зимняя одежда
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Коррекционно – образовательные: Учить употреблять притяжательные местоимения: мой, моя, моё в согласовании с существительными мужского, женского, среднего рода; продолжать формировать навык образования существительных в Р. п. ед. ч. с предлогом «без»; образование относительных прилагательных, обогащение словарного запаса.
Коррекционно – развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_odezhda.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимняя одежда»
Цель: Учить детей составлять рассказ об одежде с опорой на план – схему.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Учить употреблять притяжательные местоимения: мой, моя, моё в согласовании с существительными мужского, женского, среднего рода; продолжать формировать навык образования существительных в Р. п. ед. ч. с предлогом «без»; образование относительных прилагательных, обогащение словарного запаса.
Коррекционно – развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к одежде.
Оборудование: разрезные картинки (шуба 2шт., пальто, куртка, штаны, комбинезон, конверты с деталями зимней одежды, кусочками ткани, план – схема.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Л: Представьте, что мы с вами на улице.
1, 2, 3,4 (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий,
очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
1 – подбросим, («подбрасывают», смотрят вверх)
2 –поймаем, (приседают, «ловят»)
3 –уроним («роняют», встают)
И… сломаем. (топают)
II. Основная часть.
Л.: Ой, замерзла я. Что мы с вами забыли надеть?
Д.: Зимнюю одежду.
Л.: Правильно. На улице без одежды ходить нельзя. Сегодня мы поговорим о зимней одежде. Садитесь за столы.
Сегодня вы будите модельерами. Будем моделировать модную одежду. У вас на столах конверты, там детали одежды. Нужно составить предметы одежды из деталей и назвать её.
1. Д/и «Составь одежду из деталей».
Л.: Замечательно. Скажите, какие детали помогли вам составить вашу одежду
(куртку, шубу.)
(дети перечисляют детали своей одежды)
Л.: Молодцы. А теперь я буду вредничать, отнимать у вас детали.
2. Д/и «Без чего?»
(индивидуальные ответы детей, например: «без рукава»)
Сейчас поиграем в игру «Жадина»
3. Д/и «Жадина»
Л.: У вас на столах конверты, посмотрите. В них кусочки разных материалов, достаньте их.
Из какого материала сшита одежда, т. е. какая она.
4. Д/и «Из чего – какая?»
Л.: Шуба из меха – значит шуба какая?
Р.: Меховая.
Л.: Молодцы. На прогулку пойдем?
Д.: Да
5. Физкультминутка.
Мы снимаем тапки, (выполняют движения по тексту)
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки -
Готовы для прогулки?
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Л.: Вот и прогулялись, садимся на места.
6. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о зимней одежде, а вот наши помощники. Вы все модельеры, будите рассказывать о своей одежде, рекламировать ее. Послушайте, как я расскажу.
(логопед выкладывает схему)
(логопед даёт образец рассказа).
Полушубок – это зимняя одежда. Он меховой. У него есть воротник, рукава, пуговица. Полушубок очень теплый.
7. Рассказы детей.
III. Итог:
О чем мы сегодня с вами говорили? Какие молодцы! Вы сегодня были - самые лучшие модельеры. Какие красивые модели одежды у вас получились. Вы составили замечательные рассказы о своей одежде. Мне очень они понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"
занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....
Презентация "Зимняя одежда"
Презентация к беседе по окружающему миру на лексическую тему "Зимняя одежда"....
Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...