Инсценировка по произведению Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Василенко Алла Николаевна

Развитие речевых и творческих способностей детей подготовиельной логопедической группы через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronkova_masha.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                Развитие речи в подготовительной группе

 

Тема: инсценировка по произведению Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша»

                                                       

 Цель: Развитие речевых и творческих способностей детей через театрализованную деятельность

 Задачи:

Образовательные:

 1.Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов

2.Развитие словесно–логического мышления, воссоздающего и творческого воображения

3. Развитие монологической и диалогической речи детей

4. Развитие звуковой культуры речи, четкого, ясного, выразительного, интонационно окрашенного произношения

5.Развитие и обогащение словарного запаса детей

6.Развитие мелкой моторики рук

7.Закрепление знаний о домашних животных и птицах

Воспитательные:

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к своему дефекту: заикание, дизартрия, алалия (эмоциональное переживание особенностей своей речи, тревожность, боязливость, страх), устранение трудностей в организации собственного речевого поведения

 2. Воспитание у детей доброго, заботливого отношения к людям, желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности

3.Воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении цели

4. Формирование умения применять образные выражения в повседневной речи

5. Воспитание социальной компетенции ребенка (правильного понимания эмоционально – выразительных движений рук и адекватного использования жеста)                                                                                                      

6. Установление психологического комфорта в коллективе

7. Создание радостного настроения у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.

Коррекционные

1.Развитие основных психических процессов: образного мышления, воображения, памяти, внимания, умения четко выделять наиболее характерные выразительные признаки явления или предмета

2.Развитие лексико- грамматического строя речи, речевого слуха, слухового внимания,

3.Развитие звуковой культуры речи, закрепление навыка самоконтроля за собственным произношением.

4. Совершенствование грамматического строя речи, формирование умения классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда – обувь-головные уборы)

Действующие лица: девочка Маша, мама, кот, пес, щенок, петух, утка с утятами, воробьи, мыши

Предварительная работа: чтение произведения Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры, изготовление шапочек героев произведения, заучивание стихов

Ход занятия

Ведущий: Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Солнышко: Я пускаю теплый лучик к вам в оконное стекло, выплываю из-за тучек – и становится светло! Я ведь Солнышко, я грею птичек, дерево, ручей... И нисколько не жалею золотых своих лучей. Всех своим теплом согрею света людям не жалею!

 Эй! Вставай малышка! День бежит вприпрыжку

 А Маша спит

 Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад  идти пора
 Маша: Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу. Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б я его достала, я б его расцеловала.  Свети, свети, солнышко, на зеленое полюшко, на белую пшеницу, на чистую водицу, на наш садочек, на аленький цветочек.
А мама опять :– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Маша: Нечего делать – надо подниматься, надо носочки надевать.

Ведущий: Оглянулась Маша – а носочек-то нет

!Маша: Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью – нет…Ищет Маша носки, никак не найдёт.

Мимо проходит кошка, садится на стул-мурлычет-приговаривает:

Кошка: В доме с Машенькой живу, тихо песенки пою. Люблю рыбку и мышей, нянчу деток-малышей И мурлычу у окошка-очень аккуратная я кошка

Садится на стул, мурлычет приговаривает: Ищешь, ищешь – не найдёшь, а разыщешь – так пойдёшь. Надо вещи убирать —не придётся их искать.

И воробьи за окном пролетают:

Воробьи: Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает,

Эта птица круглый год во дворе у нас живет,

И чирикает она громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей –всех торопит воробей

Вместе: Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:– И под стулом нет, И на стуле нет…Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:– Надеваю носки, Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

– Под кроватью нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет…

Пробегают пес и щенок :

Я хозяину служу, дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю, никого не пропускаю.

Защищать я должен дом. Все обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку, первый друг я человеку                                                  

 Щенок: Я умею громко лаять, а еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь и на них люблю рычать.
Люблю я играться и слегка кусаться.
Вот такой щеночек- маменькин сыночек

Вместе: Будем вместе мы искать. Бегают. Ищут по двору.

Мы не можем их найти. Надо вещи убирать —Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел: 

Петушок: Я красивый петушок, шпоры есть и гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.   Просто так, по пустяку, не пою "кукареку", - утро привечаю, солнышко встречаю.  Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!  

Ведущий: Стала Маша просить петушка:

Маша: Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!

 Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает: Маша, скоро? А Маша отвечает:

Маша: Вот надену платье И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде! В чём пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, куда оно положено? И на стуле нет, и под стулом нет…

Идут утята на озеро

Утята: Мы весёлые утята Ути –Ути- малышата!
Мы на Озере живём, Дружно песенки поём! Тили-тили, кря-3р приходите к нам, друзья.                                                                    Посмотреть, как мы играем, и за рыбками ныряем

Вместе: Опоздаешь Маша, Маша –растеряша

Бегут мимо мышата 

Мышата: Любим мы кота дразнить. Из его тарелки пить. Незаметно, очень ловко, сыр украсть из мышеловки. С длинны хвостиком малышки-ну, конечно же, мы –мышки! Ищешь, ищешь – не найдёшь, а без платья не пойдёшь…Надо вещи убирать —не придётся их искать…Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась: Платье в горошину на полочку заброшено!

Мама говорит: Больше ждать я не могу!

 А Маша отвечает: Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу, и закричали: опоздала, Маша, Маша-растеряша! 

 Физминутка
Ищет вещи Маша ( повороты головы попеременно в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи)Маша-растеряша
И на стуле нет(показывают на стул)
И под стулом нет (приседают, заглядывают под стул )
На кровати нет (стают и складывают две ладошки под ухо и показывая на кровать)Под кроватью нет
И на полке нет (встать и подняться на  носочки, руки вытянуть вверх)
И под полкой нет (присесть и наклонить голову в левую, а затем в правую сторону)
Вот какая Маша (встать и вытянуть руки по направлению к Маше)
Машенька ты наша (руки по направлению к Маше, сделать «пружинку»)

 Маша: Ребята, я что, снова опоздала в детский сад? Почему? (ответы детей) А где же нужно правильно хранить вещи?

Воспитатель: Давайте поможем Маше правильно разложить вещи

 Эстафета «Разложи правильно»

На трех стульях стоят картинки с изображением полки для обуви, одежды и шкафа для белья. На столе рисунком вниз картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети делятся на 3 команды и по сигналу по очереди приносят по одному предмету и раскладывают вещи на место.

Маша помогает детям в игре, в конце благодарит детей за помощь и обещает всегда убирать вещи на место

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Маша-растеряша». По рассказу Л.Воронковой.

Развлечение для детей 2 младшей группы....

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Театрализация.Сценарий для средней группы по сказке Л.Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие развлечение для дете 4-5 лет по сказке Л.Воронковой "Маша-растеряша"...

Театрализация по рассказу Л Воронкова "Маша-растеряша"

ВОСПИТАТЕЛЬ: жила-была девочка Маша . Утром встало солнышко, а Маша спит.Мама  говорит:-  Маша, поднимайся, Маша одевайся.А Маша говорит:- Я немного полежу и в окошко погляжу.Мама говорит:-...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша».

обстановка кукольного уголка: кроватка, стул, столик, шкафчик; кукла Маша, одежда для неё....

презентация произведения "Маша - растеряша" Л.Воронковой

Способствовать развитию коммуникативно-познавательной  деятельности через чтение сказки «Маша-растеряша»...