НОД в ясельной группе " Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе (ясельной 2-3 года)
по теме «Путешествие вместе с солнышком».
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, о цветах.
Задачи: - вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх («Социализация»);
- учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);
- закреплять понятия «один» - «много» («Познание»);
- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету) («Познание»);
- развивать речевую активность, умение рассказывать потешки, короткие стихи («Коммуникация», «Художественная литература»);
- расширять представления детей об изменениях в природе поздней весной («Познание»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_yaslyah.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе
по теме «Путешествие вместе с солнышком».
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, о цветах.
Задачи: - вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх («Социализация»);
- учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);
- закреплять понятия «один» - «много» («Познание»);
- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету) («Познание»);
- развивать речевую активность, умение рассказывать потешки, короткие стихи («Коммуникация», «Художественная литература»);
- расширять представления детей об изменениях в природе поздней весной («Познание»).
Словарная работа: цветы, букет, тюльпан, одуванчик, семена – парашюты,
стебель, листья, цветок, «один» - «много».
Развивающая среда: солнышко и тучка, искусственные цветы двух цветов (красного и желтого), 2 корзины с прикрепленными к ним ленточками соответствующих цветов, картинки, на которых изображены сад с цветочными клумбами и цветущий луг, предметные картинки с изображением тюльпана и ромашки, воздушный шарик желтого цвета, цветок одуванчика (цветущий и с семенами), зонт.
Предварительная работа: серия наблюдений с детьми на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиком в разных стадиях развития, за солнышком и дождем, разучивание потешек о солнце, дожде, стихотворения об одуванчике, разучивание подвижных игр, логоритмических упражнений по теме, рисование красками солнышка и травки, одуванчиков.
Логика образовательной деятельности.
Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под музыку.
В-ль. Ребята, кая сегодня прекрасная погода, какое голубое и чистое небо. Ой, посмотрите, что это на небе?!
Дети. Солнышко.
В-ль. Какое сегодня доброе солнце.
Психогимнастика «Солнышко проснулось…»
(звучит музыка)
- Солнышко встало – утро настало (круговые движения на месте).
- Утро настало – птицы проснулись (дети машут руками)
- Птицы запели – дети проснулись (руки вверх, потянулись)
- Дети проснулись – друг другу улыбнулись (дети улыбаются друг другу). И солнышку тоже улыбнулись.
В-ль. Здравствуй, солнышко!
Дети. Здравствуй, солнышко!
Путешествие с солнышком.
В-ль. Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети. Да!
(звучит музыка)
В-ль. По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и в сад зашли.
(выставляется картинка с изображением сада с цветочными клумбами).
В- ль. Давайте погуляем по саду. Встали в круг, взялись за руки.
Мы во сад ходили, хоровод водили.
Вот так во саду хоровод водили.
В-ль. Ребята, посмотрите, а что в саду на клумбах растет?
Дети. Цветочки.
В-ль. Сколько цветочков?
Дети. Много.
В-ль. Возьмите себе по 1 цветочку. Сколько у тебя, Маша, цветочков? А у тебя, Саша?
В-ль. Давайте соберем цветы в корзины. Цветочки все разные и желтые, и красные. Желтые цветы положим в корзину с желтой ленточкой, а красные в корзину с красной ленточкой.
(дети выполняют задание)
В-ль. Правильно, мы с заданьем справились,
Солнышку понравилось.
В-ль. Дети, а солнышко на месте не стоит,
Оно дальше идет и с собою нас зовет!
(звучит музыка)
В-ль. По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и на луг пришли.
(выставляется картинка с изображением цветущего луга).
В- ль. Давайте погуляем по лугу. Встали в круг, взялись за руки.
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так на лугу хоровод водили.
В-ль. Ребята, посмотрите, а что у солнышка в лучике?
Дети. Шарик.
В-ль. Какого цвета шарик? Какой он формы?
Дети. Шарик желтый, круглый.
В-ль. Ребята, а на лугу тоже есть желтые шарики, пушистые, душистые. Вы догадались, что это?
Дети. Одуванчики.
В-ль. (показывает картинку или настоящий цветок) Вот он одуванчик, желтый сарафанчик. Давайте солнышку расскажем стихотворение об одуванчике.
«Одуванчик» В. Серова
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Физкультминутка «Одуванчик».
В-ль. Как ветерок подул? Полетели наши семена – парашютики…
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик семена польет
И цветочек прорастет.
Встреча с тучкой.
В-ль. Ребята, посмотрите, что это плывет по небу?
Дети. Туча
В-ль. Тучка по небу плывет,
Дождик нам она несет.
(музыка – шум дождя)
Игра «Солнышко и дождик».
В-ль. Дети, бегите все скорее ко мне, прячьтесь под зонт.
В-ль. Давайте прогоним дождик:
Дождик, дождик хватит лить,
Малых детушек мочить!
В-ль. Вот и дождь совсем прошел, стало всем нам хорошо!
Потешка «Солнышко».
Светит солнышко в окошко,
Свети в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
В-ль. И солнце засветилось, засияло, заискрилось! За нас, ребят, порадовалось. Но солнышку пора идти дальше, а нам возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и в детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...
Открытый показ занятия в ясельной группе "Путешествие в страну сказок"
Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых ...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...
Развлечение для ясельной группы "Путешествие паровозика"
Предварительная работа:1. Чтение потешек и стишков.2. Рассматривание иллюстраций и игрушек.3. Проведение подви...
Летнее развлечение в ясельной группе "Знакомство с солнышком!"
Летнее развлечение в ясельной группе "Знакомство с солнышком!"Ход праздника:Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за следы? куда они ведут? Давайте пойдем по следам и посмотрим!(Дети п...
Сценарий весеннего утренника в ясельной группе "Бантики для солнышка"
Сценарий предназначен для проведения утренника в ясельной группе....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Лучики для солнышка"
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетическ...