Конспект НОД "Звуковая культура речи. Звук "ш""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Байгулова Найля Рашидовна

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_sh._1.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД составила воспитатель дошкольной группы при МКОО»Старомостякская средняя школа»  Байгулова Н Р

Примерная основная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группасредняя

Тема НОД: «Звуковая культура речи: звук «ш»»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программная область: «Развитие речи»

Цель: создать условия для развитиязвуковой культуры речидетей.

 Задачи:  

обучающая: сформировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Формировать умение слышать и правильно произносить звук «ш» - изолированно, в словах и фразах; подбирать слова сходные по звучанию («Речевое развитие»).

Развивающая: развивать  грамматически правильную речь; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Воспитательная: воспитывать желание работать сообща, высказывать свое мнение и выслушивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая,индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра подвижная, игра словесная.

Оборудование:большой плюшевый медведь, кукла; картинки, изображающие предметы, в названии которых есть звук «ш» (чашка, кувшин, лягушка, лошадь…)

Предварительная работа:беседы, словесные игры «Скажи, как я», «Произносим слова», «На что похоже?», отгадывание загадок.

ХОД НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку «Летом гуляет, а зимой спит».

Появляется гость – медведь, здоровается с детьми, садится на стульчик.

Воспитатель:дети, послушайте и отгадайте еще одну загадку: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?».

Медведь: это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

Воспитатель: правильно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой (подчеркнуто произносит окончания прилагательных), но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, ты – большой.

А эта загадка о ком? – «Коричневая, веселая, смешная. Это мишка или обезьяна?»

Медведь: Мы с ребятами уже знаем, что смешная – обезьяна, а я веселый и смешной.

Воспитатель: «А это кто: косолапая, большелапая, меховая?»

Медведь: правильно, ребята, отгадали, и я тоже отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый.

Ответы детей.

Дети собираются вокруг гостя

Ответы детей.

Высказывание предположений.

Беседа

Ответы детей.

Ответы детей

Предположения детей.

Основная часть

Воспитатель: ребята, давайте расскажем о мишке.

Скажите, как его ласково назовем? (мишенька, мишутка, медведюшко). А как надо сказать, чтобы было понятно, что мишка очень большой? (медведище).

Воспитатель: молодцы, ребята, а вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.

Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего Мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел Мишутка рубашку и стал надевать штанишки: в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Нужно, Мишутка, в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

Воспитатель: ребята, послушайте слова: «Маша», «мишка», «Мишутка», «штанишки», «рубашка», «шоколадка», делая упор на звук «ш». Какой звук я произношу громче остальных?

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь возьмите в руки понравившуюся картинку, назовите, что на ней изображено. Произнесите еще раз слово так, чтобы слышался звук «ш». Этот звук можно тянуть долго – долго (показывает).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы будете мишками. Дети – мишки надувают большие шары (поднимают руки вверх), а потом потихоньку спускают их (медленно опускают руки и произносят звук «ш»).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Медведь: ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? Я буду называть слова, а вы к ним подбирать слова, похожие по звучанию, например, мишка – шишка, мишка – малышка, мишка - …,  и т.д.А теперь слово «лягушка» (лягушка – мушка, квакушка, попрыгушка, подушка, хлопушка, вертушка…)

Воспитатель: дети, я сейчас прочту вам маленькое стихотворение: «Не найду я ушки у нашей лягушки», а вы повторите его тихо, громче, потом медленно, быстро.

Предположения и ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Игровое упражнение.

Высказывания детей

Повтор детьми слов.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Были очень внимательны, активны и выслушивали друг друга.

Медведь: спасибо вам, ребята, мне тоже вы очень понравились, мне было с вами весело и интересно. Теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания!

Пожелание гостю и приглашение еще раз прийти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы....

Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи....

Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель:      - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "...

Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)

КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...