Конспект НОД "Звуковая культура речи. Звук "ш""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_sh._1.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД составила воспитатель дошкольной группы при МКОО»Старомостякская средняя школа» Байгулова Н Р
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группасредняя
Тема НОД: «Звуковая культура речи: звук «ш»»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программная область: «Развитие речи»
Цель: создать условия для развитиязвуковой культуры речидетей.
Задачи:
обучающая: сформировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Формировать умение слышать и правильно произносить звук «ш» - изолированно, в словах и фразах; подбирать слова сходные по звучанию («Речевое развитие»).
Развивающая: развивать грамматически правильную речь; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Воспитательная: воспитывать желание работать сообща, высказывать свое мнение и выслушивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая,индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра подвижная, игра словесная.
Оборудование:большой плюшевый медведь, кукла; картинки, изображающие предметы, в названии которых есть звук «ш» (чашка, кувшин, лягушка, лошадь…)
Предварительная работа:беседы, словесные игры «Скажи, как я», «Произносим слова», «На что похоже?», отгадывание загадок.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку «Летом гуляет, а зимой спит». Появляется гость – медведь, здоровается с детьми, садится на стульчик. Воспитатель:дети, послушайте и отгадайте еще одну загадку: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?». Медведь: это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой! Воспитатель: правильно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой (подчеркнуто произносит окончания прилагательных), но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, ты – большой. А эта загадка о ком? – «Коричневая, веселая, смешная. Это мишка или обезьяна?» Медведь: Мы с ребятами уже знаем, что смешная – обезьяна, а я веселый и смешной. Воспитатель: «А это кто: косолапая, большелапая, меховая?» Медведь: правильно, ребята, отгадали, и я тоже отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый. | Ответы детей. Дети собираются вокруг гостя Ответы детей. Высказывание предположений. Беседа Ответы детей. Ответы детей Предположения детей. |
Основная часть | |
Воспитатель: ребята, давайте расскажем о мишке. Скажите, как его ласково назовем? (мишенька, мишутка, медведюшко). А как надо сказать, чтобы было понятно, что мишка очень большой? (медведище). Воспитатель: молодцы, ребята, а вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего Мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел Мишутка рубашку и стал надевать штанишки: в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Нужно, Мишутка, в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. Воспитатель: ребята, послушайте слова: «Маша», «мишка», «Мишутка», «штанишки», «рубашка», «шоколадка», делая упор на звук «ш». Какой звук я произношу громче остальных? Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь возьмите в руки понравившуюся картинку, назовите, что на ней изображено. Произнесите еще раз слово так, чтобы слышался звук «ш». Этот звук можно тянуть долго – долго (показывает). Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы будете мишками. Дети – мишки надувают большие шары (поднимают руки вверх), а потом потихоньку спускают их (медленно опускают руки и произносят звук «ш»). Упражнение повторяется 2-3 раза. Медведь: ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? Я буду называть слова, а вы к ним подбирать слова, похожие по звучанию, например, мишка – шишка, мишка – малышка, мишка - …, и т.д.А теперь слово «лягушка» (лягушка – мушка, квакушка, попрыгушка, подушка, хлопушка, вертушка…) Воспитатель: дети, я сейчас прочту вам маленькое стихотворение: «Не найду я ушки у нашей лягушки», а вы повторите его тихо, громче, потом медленно, быстро. | Предположения и ответы детей. Ответы детей Ответы детей Игровое упражнение. Высказывания детей Повтор детьми слов. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Были очень внимательны, активны и выслушивали друг друга. Медведь: спасибо вам, ребята, мне тоже вы очень понравились, мне было с вами весело и интересно. Теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания! | Пожелание гостю и приглашение еще раз прийти в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы....
Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »
В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи....
Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Р" "
конспект в средней группе...
Конспект «Звуковая культура речи. Звук (Ж), (Ш)»
Речевое развитие...
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "...
Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)
КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...