) | 27.03 | Составление рассказов по картине. | Картины «Одуванчики», бумажные одуванчики, «Кошка с котятами» | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | 2 (62) |
Апрель | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
Весна (1 и 3 недели апреля) | 3.04 | Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича ... | Игрушки – заяц, медведь, картинка комар. | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | 2(63) |
10.04 | Звуковая культура речи: звуки л, ль. | Стихотворение «С базара», муляжи овощей. | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль. | 2(63) | |
17.04 | Обучение рассказыванию: работа с картиной. | Макет «Лесная поляна», игрушки животных, грибы, ягоды | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | 2 (65) | |
24.04 | Заучивание стихотворений | Иллюстрация «Оленёнка», оборудование для игры «Рыбалка». | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | 2(65) | |
Май | |||||
Интегрирующая тема периода | Дата | Тема | Материал | Цель | Литература |
День Победы (4 неделя апреля и 1 неделя мая) | 8.05 | День Победы. | Иллюстрации с Днём победы, георгиевская ленточка | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | 2 (68) |
Лето (2 и 4 недели мая) | 15.05 | Звуковая культура речи: звуки р, рь. | Предметные картинки, игрушка – собака. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | 2(69) |
22.05 | Прощаемся с подготовишками. | Фото выпускников, рассматривание дипломов. | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | 2(70) | |
29.05 | Литературный калейдоскоп. | Презентация «Мои любимые сказки», картинки с отгадками. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки | 2 (71) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ
Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....
Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...