Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ерохина Галина Вячеславовна

Занятие на тему «Моя семья».

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество.Отгадывать загадки.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными).

Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка».

 

Методы:

беседа, чтение стихотворения, ситуационная задача, пальчиковая гимнастика, физ. минутка- игра.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

1. - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

3.- Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)

родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды

Конфликты

Непонимание

Невнимание

непослушание

лень

неправильные поступки

4. Игра «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

5. Игра «Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница)

• Я тебе жена – ты мне (муж)

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

6. Беседа по фотографиям.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

(Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.)

7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. (Использование презентации)

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

 Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне...(дядя)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

8. Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

9. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево.

- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)

10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

11. Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

12. Выполнение аппликации на тему «Семья». Каждый в своих индивидуальных домиках вклеивает в окошечки членов своей семьи и создается общая картина.

13. Итог занятия

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация МБДОУ Лицей №3 (Дошкольное отделение) Подготовительная группа Подготовила воспитатель Ерохина Галина Вячеславовна. «Загадки про семью» 2018г

Слайд 2

Цель: Развивать умение отгадывать загадки. Показать значение семьи в жизни человека . Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи.

Слайд 3

Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет, Чем родная … (мамочка)

Слайд 4

Всё хозяйство: лебеда Да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда Нас накормит … (бабушка)

Слайд 5

Надарила безделушек- Семь матрёшек и бобрёнка… Но дороже всех игрушек Для меня моя … (сестрёнка)

Слайд 6

Угадай-ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья от вас ответа. Молодцы! Конечно … (папа)

Слайд 7

Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый …. (дедушка)

Слайд 8

Должен вам признаться я: Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат Мой защитник, старший … (брат)

Слайд 9

В этом слове семь букв «Я». Отгадай-ка, друг! (семья)

Слайд 10

Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне...(дядя)

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №8

 Цели:
- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культуры
Задачи:
Образовательные
- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.
- Формировать быстроту действий по сигнал, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Здоровьесберегающие:
- Создать веселое, праздничное настроение.
- Создать положительные эмоции от совместного общения родителей и детей. 
- Приобщать мам к занятию физической культуры вместе с детьми. 
Воспитательные:
- Развивать в игре дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.

Оборудование: Мягкие модули, мячи баскетбольные, фитболы, обручи, ракетки, воздушные шарики, яблоки, зубочистки.
Продолжительность: 35 мин.


 Ведущий: На свете добрых слов не мало,
         Но всех добрее и важней одно:
         Из двух слогов, простое слово «МАМА»,
         И нету слов дороже, чем оно.
С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.
Мальчик:
Откуда я взялся
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
— Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
— В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: — С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
— Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
— А где я до мамы жил?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
—ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!
(Говорит мама ребёнка, который читает стихотворение.)

Выходят мамы (рассказывают мамы по одной строчке)
Я - мама.
Это много или мало?
Я мама.
Это счастье или крест?
И невозможно всё начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пелёнки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей, за каждого ребенка.
Я - мама! И поэтому права.
Я целый мир. Я - жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я - мама.
Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!
Ребёнок: «День матери» - праздник особый,
             Отметим его в ноябре:
             Зимы ожидает природа,
             И слякоть ещё на дворе.
             Но мы дорогим нашим мамам
             Подарим веселье сердец!
             Тепла и улыбок желаем,
             Огромный вам детский
Все: Привет!
 Ребёнок: Бабушки и мамы дорогие!
         Знаем, что у вас забот не счесть,
         Но сегодня вам докажем,
         Что не зря мы у вас есть.
 Песня «Мама» 
Ребёнок: Лучше ее не бывает на свете,
         Знают с рождения об этом все дети.
         Хоть мы бываем сердиты, упрямы –
         Все нам прощает любимая мама!
 
Ребёнок: Так много теплых, нежных слов
      Хотим сказать тебе мы, мама:
      Ты - ласка, доброта, любовь,
      Ты – человек чудесный самый!
 
Ребёнок: И в праздник радостный для нас,
         Тебе мы, мамочка, желаем:
         Чтоб каждый день и каждый час
         Была ты счастлива, родная!
 
Ребёнок: Любимая мама, тебя поздравляю,
         В День Матери счастья, здоровья желаю.
         Ты в сердце моём, даже если в разлуке,
         Я помню всегда твои нежные руки.
 
Ребёнок: Ни усталости не зная,
         Ни покоя каждый час,
         День и ночь родная мама
         Все тревожится о нас.
 Ребёнок: Мама, нет тебя дороже.
         Мама все на свете может.
         Мам сегодня поздравляем,
         Мамам счастья мы желаем!

Ведущий: Нет на свете ничего вкуснее
         Бабушкиных пирожков и плюшек,
         Нет носков и варежек теплее,
         Что согреют тело, да и душу.
Какой же дом без бабушкиных пирожков и борщей, теплых носочков и мудрых советов?
 
Ребёнок: 
         Кто же с нами погуляет,
         Колыбельную споет?
         Наша бабушка родная
         Наше детство бережет.
 
Ведущий: Однажды пришли вы к бабушке в гости:
                   Попили, поели, играть захотели!
                   Вы вместе с сестренкой, с братишкой играли
                   И – с кем не бывает? – ну, все разбросали!
                   Бабулю не хочется вам огорчать…
                   Так что, не пора ли уборку начать?
 

 Ребёнок : Мы подарок маме покупать не станем-
                 Приготовим сами, своими руками.
                 Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
                 Можно дом нарисовать, речку голубую,
                 А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Дети дарят подарки своим мамам

 Вводная часть.

Соревнование «Генеральная уборка».
Детям предлагается собрать в коробку кубики (фантики от конфет)
 Ведущий: Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим родителей показать ребятам небольшую сказку. В ней много разных ролей. Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.
Вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветра и пр.)
Ведущий: Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку рассказывать буду я, а вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Итак, сказка начинается…
Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действие своего персонажа.)
Ведущий: Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые родители! 
Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный. А сейчас мама (назвать имя ребенка) прочитает стихотворение.

Инструктор: - Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным – мамам!
- Команды в колоны стройся! В соревнованиях принимают участие 2 команды.
Разрешите их представить! 
Команда: «Супермамы»
Девиз: Мамы супер, мамы класс. 
Лучше в мире нету нас.
Команда: «Милашки»
Девиз: Мы красотки хоть куда.
Папы любят нас всегда!
Инструктор: Если у нас соревнования, конкурсы, значит, должно быть и жюри – строгое и справедливое! 
Представление состава жюри и слово председателю жюри. 
Пожелаем нашим командам успехов и побед! (аплодисменты).
Разминка – танец «солнышко»
1 эстафета «Кто быстрее» (беговая)
С помощью бадминтонной ракетки, донести воздушный шар до корзины, и положить в корзину. Обратно бегом, передать ракетку следующему участнику.
Инструктор: Молодцы у нас замечательные мамы!
Едва лишь что – то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся, сразу бежим к маме. Мама! Мама! О чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала. 
Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.
Игра «Узнай маму»
Мамы становятся в два круга, ребенку завязывают глаза, и он идет внутри круга трогает руки всех мам. Пока не найдет руки своей мамы.
Инструктор: Молодцы! Все узнали нежные и ласковые мамины руки!
Мамы могут и одежду сшить и суп сварить, и дом построить, и машину водить! А для этого необходимо терпение, быстрота и внимание. Все ли мамы такие? Мы это проверим в эстафете «ловкие мамы»
2 эстафета  «Ловкие мамы» 
1 участник раскладывает в 4 обруча по одному мячу.
2 участник собирает мячи. И так до последнего участника.
3 Интеллектуальный конкурс «Ум хорошо, а два лучше»
1.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
2.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным) 
3.На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
4.Без чего хлеб не испечь? (без корки)
5.Где хранилась Кощеева смерть? (На дереве, в сундуке, зайце, утке, в яйце, на конце иглы)
6.Назовите пять дней не называя чисел и названия дней (Вчера, позавчера , сегодня, завтра, послезавтра).
7.Как звали сказочную девочку, у которой была сестра с третьем глазом? (Крощечка-Хаврошечка)
8.Какие цветы стояли корзину золота? (Подснежники)
4 эстафета «Мой дом – моя крепость» (за 2 минуты, обсуждение 30 секунд).
Из модулей разной формы построить дом.
Инструктор: Минуты тикают так быстро, что порой не заметишь? Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается не так уж мало, если постараться! Вам надо за 2 минуты, построить дом? Вот вам строительный материал, а поле деятельности - наш зал. Больше фантазии! Творчества! Время пошло!

5 эстафета «Беговой фитбол»
На фитболе мама допрыгивает до обруча, сама остаются в обруче, прокатывает фитбол своей команде, следующему участнику. И так до последнего участника.

Ребёнок : Мы подарок маме покупать не станем-
                 Приготовим сами, своими руками.
                 Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
                 Можно дом нарисовать, речку голубую,
                 А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!
Дети дарят подарки своим мамам


Подведение итогов. Поздравления команд.
Инструктор: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтобы мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мамы не грустили НИКОГДА!!!
До новых встреч!!! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "8 марта. Семья"

Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Соста...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...