Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с предметным миром посредством игровых технологий».
проект (средняя группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с предметным миром посредством игровых технологий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samoobrazovaniyu.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель Поспелова О.С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ознакомление дошкольников с предметным миром посредством игровых технологий»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Аналитико-прогностическое обоснование проекта. Актуальность. Познавательное развитие является одной из важнейших образовательных областей ДОУ, благодаря данной области малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах, у ребенка развивается воображение и творческая активность. Познавательная деятельность формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Происходит формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 3

Концепция проекта. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп . Цель проекта: создать условия для познавательного развития детей раннего возраста посредством игровых технологий. Объект исследования: познавательное развитие детей второй младшей группы. Предмет исследования: игровые технологии как средство познавательного развития обучающихся. По сроку реализации : долгосрочный.

Слайд 4

Задачи проекта: Развивать: - познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать: - первичные представления об окружающем мире через математические, природные, экологические знани . - Создать условия для развития познавательного интереса детей средствами дидактических игр.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта Результаты проекта для: Детей: 1. Сформированы навыки самостоятельности в игре. 2. Повышение уровня развития познавательного интереса и познавательной активности у детей раннего возраста. 3. Умение детей обратиться за помощью к взрослым. 4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Родители: 1. Активность родителей, вовлеченность. 2. Сближение с детьми и педагогами групп. 3. Интерес к событиям, происходящим в детском саду. Воспитателей: Новые знания о развитии речи детей раннего возраста. Повышение самообразования. Желание работать в данном направлении.

Слайд 6

Формы работы: - обучение в повседневных бытовых ситуациях; - самостоятельная деятельность в развивающей среде; - занятия; - опыты (экспериментирование); - коллекционирование; - развивающие игры; - изобразительная деятельность; - конструкторская деятельность; - трудовая деятельность; - наблюдения; - игровая деятельность ( сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры).

Слайд 7

Перспективный план работы на учебный год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь игры на развитие мелкой моторики. Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам познавательного развития детей" Информационные листы «Значение познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте» Октябрь Игры на развитие мелкой моторики, игры на свежем воздухе, свзанные с экологической тематикой. Консультация: «Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Познавательное развитие детей второй младшей группы» Ноябрь Игры на развитие мелкой моторики, настольные игры, элементарные опыты. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Декабрь Игры на развитие мелкой моторики, настольные игры, элементарные опыты. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мир рукотворный и природный». Консультация: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через дидактические игры»

Слайд 8

Январь Игры на развитие мелкой моторики, настольные игры, элементарные опыты. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мир рукотворный и природный». Проектная деятельность по речевому развитию. «Познавательное развитие детей в домашних условиях» Мастер-класс: « Развивающие игрушки своими руками» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Февраль Игры на развитие мелкой моторики, настольные игры, элементарные опыты. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мир рукотворный и природный». Проектная деятельность по речевому развитию. «Дидактические игры на познавательное развитие детей раннего возраста» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Март Игры на развитие мелкой моторики, настольные игры, элементарные опыты. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мир рукотворный и природный». Проектная деятельность по речевому развитию. Мастер-класс «Изготовление пособия по ФЭМП в домашних условиях » Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Апрель Игры на развитие мелкой моторики, настольные игры, элементарные опыты. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мир рукотворный и природный». Проектная деятельность по речевому развитию. Создание книжки-малышки «Пальчиковые игры с детьми» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Май Игры на развитие мелкой моторики, настольные игры, элементарные опыты. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мир рукотворный и природный». Проектная деятельность по речевому развитию. Родительское собрание «Подводя итоги года. Познавательное развитие детей» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Слайд 9

Пальчиковые игры

Слайд 10

Литература. 1) Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», — М.: Просвещение,1991. 2) «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова , Д.В. Сергеева и др., – М.: Просвещение, 2007. 3) Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду, — Ярославль: Академия развития, 2007 .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии по ознакомлению дошкольников с предметным миром

Игровые технологии по ознакомлению дошкольников с предметным миром....

Курсовая работа "дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с предметным миром"

Предметный мир  в развитии дошкольников имеет особое значение. Задача педагога – помочь  научится ориентироваться в  многообразии предметного мира, использовать предметы по назнач...

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с предметным миром.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»Городского округа Ступино Московской области...

Семинар-практикум Особенности проведения дидактических игр по ознакомлению дошкольников с предметным миром (методика О.В. Дыбиной)

Методы и приёмы, способствующие формированию у детей дошкольного возраста представлений о предметном мире. Данный семинар-практикум готов к использованию старшими воспитателями....

Презентация ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ.

В презентации показан материал о значении сюжетно-ролевой игры для развития ребенка по средством оригами....

Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...

Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром

Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром...