Практикум для родителей. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
В данной публикации представлен конспект практической работы с родителями по развитию фонематического слуха у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley.docx | 234.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Практика логопедической работы доказывает, развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Коррекция звукопроизношения, звуконаполняемости, слоговой структуры слов возможна только при сформированности фонематического восприятия. От развитости фонематического слуха дети лучше воспринимают и различают окончания слов, приставок, суффиксов, выделяют предлоги в предложениях, ведь это так важно при формировании навыков чтения и письма. Мы с вашими детьми будем систематически выполнять определенные задания на развитие фонематического восприятия. Подготовительный этап этой работы уже проведен, в нем мы учили детей определять начальный звук в слове под ударением, последний звук в слове, определяли сколько согласных в слове, какие они, деление слов на слоги.
В дальнейшем наша работа будет сложнее:
- Ознакомление со звуками, буквами. (тактильные ощущения, «Хлопни когда услышишь звук», «Придумай слово, где первый звук …», «Покажи картинку в названии которых есть звук…», «Покажи картинку где 1-й звук… и последний звук…», «Разбираем букву на элементы», «Дописываем недостающий элемент в букве» и другие игры)
Буквы мы записываем и читаем, звуки мы слышим и можем обозначить символами.
- Определение места звука в слове.
- Развитие навыков звукового анализа, синтеза слова.
- Определение количества и последовательность звуков в слове.
- Работа с предложением. Количество слов в предложении, наличие предлогов.
- Начальный этап обучения чтению и письму.
Следует отметить, что если ребенок не правильно произносит данный звук, то в этом случае мы не в состоянии обеспечить точную и прочную связь между звуком и буквой.
Если у ребенка не достаточно формируется фонематическое восприятие, то в дальнейшем возможны стойкие нарушение письменной и устной речи (дисграфии, дизорфорграфии, дислексии).
Буквы мы записываем и читаем, звуки мы слышим и можем обозначить символами.
6 ГЛАСНЫХ звуков А Э О У И Ы их мы обозначаем
красным кружком. (я, е, ё, ю - буквы, соответствуют гласным звукам)
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ бывают мягкие , звонкие • •
и твердые глухие
1. Определить место звука в слове.(начало, середина и конец)
Н-р: И
П К
2. Или наоборот нарисовать картинку где звук [в’] спрятался в середине слова.
3. Составить схему слова. Сначала это слоги. МА , ТИ , АН
Мак лес пила вилка
ООО ООО ОООО ООООО
4. Собери слово.(на слух) кь, и, т - кит.
5. «Назови звуки» в слогах(УК-у,к; ки – кь, и), в словах(лес - ль, э,с) по порядку. Сок, лиса, сумка, …
6. Д/и «Веселая азбука» записать все буквы, которые спрятались.
составить слово.
7. Деление слов на слоги.
Правило! Сколько в слове гласных столько и слогов.
8. По первым звукам картинок составить слово.
9. Д/и «Слова» Называть слова на последний звук слова. Кот-торт-тапки-ива-арбуз(С)-снег(К)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи
Предлагемые игры и игровые упражнения построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...
«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....
Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей: "Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация учителя-логопеда для родителй...
Практикум для родителей родительского клуба "Умелые родители" на тему "Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".
Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе, у детей встречается нарушение звукопроизношения. ...
Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".
Можно проводить в рамках родительского собрания....