Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как Петрушке помогали»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: «Помощь Петрушке»
Задачи: Образовательная: -учить детей составлять сказку совместно с воспитателем; -закреплять умение образовывать наименования детенышей животных; -использовать предлоги в, на, под, около.
Развивающая: -развивать связную речь, мелкую моторику; -развивать внимание; -развивать познавательную активность через дидактическую игру в программе Microsoft Power Point. Воспитательная: -воспитывать желание помочь герою, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная: -воспитывать желание помочь герою, эмоциональную отзывчивость.
Материалы: игрушка-Петрушка, экран, ноутбук, проектор, прищепки разных цветов, зайчонок, ежонок, медвежонок, бельчонок, трава, солнышко, тучка, замок, вырезанные из картона, сундучок, ключ.
Ход занятия:
Дети заходят и встают в круг. Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Улыбнемся нашим гостям, подарим им свою улыбку и приветики. Ой, кажется, я что-то слышу. По-моему, к нам еще кто-то торопится. (Беру петрушку и сундучок)
В: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Петрушка
В: Петрушка спешил к нам, нес сундучок с сюрпризом, но по дороге потерял ключ. А без ключа сундучок никак не открывается. Что же теперь делать?
Д: Найти ключ.
В: Пойдем искать ключ? Тогда в путь. (Идем через воображаемые лужи) Слайд 1
В: Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. Петрушка когда шел к нам, проходил через эту полянку и играл с лесными животными и их детенышами. Может быть, он тут ключ и потерял. Ой, ребята, лесные животные совсем заигрались, что потеряли своих детенышей. Поможем им найти своих детенышей.
Д: Да
В: С кем играл Петрушка?
Д: С зайцем
В: Кто детеныш зайца? Кто покажет?
Д: зайчонок
В: Давайте проверим, правильно ли мы нашли детеныша зайца. (Игра «Животные и их детеныши)
В: Мы с вами молодцы. Помогли лесным животным найти детенышей: У зайца – зайчонок У белки – бельчонок У медведя – медвежонок У ежа – ежонок
В: Ребята, а ключ мы с вами нашли?
Д: Нет
В: А может он наверху? А может сзади нас? Слева от нас или справа от нас? (зрительная гимнастика) Что будем делать?
Д: Идти искать ключ (Идем через воображаемые кочки. В это время, прячу Петрушку)
В: Устали? Отдохнем, может быть, тут ключ найдем. Ребята, а где же Петрушка? Куда же он спрятался?
Слайд 2,3,4,5 (Игра с предлогами «Угадай, где Петрушка»)
Д: Под грибом, на мосту, около дерева, в норе
В: Ребята, где же Петрушка?
(зрительная гимнастика. Подходим к окну и смотрим вдаль – ищем Петрушку. В это время педагог достает игрушку)
В: Вот и Петрушка к нам вернулся. А ключ вы не видели?
Д: Нет
В: Что делать будем?
Д: Пойдем искать дальше. (Идем по узкой дорожке и находим ключ)
В: Ребята, мы нашли ключ. Наконец-то мы сможем открыть сундучок и посмотреть, какой же сюрприз приготовил для нас Петрушка. (открываем сундучок)
В: Да там сказка живет. Только вот мне кажется, что у героев из сказки что-то не так.
(Выкладываю героев и прищепки на «полянку»)
Д: Не хватает лучиков, ушей, лап, травинок, капелек, иголок, хвоста
В: Нужно скорее это исправить и поиграть в сказку. Подумайте, какого цвета вам понадобятся прищепки. (Дети прикрепляют прищепки к героям сказки. В это время педагог выставляет магнитную доску, на которой изображены куст, пенек и дерево с дуплом)
В: Жил-был зайчонок. У него были друзья
Д: Ежонок, медвежонок и бельчонок
В: Все они очень любили играть на нежной, зеленой
Д: Травке
В: Светило яркое, лучистое
Д: Солнышко
В: Взобрался ежонок
Д: На пень
В: И увидел, что солнышко закрыли синие
Д: Тучи
В: И пошел сильный
Д: Дождь
В: Зайчонок спрятался
Д: Под куст
В: Бельчонок спрятался
Д: В дупло
В: А медвежонок встал
Д: Около дерева
В: А куда спрячется ежонок? (Дети предлагают свой вариант ответа. Воспитатель прячет ежонка. Все герои прикрепляются с помощью магнитов на доску)
В: Вот какая сказка живет у Петрушки в сундучке. Вам она понравилась?
Петрушка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти ключ. Как здорово мы с вами поиграли в сказку, и я хочу эту сказку оставить у вас. А к вам я еще обязательно приду в следующий раз. До свидания.
В: Ребята, вам понравилось играть с Петрушкой? Мы смогли ему помочь? Как мы помогли Петрушке? Почему мы смогли это сделать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_igra.pptx | 776.06 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...