Конспект занятия по развитию речи "Зимние заботы №2"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Синяева Елена Викторовна

Цель: научить пересказывать текст небольшого объёма;

          научить строить своё высказывание, употребляя в своей речи простые распространённые предложения из 3-5 слов;

           развивать навыки планирования пересказа (с опорой на наглядность);

           развивать память, внимание и восприятие.

Оборудование: картинное полотно «ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ», текст рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zaboty_2.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

(методика Т.А. Ткаченко)

№ 2.

Тема: Зимние заботы.

Цель: научить пересказывать текст небольшого объёма;

          научить строить своё высказывание, употребляя в своей речи простые распространённые предложения из 3-5 слов;

           развивать навыки планирования пересказа (с опорой на наглядность);

           развивать память, внимание и восприятие.

Оборудование: картинное полотно «ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ», текст рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент:    

Логопед: Ребята, какое время года сейчас на дворе? По каким признакам вы знаете, что это зима?

  1. Логопед: Ребята, послушайте мой рассказ «Зимние заботы» (чтение текста 2 раза):

Был воскресный зимний  день. Трое друзей: Серёжа, Витя и Андрей – вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.

Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У неё была гладкая шерсть, совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать: «Помогите мне!»

Сережа первым предложил построить домик для бедняжки. Ребята быстро слепили будку из снега: сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход. Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в неё собачку, раздался крик: «Тишка! Тишка! Ко мне!» Всем сразу стало очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.

3. Разбор содержания рассказа по вопросам:

  1. В какое время года ребята вышли на прогулку?
  2. Что ребята слепили из снега?
  3. Кого ребята заметили под деревом?
  4. Как себя вела собачка?
  5. Как смотрела собачка на детей?
  6. Что сделали дети для собачки?
  7. Как звали дворняжку?
  8. Тишка имел хозяина или был бездомным псом?
  9. Чем всё закончилось?

3. Составление пересказа (индивидуально), опираясь на вопросы; сравнение рассказов детей.

4. Анализ полученных рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Конспект занятия на тему: "осенние заботы животных"

Конспект с применением социо-игровых технологий...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние заботы №1"

Цель: подготовить к восприятию содержания картины;          научить отвечать на вопросы к сюжетной картине...

конспект занятия по окружающему миру "Заботимся о своем здоровье"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...