Занятие по ФГОС "Пусть всегда будет мама"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дитятьева Валентина Петровна

 

Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то: бизнесменом, юристом, врачом, победителем, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничная, всепрощающая и невероятная по своей силе. Но как часто мы вспоминаем о том, что маме нужна забота, внимание, любовь?! С каждым годом, взрослея, мы принимаем ее присутствие все больше как данность, обыденность.  Часто не замечаем, что обидели или не уделили внимания, не перезвонили или просто расстроили. Это не правильно. И нам требуется напоминание, что мы должны любить маму так же бесконечно, как и она нас. Такой праздник, как День Матери позволяет нам вспомнить, пусть и на один день, как мама нам дорога, вспомнить всю ее заботу и подарить ей хоть каплю из океана того тепла, которое она заслужила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pust_vsegda_budet_mama.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема «Пусть всегда будет мама»

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста (возраст 6-7лет)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое и художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

  Цель:  формирование  любви и  уважения к женщине-матери, матери-труженице, создать положительный эмоциональный настрой.

  Программное содержание: формировать у детей уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Обогащать активный словарь детей.

Воспитывать у детей доброе, внимательное и уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.

Вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Словарная работа: любимая, лучшая, нежная, трудолюбивая, ласковая, приветливая, заботливая, ненаглядная, милая.

 Материал: мультимедийная установка, презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», бумажные куклы, карандаши, разрезные картинки с «мамиными профессиями», аудиозапись  песни «Мама дорогая» на музыку Натальи Тимофеевой, книжная выставка «Моя мама лучше всех», красное сердечко.

Предварительная работа: рассматривание фотографий мамочек, рисование портретов мам, заучивание стихов и пословиц о маме, разучивание песен о маме, совместные мастер-классы по изготовлению игрушек и по приготовлению витаминных салатов, совместные экскурсии, участие мамочек в акциях группы и детского сада.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группе звучит аудиозапись  песни Н.Тимофеевой «Мама дорогая».Если дети не обращают внимание, включаю громче, а затем предлагаю свою помощь:

 Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает?

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее в детский сад?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

(Ответы детей)

В конце ноября в нашей стране отмечается праздник «День Матери».

Как вы думаете, какое слово самое лучшее, самое дорогое? (МАМА)

И я приглашаю вас в интересное путешествие, во время которого мы с вами узнаем много нового о наших  мамах-труженицах и не только. Но путешествовать одной очень скучно, да и в пути мне постоянно будет нужна ваша помощь. Я надеюсь, что вы меня поддержите?

Если дети отвечают утвердительно:

-Я рада, что вы у меня такие отзывчивые.

Если дети отвечают неуверенно:

-Уверена, что вы быстро вспомните и песню (о ком она), и стихотворение.

Замечательно. Мне нравится ваша реакция! Я вам благодарна за ваше настроение.

2этап: способствует планированию детьми их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вы дали свое согласие и я приглашаю вас в путь. Входим все в музыкальный зал.

-Первое, что бы я хотела узнать с вашей помощью:

1.Кто для вас мама?

2.Кем была мама в детстве?

3.Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать?

4.Как звали медвежонка, который потерял свою маму?

5.Какая мама носит своего ребенка в сумке?

6.У мамы было 8 детей, половина из них мальчики, сколько остальных?

-Мои дорогие знайки, не подскажите ли, для чего у меня в руках это красивое сердечко?

 (Предположения детей)

-Я предлагаю поиграть в игру «Дополни предложение», в которой каждый из вас скажет о своей мамочке самые лучшие слова.

(По кругу дети передают сердечко и каждый дополняет фразу «Моя мама самая…» или «Моя мама лучше всех может…».

-А сейчас для всех нас мозговой штурм. Что это такое, я думаю, вы знаете. Если забыли, разрешите вам напомню: вспоминаем пословицы о маме.

1.При солнышке тепло, при матушке добро.

2.Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3.Птица рада весне, а младенец матери.

4.Материнская ласка не знает границ.

5.Сердце матери лучше солнца греет.

6.Куда мама, туда и ребенок.

7.Мать кормит детей, как земля людей.

-Позвольте и мне сказать вам народную мудрость: «Мама, как солнышко: и пожалеет, и обогреет, и путь укажет»

-Как вы думаете, не пора ли нам отдохнуть? Поиграем в игру «Обнималочка». Разрешите, я вам расскажу о правилах игры.

-Дети закрывают глаза, представляют мамочку. На счет РАЗ обнимают двумя руками себя, на счет ДВА -соседа справа, на счет ТРИ- соседа слева.

1-2-3- свою маму обними,

1-2-3- снова маму обними,

3-2-1- всем покажем мы сейчас

1-2-3- очень любим – посмотри!

-Согласны ли вы продолжить наше путешествие?

 

Мне понравилось, как вы отвечали на

вопросы, вы такие умницы.

Какие вы догадливые, я горжусь вами!

Вы сейчас показали, какие вы замечательные и доброжелательные, любящие дети. Я очень рада за вас.

Мне понравилось, как вы справились с заданием. Сегодня вы меня радуете.

Какие молодцы! После отдыха можно путешествовать дальше?

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Представляете, перепутала все картинки, так хотелось рассказать вам о женских профессиях.

-Дидактическая игра «Собери картинку»

Просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

-А как еще можно узнать, кем работают ваши мамы?

(Рассуждения детей)

Игра «Меняемся местами»:

  Меняются местами все дети, у кого мама работает продавцом.

  А теперь все дети, у кого мама работает парикмахером, воспитателем, бухгалтером, поваром, менеджером, кассиром…

   Если остались не названные профессии, прошу детей показать их с помощью жестов, а остальных детей – угадать.

-Ребята, а с каким небесным светилом можно сравнить маму?

 (С солнышком)

-А папу с чем можно сравнить?

 (С месяцем).

Папа на страже ночью, он не боится темноты, он мужчина и отец.

-А кто же тогда вы, дети?

(Звезды).

Звездочки горят ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а если звезды блекнут, то это значит, что дети огорчают родителей своим поведением.

 Юные друзья, а любите ли вы сказки? Тогда у меня для вас есть интересное предложение: давайте посмотрим сценку «Березки».

(Подготовленные дети выполняют движения по тексту)

-  Росла в чистом поле березка, качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке, осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала свои липкие листики. Через несколько лет возле березы появились 3 маленькие дочки-березки. Они любили свою маму-березу: обнимали ее своими ветвями, шептались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол. С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились 3 плакучие березки.

  Чему учит нас эта сказка?

 (Высказывания детей).

Наше путешествие подходит к концу. Все ли мы с вами сделали, ничего не забыли?

-Когда мы ждем праздник, то о чем мы мечтаем? (О поздравлениях и подарках).

-Очень хочу с вами посекретничать: у меня есть волшебные куколки. Давайте превратим их в мамины портреты – это будет ваш подарок любимой мамочке. Вы согласны?

 Дети идут за столы раскрашивать портреты мам.

Спасибо за ваше желание помочь мне.

Как у вас все быстро получилось, настоящие победители! За вашу помощь я приготовила вам сюрприз.

Я вас внимательно выслушала, очень интересно! И у меня есть идея, если вы согласны, похлопайте в ладоши. Ура, я рада, что заинтересовала вас.

У вас хорошо получается.

Какие вы молодцы, что обещаете никогда не огорчать своих родителей.

Вы сегодня просто герои, такие смелые и целеустремленные, я рада.

Какие вы догадливые! Я горжусь вами, моими помощниками, мне без вас было бы очень трудно.

Наше путешествие было очень полезным и вы меня сегодня радовали. Но что-то мы упустили…

Хотите, я вам подскажу.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне очень понравилось наше путешествие. Хотела бы посмотреть на портреты ваших мамочек. С какой любовью вы их раскрасили, ваши мамочки красивые, добрые, молодые. И я уверена, что такие подарки  порадуют ваших любимых мамочек.

-Дети показывают портреты своих мамочек.

Даже не сомневалась, что вы такие умницы, помощники, все знаете и умеете. Как здорово вы мне помогали и у нас все получилось. Поработали от души!

Рецензия на  интегрированную НОД в подготовительной группе ко Дню Матери   « Пусть всегда будет мама» воспитателя  МБДОУ д/с № 32 Дитятьевой Валентины Петровны.  

   Конспект НОД для детей подготовительной группы, является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (НОД была построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация)

• Словесный метод (рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц)

• Прием эмоциональной заинтересованности (Начало занятия с прослушивания аудиозаписи)

• Игровой прием («Дополни предложение», «Меняемся местами», «Обнималочка», инсценировка «Березка»)

       Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всей НОД у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходила смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

     На организационном этапе используется заинтересовывающий момент (аудиозапись песни «Мама дорогая»), который привлекает и организовывает внимание детей.

       Во время НОД  дети слушали  рассказ воспитателя, стихи о маме, рассказывали пословицы и поговорки о материнской доброте.  Весь материал направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к самому дорогому человеку на свете - к женщине-матери, к матери-труженице. Воспитатель контролировала самочувствие детей, провела физкультминутку, которая способствовала предотвратить утомляемость у детей и снять мышечное напряжение. В ходе НОД прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

   В конце НОД педагог с детьми анализирует результативность,  проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Рецензент:

 Старший воспитатель МБДОУ д/с №32                                        Н.Г. Жукова

25.11.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пусть всегда будет мама".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Коммуникация".Воспитание любви и уважения к матери. Развивать творческие связи между музеем и детским садом....

НОД Познавательное речевое развитие «Пусть всегда будет мама!»

Программное содержание:- Продолжать формировать представление детей о празднике «День матери», о добром отношении к маме;- Продолжать работу над обогащением словаря (подбор прилагательного);- Упражнят...

Краткосрочный проект "Пусть всегда будет мама!"

Воспитание у детей любви к матери....

Конспект интегрированного занятия «Пусть всегда будет мама»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта занятия .  Конспект приурочен  ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспит...

Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"...