СКАЗКА. ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК С ОПОРОЙ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ
план-конспект занятия по развитию речи на тему
СКАЗКА. ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК С ОПОРОЙ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА. ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК С ОПОРОЙ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ
Цели: учить пересказывать сказки с опорой на иллюстрации; продолжать сказку по заданному началу; узнавать сказочного героя по описанию его внешних признаков.
Ход занятия I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
- Новое правило поведения в школе: нельзя опаздывать на занятия. Как вы думаете, почему?
Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад!
(Наклоны, вдох - выдох,)
Рвать не буду я цветы!
(Повороты.)
Много будет красоты!
(Развести руки.)
4. Обсуждение этапов работы.
- Сегодня вы вылепите из пластилина лошадку по мотивам
каргопольской игрушки.
Разглядите внимательно образцы народного промысла (слайды, игрушки). Обратите внимание на голову коня, она небольшая, шея короткая, ноги высокие, а туловище массивное и удлиненной формы. Лучше всего лепить коня из двух кусков: из одного куска - туловище и ноги, а из другого - шею и голову. Гриву коня вылепливают оттягиванием от общего объема. Готовые части соединить примазыванием. Так делают свои игрушки и мастера промысла. Так как мы работаем с пластилином, какой цвет лучше выбрать? (Белый, голубой, коричневый.) Для украшения будете использовать пластилин коричневого, черного,
зеленого цветов.
- Какие правила работы с пластилином вы знаете?
- Разделим кусок белого (или другого) пластилина на 2 части, одна больше.
- Вылепливаем туловище и оттягиваем ноги. Помните, что
туловище мощное, длинное, а ноги высокие. Оттягиваем хвост.
Постоянно сверяйтесь с образцами изделий.
- Вылепливаем короткую плавно изогнутую шею, маленькую головку. Оттягиваем гриву.
- Соединим детали. Сгладим место соединения.
- Украсим нашу лошадку цветными полосками.
П. Самостоятельная творческая работа.
Учитель подготовленным детям предоставляет свободу творчества. Ребятам, испытывающим трудности в лепке, не имеющим опыта работы с пластилином, помогает и учит их работать поэтапно.
III. Выставка детских работ.
Совместное обсуждение работ.
Учителю необходимо найти моменты, за которые можно похвалить каждого из детей.
IV. Итоги занятия.
- С какой народной игрушкой познакомились? Где ее делают?
- Что вам понравилось на занятии?
- Хочется ли вам продолжить знакомство с русскими народными игрушками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации" для детей младшего возраста...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...