Занятие по ФГОС "Пусть всегда будет мама"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то: бизнесменом, юристом, врачом, победителем, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничная, всепрощающая и невероятная по своей силе. Но как часто мы вспоминаем о том, что маме нужна забота, внимание, любовь?! С каждым годом, взрослея, мы принимаем ее присутствие все больше как данность, обыденность. Часто не замечаем, что обидели или не уделили внимания, не перезвонили или просто расстроили. Это не правильно. И нам требуется напоминание, что мы должны любить маму так же бесконечно, как и она нас. Такой праздник, как День Матери позволяет нам вспомнить, пусть и на один день, как мама нам дорога, вспомнить всю ее заботу и подарить ей хоть каплю из океана того тепла, которое она заслужила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pust_vsegda_budet_mama.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Пусть всегда будет мама»
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста (возраст 6-7лет)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое и художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Цель: формирование любви и уважения к женщине-матери, матери-труженице, создать положительный эмоциональный настрой.
Программное содержание: формировать у детей уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме.
Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Обогащать активный словарь детей.
Воспитывать у детей доброе, внимательное и уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.
Вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Словарная работа: любимая, лучшая, нежная, трудолюбивая, ласковая, приветливая, заботливая, ненаглядная, милая.
Материал: мультимедийная установка, презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», бумажные куклы, карандаши, разрезные картинки с «мамиными профессиями», аудиозапись песни «Мама дорогая» на музыку Натальи Тимофеевой, книжная выставка «Моя мама лучше всех», красное сердечко.
Предварительная работа: рассматривание фотографий мамочек, рисование портретов мам, заучивание стихов и пословиц о маме, разучивание песен о маме, совместные мастер-классы по изготовлению игрушек и по приготовлению витаминных салатов, совместные экскурсии, участие мамочек в акциях группы и детского сада.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В группе звучит аудиозапись песни Н.Тимофеевой «Мама дорогая».Если дети не обращают внимание, включаю громче, а затем предлагаю свою помощь: Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте ее. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье? Кто дом поутру прибирает? Кто ставит большой самовар? Кто с младшей сестренкой играет И водит ее в детский сад? Кого я люблю и жалею, О ком сочинила стихи? (Ответы детей) В конце ноября в нашей стране отмечается праздник «День Матери». Как вы думаете, какое слово самое лучшее, самое дорогое? (МАМА) И я приглашаю вас в интересное путешествие, во время которого мы с вами узнаем много нового о наших мамах-труженицах и не только. Но путешествовать одной очень скучно, да и в пути мне постоянно будет нужна ваша помощь. Я надеюсь, что вы меня поддержите? | Если дети отвечают утвердительно: -Я рада, что вы у меня такие отзывчивые. Если дети отвечают неуверенно: -Уверена, что вы быстро вспомните и песню (о ком она), и стихотворение. Замечательно. Мне нравится ваша реакция! Я вам благодарна за ваше настроение. |
2этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вы дали свое согласие и я приглашаю вас в путь. Входим все в музыкальный зал. -Первое, что бы я хотела узнать с вашей помощью: 1.Кто для вас мама? 2.Кем была мама в детстве? 3.Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать? 4.Как звали медвежонка, который потерял свою маму? 5.Какая мама носит своего ребенка в сумке? 6.У мамы было 8 детей, половина из них мальчики, сколько остальных? -Мои дорогие знайки, не подскажите ли, для чего у меня в руках это красивое сердечко? (Предположения детей) -Я предлагаю поиграть в игру «Дополни предложение», в которой каждый из вас скажет о своей мамочке самые лучшие слова. (По кругу дети передают сердечко и каждый дополняет фразу «Моя мама самая…» или «Моя мама лучше всех может…». -А сейчас для всех нас мозговой штурм. Что это такое, я думаю, вы знаете. Если забыли, разрешите вам напомню: вспоминаем пословицы о маме. 1.При солнышке тепло, при матушке добро. 2.Нет лучшего дружка, чем родная матушка. 3.Птица рада весне, а младенец матери. 4.Материнская ласка не знает границ. 5.Сердце матери лучше солнца греет. 6.Куда мама, туда и ребенок. 7.Мать кормит детей, как земля людей. -Позвольте и мне сказать вам народную мудрость: «Мама, как солнышко: и пожалеет, и обогреет, и путь укажет» -Как вы думаете, не пора ли нам отдохнуть? Поиграем в игру «Обнималочка». Разрешите, я вам расскажу о правилах игры. -Дети закрывают глаза, представляют мамочку. На счет РАЗ обнимают двумя руками себя, на счет ДВА -соседа справа, на счет ТРИ- соседа слева. 1-2-3- свою маму обними, 1-2-3- снова маму обними, 3-2-1- всем покажем мы сейчас 1-2-3- очень любим – посмотри! -Согласны ли вы продолжить наше путешествие?
| Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, вы такие умницы. Какие вы догадливые, я горжусь вами! Вы сейчас показали, какие вы замечательные и доброжелательные, любящие дети. Я очень рада за вас. Мне понравилось, как вы справились с заданием. Сегодня вы меня радуете. Какие молодцы! После отдыха можно путешествовать дальше? |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Представляете, перепутала все картинки, так хотелось рассказать вам о женских профессиях. -Дидактическая игра «Собери картинку» Просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». -А как еще можно узнать, кем работают ваши мамы? (Рассуждения детей) Игра «Меняемся местами»: Меняются местами все дети, у кого мама работает продавцом. А теперь все дети, у кого мама работает парикмахером, воспитателем, бухгалтером, поваром, менеджером, кассиром… Если остались не названные профессии, прошу детей показать их с помощью жестов, а остальных детей – угадать. -Ребята, а с каким небесным светилом можно сравнить маму? (С солнышком) -А папу с чем можно сравнить? (С месяцем). Папа на страже ночью, он не боится темноты, он мужчина и отец. -А кто же тогда вы, дети? (Звезды). Звездочки горят ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а если звезды блекнут, то это значит, что дети огорчают родителей своим поведением. Юные друзья, а любите ли вы сказки? Тогда у меня для вас есть интересное предложение: давайте посмотрим сценку «Березки». (Подготовленные дети выполняют движения по тексту) - Росла в чистом поле березка, качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке, осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала свои липкие листики. Через несколько лет возле березы появились 3 маленькие дочки-березки. Они любили свою маму-березу: обнимали ее своими ветвями, шептались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол. С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились 3 плакучие березки. Чему учит нас эта сказка? (Высказывания детей). Наше путешествие подходит к концу. Все ли мы с вами сделали, ничего не забыли? -Когда мы ждем праздник, то о чем мы мечтаем? (О поздравлениях и подарках). -Очень хочу с вами посекретничать: у меня есть волшебные куколки. Давайте превратим их в мамины портреты – это будет ваш подарок любимой мамочке. Вы согласны? Дети идут за столы раскрашивать портреты мам. | Спасибо за ваше желание помочь мне. Как у вас все быстро получилось, настоящие победители! За вашу помощь я приготовила вам сюрприз. Я вас внимательно выслушала, очень интересно! И у меня есть идея, если вы согласны, похлопайте в ладоши. Ура, я рада, что заинтересовала вас. У вас хорошо получается. Какие вы молодцы, что обещаете никогда не огорчать своих родителей. Вы сегодня просто герои, такие смелые и целеустремленные, я рада. Какие вы догадливые! Я горжусь вами, моими помощниками, мне без вас было бы очень трудно. Наше путешествие было очень полезным и вы меня сегодня радовали. Но что-то мы упустили… Хотите, я вам подскажу. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне очень понравилось наше путешествие. Хотела бы посмотреть на портреты ваших мамочек. С какой любовью вы их раскрасили, ваши мамочки красивые, добрые, молодые. И я уверена, что такие подарки порадуют ваших любимых мамочек. -Дети показывают портреты своих мамочек. | Даже не сомневалась, что вы такие умницы, помощники, все знаете и умеете. Как здорово вы мне помогали и у нас все получилось. Поработали от души! |
Рецензия на интегрированную НОД в подготовительной группе ко Дню Матери « Пусть всегда будет мама» воспитателя МБДОУ д/с № 32 Дитятьевой Валентины Петровны.
Конспект НОД для детей подготовительной группы, является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (НОД была построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (мультимедийная презентация)
• Словесный метод (рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц)
• Прием эмоциональной заинтересованности (Начало занятия с прослушивания аудиозаписи)
• Игровой прием («Дополни предложение», «Меняемся местами», «Обнималочка», инсценировка «Березка»)
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всей НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
На организационном этапе используется заинтересовывающий момент (аудиозапись песни «Мама дорогая»), который привлекает и организовывает внимание детей.
Во время НОД дети слушали рассказ воспитателя, стихи о маме, рассказывали пословицы и поговорки о материнской доброте. Весь материал направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к самому дорогому человеку на свете - к женщине-матери, к матери-труженице. Воспитатель контролировала самочувствие детей, провела физкультминутку, которая способствовала предотвратить утомляемость у детей и снять мышечное напряжение. В ходе НОД прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
В конце НОД педагог с детьми анализирует результативность, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.
Рецензент:
Старший воспитатель МБДОУ д/с №32 Н.Г. Жукова
25.11.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пусть всегда будет мама".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Коммуникация".Воспитание любви и уважения к матери. Развивать творческие связи между музеем и детским садом....
НОД Познавательное речевое развитие «Пусть всегда будет мама!»
Программное содержание:- Продолжать формировать представление детей о празднике «День матери», о добром отношении к маме;- Продолжать работу над обогащением словаря (подбор прилагательного);- Упражнят...
Конспект тематического интегрированного занятия-развлечения «Пусть всегда будет мама» («Фестиваль современных мам»)
Занятие- развлечение воспитывающее уважение к матери....
Краткосрочный проект "Пусть всегда будет мама!"
Воспитание у детей любви к матери....
Конспект интегрированного занятия «Пусть всегда будет мама»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта занятия . Конспект приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспит...
Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....
проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"
проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"...