Конспект занятия по развитию речи "Зимние заботы №1"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: подготовить к восприятию содержания картины;
научить отвечать на вопросы к сюжетной картине;
формировать первоначальные навыки составления рассказа;
развивать память, внимание и восприятие.
Оборудование: картинное полотно «ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zaboty.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
(методика Т.А. Ткаченко)
№ 1.
Тема: Зимние заботы.
Цель: подготовить к восприятию содержания картины;
научить отвечать на вопросы к сюжетной картине;
формировать первоначальные навыки составления рассказа;
развивать память, внимание и восприятие.
Оборудование: картинное полотно «ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ»
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент: загадка:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
- Работа над рассказом: «Анализируем и рассуждаем»
Логопед: Ребята, посмотрите на картину и внимательно её рассмотрите. Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать по картине.
После рассмотрения детьми картины логопед предлагает детям ответить на вопросы: «ОЖИВИМ КАРТИНУ»
1.) Какое время года изображено на картине? Как можно догадаться?
2.) Как одеты дети? Почему?
3.) Что они слепили из снега?
4.) Какой снег, если он хорошо лепится?
«Доскажи словечко».
Мы катали снежный ком,
Станет ком …(снеговиком)
5.) Из скольких комков обычно лепят снеговика?
6.) Почему комки разной величины?
7.) Нравится детям, когда зимой выпадает много снега? Почему?
8.) Что это за домик?
9.) Из чего можно делать постройки? (из снега, льда, песка, досок, камней, веток, кирпичей и т.д.)
10.) Где теплее: в домике, сделанном из снега, или на открытом воздухе? Почему?
11.) Почему домик такой маленький? Для кого он предназначен?
«Доскажи словечко».
На снегу дрожит бедняжка –
Одинокая … (дворняжка).
12.) Каково собакам зимой на улице?
13.) Есть ли у собачки, изображённой на картине, дом, хозяин или она бездомная? Почему вы так думаете?
14.) Как поступили дети?
«Доскажи словечко».
У собачки мёрзнет грудка,
Будет ей из снега … (будка).
Логопед: Ребята, давайте пофантазируем. Что бы сказала ребятам собачка, если бы умела говорить?
- «Составляем предложения по опорным словам»
Логопед: Ребята, составьте предложения по словам:
Друзья – комки – снеговик – морковка.
Собачка – дрожать – скулить – мёрзнуть.
Дети – строить – снег – будка.
Лепить – ровнять – поселять.
- Подведение итогов.
Логопед: Ребята, чему вы научились на занятии?
Как вы оцените свою работу на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
Конспект занятия на тему: "осенние заботы животных"
Конспект с применением социо-игровых технологий...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние заботы №2"
Цель: научить пересказывать текст небольшого объёма; научить строить своё высказывание, употребляя в своей речи простые распространённые предложен...
Конспект занятия по развитию речи с использованием проблемного рисунка «Зимние заботы».
Учить детей составлять рассказы по картинкам...
конспект занятия по окружающему миру "Заботимся о своем здоровье"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...