Особенности формирования словаря у детей.
консультация по развитию речи на тему

Слово - основная единица речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_formirovaniya_slovarya_u_detey.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности формирования словаря у детей

        Слово  - основная единица речи, условно обозначающая название предметов, явлений окружающей жизни, признаков предметов, их действий и т. д.

        Различается активный и пассивный словарь, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов.

        Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями. Важно не только умение детей пользоваться большим количеством слов, но и владеть навыками словообразования. Формирование лексических средств зависит от многих факторов: специальных условий, в которых воспитывается ребёнок, его речевого окружения, активной речевой практики, а также особенностей возрастного и психического развития.

        У детей пятого года жизни число прилагательных, связанных с цветом, составляет 2 – 3% от каждых 100 слов, употребляемых в процессе игры. К пяти годам они овладевают набором слов, обозначающих основные формы, выделяют измерения противоположных величин – высоту, длину, ширину. Пространственные представления в этом возрасте называются достаточно дифференцированно и точно (впереди, ниже, сзади и т. д.).

        После пяти лет дети уверенно выделяют части предметов, сравнивают их по различным и общим признакам, усваивают свойства предметов, сделанных из различных материалов. В это же время они начинают употреблять слова, обозначающие отвлечённые понятия, связанные с настроением (грусть, радость, веселье); военной тематикой (отряд, победа, война); деятельностью (строительство, ремонт); нравственными ценностями (смелость, забота, защита, предательство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.

Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...

«Особенности формирования словаря у детей разных возрастных групп»

В данной презентации я представила описание особенности формирования словаря у детей разных возрастных групп, с примерами игр....

Особенности развития и формирования словаря у детей старшего возраста с нарушениями речи.

Именно процесс общения влияет на становление ребёнка как личности, растёт его самопознание, растёт умственное, речевое и нравственное развитие, формируются познавательные способности. Изучая свойства ...

Особенности работы по формированию словаря у детей. Из опыта работы

Известно, что речь ребенка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими. Поэтому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство форми...

«Особенности формирования словаря детей дошкольного возраста»

Тема «Особенности формирования словаря детей дошкольного возраста»Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым усло...

Особенности формирования словаря детей с ОНР

Особенности пассивного и активного словаря детей, имеющих общее недоразвитие речи разного уровня....