Семинар-практикум «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста
материал по логопедии
Слайд 1.
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Слайд 2.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией синквейн.
- Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- Познакомить педагогов с рекомендациями по проведении технологии.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, ручки на каждого педагога , маркер, ватман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙСАД №1»
303140 г. Болхов Орловской области, ул. Ленина, д. 77; тел. 8 (486 40) 2-43-32
Семинар-практикум «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Ромашова Т.В
30.10.2020.
Болхов, 2020
Слайд 1.
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Слайд 2.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией синквейн.
- Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- Познакомить педагогов с рекомендациями по проведении технологии.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, ручки на каждого педагога , маркер, ватман.
Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наше мероприятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.
Я хотела бы задать вам загадку:
Слайд 3.
Творческий, активизирующий.
Развивает, обогащает, уточняет.
Помогает учиться.
(Метод).
И я хочу познакомить вас с методикой синквейн.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
Слайд 4.
Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:
– открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
– способствует обогащению и актуализации словаря;
– является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;
– носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
– используется для закрепления изученной темы;
– является игровым приемом;
– составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Самое главное: Синквейн – получается у всех!
Когда же начинать знакомство с этим приемом?
– С детьми старшего возраста.
Слайд5.
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, его форма напоминает ёлочку, которое строится по следующим правилам:
- строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею( Кто, что?);
- строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль ( Какой, какая, какое, какие?);
- строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы( Что делает, что делают?);
- строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
- строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.
Слайд 6. Форма ёлочка.
Итак, чтобы применить эту методику на практике, мы должны научиться этому сами. Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните это правило. Уважаемые коллеги, я предлагаю использовать приобретённые знания на конкретных примерах.
Слайд 7. Давайте, уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн в устной форме, по хорошо знакомым предметам с ярко выраженными признаками.
Я попрошу вас отгадать загадки - синквейны.
Слайд 8.
1……… ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки
Слайд 9. (папа Карло)
Слайд 10.
1……. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4.Она подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
Слайд 11 .(черепаха Тортилла )
Коллеги, кто желает составить синквейн по хорошо знакомому герою из детского произведения с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов (мнемотехники).
Задание - «Выложи картинки по схеме» Слайд 12.
Уважаемые коллеги, теперь, я предлагаю Вам поработать самостоятельно. Я вам предлагаю составить синквейны по рисункам, которые нарисовали наши дети.
Я надеюсь, наши коллеги готовы. Пожалуйста, проходите.
Давайте поблагодарим наших коллег, за такие замечательные синквейны.
Все синквейны зачитываются.
Сейчас мы находимся на заключительном этапе нашего семинара-практикума и я предлагаю оценить результаты совместной работы.
Давайте подведем итог нашей сегодняшней работы, и составим синквейн на тему:
« Семинар - практикум».
( на доске нарисованная заранее схема синквейна. Вписываю лучшие ответы и зачитываю, что получилось)
Семинар-практикум
Актуальный, творческий
Волнует, объединяет, дисциплинирует
На других посмотреть, да себя показать
Опыт работы
Я истинно благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что используемый сегодня метод поможет вам в дальнейшем, добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станет изюминкой в работе с детьми. Итак, дерзайте, уважаемые педагоги. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы воспитаем с Вами не одного поэта.
Слайд 13. Спасибо за внимание!
Семинар-практикум |
Актуальный |
творческий |
дисциплинирует объединяет |
Волнует |
На других посмотреть,да себя показать
Опыт работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
. В статье обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Указаны правила её составления. Раскрыто зна...
Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста
УДК 373.21 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗ.Н. ИрезеповаДС № 7 «Аленушка» (ЗАТО Знаменск)Аннотация. В статье обоснована ц...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии "Синквейн"...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса: расширить представления педагогов об инновационной технологии «Синквейн» и ее значении в развитии речевых навыков у дошкольников....
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с не...
Мастер-класс Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста
Мастер -класс для педагогов использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста....