рабочая программа по развитию речи
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

Андросова И. С.

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

сентябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

День знаний (4 неделя августа - 1 неделя сентября)

29.08

1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Мягкая игрушка – лиса для описания. Ткани, из которых шьют постельное бельё.

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2(27)

5.09

2. Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Узкие полоски бумаги для определения струи воздуха

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

2(28)

Осень (2 – 4 недели сентября)

12.09

3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Игрушка неваляшка.

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

2(29)

19.09

26.09

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. 2 часть занятия Работа в тетради

Игрушка кукла Катя. Иллюстрация времени года – осень, листья осенние

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

2(30)

Октябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

Я в мире человек (1 и 3 недели октября)

3.10

10.10

17.10

1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Книги и иллюстрации к сказкам К.Чуковского. Презентация к сказке «Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

2(31)

2 Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Иллюстрация крана, из которого течёт вода, комар, изображённый на картине.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

2(32)

3.  Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Игрушки – мишка, зайчик, мячик, кот, грузовик; бабушка из кукольного театра.

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

2(33)

Моё село, город, моя страна (4 неделя октября и 2 неделя ноября)

24.10

31.10

4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек.

Картина осень; игрушки – чебурашка, кошка.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

2(34)

5.Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Работа в тетради

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Ноябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

Моё село, город, моя страна (4 неделя октября и 2 неделя ноября)

7.11

Чтение сказки «Три поросенка».

Книга «Три поросёнка», игрушка волк, прочный дом

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

2(35)

14.11

Звуковая культура речи: звук ц.

Игрушки – цыплята, кошка, мышь. Книга «Сказка об умном мышонке».

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание

2(36)

21.11

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Картина «Собака со щенятами». Игрушка зайчик.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

2(38)

Новогодний праздник (3 неделя ноября и 4 недели декабря)

28.11

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». 2 часть занятия Работа в тетради

Игрушки – кукла, медвежонок, чебурашка; муляжи фруктов, ягод для игры «Кафе».

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

2(39)

Декабрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

Новогодний праздник (3 неделя ноября и 4 недели декабря)

5.12

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Книга «Лисичка –сестричка и волк»; иллюстрации «Кто, где живёт?».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

2(43)

12.12

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Иллюстрации «Зимние месяцы», звери для игры «Кто, где зимует?».

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения

2(44)

19.1

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Презентация «Зимние забавы – развлечения», комочки из сентипона

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации: закреплять умение придумывать название картины.

2(45)

26.12

Звуковая культура речи: звук ш.

Предметы – шашки, шампунь, шапка, шарф; игрушки гуси, змея.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

2(46)

Январь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

Зима (2 - 4 недели января)

9.01

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Звуковая культуры речи: звук ж.

Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц» аудио запись сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

2(48) 2(49)

16.01

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Зимняя одежда, кукла, картина «Зима».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

2(50)

23.01

Заучивание А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Книги А.Барто

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

2(52)

Февраль

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

День защитника Отечества (1 и 3 недели февраля)

6.02

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Фото К.Чуковского, выставка книг, мультфильм «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

2(53)

13.02

Звуковая культура речи: звук ч.

Поезд для игры, предметные картинки.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

2(53)

20.02

Составление рассказов по картине «На полянке».

Картина «На поляне» ситуативные картинки «Так, не так»

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

2(55)

8 Марта (4 неделя февраля – 1 неделя марта)

27.02

Урок вежливости.

Книги «Медвежонок – невежа», «Правила поведения для маленьких»

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

2(56)

Март

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

8 Марта (4 неделя февраля – 1 неделя марта)

6.03

Готовимся встречать весну и женский день.

Картина «Семья», цветы подснежники.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником

2(59)

13.03

Звуковая культура речи: звуки щ — ч.

Стихи – перевёртыши «Что правильно?» предметные картинки.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч .

2 (60)

20.03

Русские сказки (минивикторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Кубики «Сложи сказку», картинки со знакомыми сказками.

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

2 (61)

Знакомство с народной культурой (2 и 4 недели марта)

27.03

Составление рассказов по картине.

Картины «Одуванчики», бумажные одуванчики, «Кошка с котятами»

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

2 (62)

Апрель

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

Весна (1 и 3 недели апреля)

3.04

Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича ...

Игрушки – заяц, медведь, картинка комар.

Познакомить детей с авторской литературной

сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

2(63)

10.04

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Стихотворение «С базара», муляжи овощей.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль.

2(63)

17.04

Обучение рассказыванию: работа с картиной.

Макет «Лесная поляна», игрушки животных, грибы, ягоды

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

2 (65)

24.04

Заучивание стихотворений

Иллюстрация «Оленёнка», оборудование для игры «Рыбалка».

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

2(65)

Май

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Материал

Цель

Литература

День Победы (4 неделя апреля и 1 неделя мая)

8.05

День Победы.

Иллюстрации с Днём победы, георгиевская ленточка

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

2 (68)

Лето (2 и 4 недели мая)

15.05

Звуковая культура речи: звуки р, рь.

Предметные картинки, игрушка – собака.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

2(69)

22.05

Прощаемся с подготовишками.

Фото выпускников, рассматривание дипломов.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

2(70)

29.05

Литературный калейдоскоп.

Презентация «Мои любимые сказки», картинки с отгадками.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

2 (71)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой

календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ

Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....

Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...