Конспект занятия по развитию речи "Зимние заботы №2"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: научить пересказывать текст небольшого объёма;
научить строить своё высказывание, употребляя в своей речи простые распространённые предложения из 3-5 слов;
развивать навыки планирования пересказа (с опорой на наглядность);
развивать память, внимание и восприятие.
Оборудование: картинное полотно «ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ», текст рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zaboty_2.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
(методика Т.А. Ткаченко)
№ 2.
Тема: Зимние заботы.
Цель: научить пересказывать текст небольшого объёма;
научить строить своё высказывание, употребляя в своей речи простые распространённые предложения из 3-5 слов;
развивать навыки планирования пересказа (с опорой на наглядность);
развивать память, внимание и восприятие.
Оборудование: картинное полотно «ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ», текст рассказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент:
Логопед: Ребята, какое время года сейчас на дворе? По каким признакам вы знаете, что это зима?
- Логопед: Ребята, послушайте мой рассказ «Зимние заботы» (чтение текста 2 раза):
Был воскресный зимний день. Трое друзей: Серёжа, Витя и Андрей – вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.
Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У неё была гладкая шерсть, совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать: «Помогите мне!»
Сережа первым предложил построить домик для бедняжки. Ребята быстро слепили будку из снега: сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход. Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в неё собачку, раздался крик: «Тишка! Тишка! Ко мне!» Всем сразу стало очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.
3. Разбор содержания рассказа по вопросам:
- В какое время года ребята вышли на прогулку?
- Что ребята слепили из снега?
- Кого ребята заметили под деревом?
- Как себя вела собачка?
- Как смотрела собачка на детей?
- Что сделали дети для собачки?
- Как звали дворняжку?
- Тишка имел хозяина или был бездомным псом?
- Чем всё закончилось?
3. Составление пересказа (индивидуально), опираясь на вопросы; сравнение рассказов детей.
4. Анализ полученных рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
Конспект занятия на тему: "осенние заботы животных"
Конспект с применением социо-игровых технологий...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние заботы №1"
Цель: подготовить к восприятию содержания картины; научить отвечать на вопросы к сюжетной картине...
Конспект занятия по развитию речи с использованием проблемного рисунка «Зимние заботы».
Учить детей составлять рассказы по картинкам...
конспект занятия по окружающему миру "Заботимся о своем здоровье"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...