зимняя одежда
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Коррекционно – образовательные: Учить употреблять притяжательные местоимения: мой, моя, моё в согласовании с существительными мужского, женского, среднего рода; продолжать формировать навык образования существительных в Р. п. ед. ч. с предлогом «без»; образование относительных прилагательных, обогащение словарного запаса.

Коррекционно – развивающиеразвитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_odezhda.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:


«Зимняя одежда»

Цель: Учить детей составлять рассказ об одежде с опорой на план – схему.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Учить употреблять притяжательные местоимения: мой, моя, моё в согласовании с существительными мужского, женского, среднего рода; продолжать формировать навык образования существительных в Р. п. ед. ч. с предлогом «без»; образование относительных прилагательных, обогащение словарного запаса.

Коррекционно – развивающиеразвитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к одежде.

Оборудование: разрезные картинки (шуба 2шт., пальто, куртка, штаны, комбинезон, конверты с деталями зимней одежды, кусочками ткани, план – схема.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Л: Представьте, что мы с вами на улице.

1, 2, 3,4 (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,

очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

1 – подбросим, («подбрасывают», смотрят вверх)

2 –поймаем, (приседают, «ловят»)

3 –уроним («роняют», встают)

И… сломаем. (топают)

II. Основная часть.

Л.: Ой, замерзла я. Что мы с вами забыли надеть?

Д.: Зимнюю одежду.

Л.: Правильно. На улице без одежды ходить нельзя. Сегодня мы поговорим о зимней одежде. Садитесь за столы.

Сегодня вы будите модельерами. Будем моделировать модную одежду. У вас на столах конверты, там детали одежды. Нужно составить предметы одежды из деталей и назвать её.

1. Д/и «Составь одежду из деталей».

Л.: Замечательно. Скажите, какие детали помогли вам составить вашу одежду

(куртку, шубу.)

(дети перечисляют детали своей одежды)

Л.: Молодцы. А теперь я буду вредничать, отнимать у вас детали.

2. Д/и «Без чего?»

(индивидуальные ответы детей, например«без рукава»)

Сейчас поиграем в игру «Жадина»

3. Д/и «Жадина»

Л.: У вас на столах конверты, посмотрите. В них кусочки разных материалов, достаньте их.

Из какого материала сшита одежда, т. е. какая она.

4. Д/и «Из чего – какая?»

Л.: Шуба из меха – значит шуба какая?

Р.: Меховая.

Л.: Молодцы. На прогулку пойдем?

Д.: Да

5. Физкультминутка.

Мы снимаем тапки, (выполняют движения по тексту)

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки -

Готовы для прогулки?

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Л.: Вот и прогулялись, садимся на места.

6. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о зимней одежде, а вот наши помощники. Вы все модельеры, будите рассказывать о своей одежде, рекламировать ее. Послушайте, как я расскажу.

(логопед выкладывает схему)

(логопед даёт образец рассказа).

Полушубок – это зимняя одежда. Он меховой. У него есть воротник, рукава, пуговица. Полушубок очень теплый.

7. Рассказы детей.

III. Итог:

О чем мы сегодня с вами говорили? Какие молодцы! Вы сегодня были - самые лучшие модельеры. Какие красивые модели одежды у вас получились. Вы составили замечательные рассказы о своей одежде. Мне очень они понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

Презентация "Зимняя одежда"

Презентация к беседе по окружающему миру на лексическую тему "Зимняя одежда"....

Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...