проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"
проект по окружающему миру (младшая группа)
проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_s_3-4_let._pust_vsegda_budet-_mama_pust_vsegda_budu_-_ya._ko_dnyu_materi.docx | 395.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
(МБДОУ Д/С № 11), г. Северск, Томская область
Проект для детей раннего возраста (с 3- 4 лет)
Тема: «Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду – я!»
Подготовила педагог:
Лугачёва О.М.
Провели: Лугачёва О. М.
Сивакова Т. И.
ЗАТО Северск
Проект «Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду – я! »
1. Вид проекта: познавательно-игровой.
2. Цель: Воспитание у детей чувство любви и уважения к маме, как самому близкому и родному человеку,
через формирование целостных представлений образа матери. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
3. Задачи:
Помочь детям осознать роль мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе.
Углубить знания детей о роли мамы дома, о профессиях их мам.
Формировать у детей желание помогать маме (ходить вместе в магазин и нести в сумочке посильную часть продуктов, вместе готовить, вытирать пыль, убирать игрушки).
Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, игровую деятельность, пальчиковые игры.
Воспитывать желание выражать благодарность маме через изобразительную деятельность (ручной труд, лепка, аппликация, рисование).
Помочь детям в овладении основными способами деятельности, в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности.
Развивать творческие способности детей в изобразительной, музыкальной и игровой деятельности.
4. Продолжительность: краткосрочный проект (с 15 – 26 ноября).
5. Участники проекта: дети гр. № 13 с 3-4 лет, воспитатели, родители, муз. руководитель.
I этап – подготовительный
Опрос детей по проблеме.
Определение цели и задач.
Информирование родителей.
Создание необходимых условий для реализации проекта, условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.
Выбор методов и приемов реализации проекта.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу, темы бесед, видео по выбранной тематике проекта, разработать конспекты занятий, сценарий совместного досуга детей с мамами.
II этап – основной (практический)
Речевое развитие:
Беседы:
«Как я помогаю маме». Цель: формировать у детей знания о домашних обязанностях мамы. Рассказать детям о том, как они могут помогать маме дома. Спросить, как они сейчас это делают. Развивать связную речь, активизировать словарь.
«Имя мамочки моей» Цель: закрепить с детьми знание имени своей мамы, бабушки, умение называть имена ласково. Воспитывать любовь к маме, бабушке.
«Какого цвета глаза у мамы? Какого цвета волосы?», «Любимое блюдо мамы», «Кем работает моя мама?»
Цель: формировать у детей более детальные знания о маме, её интересах, её профессии.
Развивать любознательность. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку. Развивать речь.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Мама готовит обед», «Мама убирает комнату», «Мама читает книжку», «Как мама одевается», «Мама купает ребёнка», «Моя мама любит шить», «Как мы играем с мамой».
Цель: продолжать формировать умения детей рассматривать картины, узнавать и называть предметы живой и неживой природы, изображённые на картинке, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ. Слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. Развивать речевую активность детей.
Чтение стихов и рассказов о маме.
«Милая мамуля», «Мама вкусно варит кашу», «Мама, так тебя люблю!» Я. Аким,
Б. Емельянова «Мамины руки»; отрывки из стихотворения Г. Демыкина «Мама», О. Чусовитина «Сказки слушать я люблю»; «Надо и не хочется», К. И. Чуковского «Цыпленок», рассказ Б. Корсунской «Мама-курица», сказка «Волк и семеро козлят».
Цель: формировать умение детей запоминать стихотворения про маму с помощью жестов. Развивать память, речь, интонационную выразительность. Познакомить детей с новыми рассказами. Помочь понять детям смысл произведений. Поощрять вопросы детей по произведению. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Формировать умение детей помогать воспитателю, когда он читает сказку, рассказ, договаривать слова и небольшие фразы.
Ребёнок и окружающий мир:
НООД. Тема: «Варвара краса – длинная краса», «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»
Цель: знакомить детей с трудом мамы. Дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Мама умеет всё: заплетать косички, гладить одежду, готовить вкусный обед и т.д. А ещё она работает на работе и может быть: парикмахером, воспитателем, поваром, швеёй и т.д. Мама любит красиво одеваться. Формировать уважение к маме.
Материал: предметы для ухода за волосами, украшения, предметы для шитья, приготовления обеда.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 3-4 лет, № 9, стр. 28
Рассматривание альбомов: фотоальбом «Моя семья».
Цель: побуждать детей рассказывать о своей семье, вспоминать интересные моменты.
«Женская одежда»
Цель: формировать знания детей о том, какую одежду носят женщины. Закрепить в речи названия предметов одежды.
Наблюдения на прогулке: «Какую одежду носит моя мама»
Дидактические упражнения и игры:
Словесно – дидактическая игра: «Очень мамочку люблю, потому что…»
Цель: развивать речевую активность детей.
«Наряди маму» Цель: формировать умение детей наряжать маму – надевать бусы, браслет на руку, накидывать шарфик, украшать волосы заколками.
«Собери бусы для мамы» (мозаика) Цель: развивать мелкую моторику рук.
«Чья мама?» Цель: формировать у детей знания о том, что у животных тоже есть мамы. Закрепить в речи названия животных и их детёнышей.
Игры на прищепках: «Сушим бельё» Цель: закреплять умение детей вешать кукольную одежду на верёвочку, закреплять прищепками.
Конструирование: «Мебель для дома – стол, стулья, кровать»
Цель: закреплять уже полученные конструктивные умения и навыки детей, умение обыгрывать постройки с помощью кукол, детской посуды. Развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковые игры: «Помощник», «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, речи.
С/Р игры: «Приготовим обед», «Идём в магазин за покупками», «Поможем маме навести порядок» , «Расчешем кукле волосы», «Покатаем кукол в колясках», «Укладываем куклу спать», «Моя мама доктор».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
Тема: «Цветочек для мамы».
Цель: продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ цветочка, использовать круглую форму для изображения серединки и лепестков. Закреплять навыки аккуратного рисования. Закрепить знание жёлтого, голубого цвета.
Лепка:
Тема: «Бусы для мамы»
Цель: формировать умение детей представлять в лепке образ украшения - бус, закрепить способ лепки из частей округлой формы, учить соединять несколько деталей. Развивать внимание и аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать любовь к маме.
Тема: «Пирожки для мамы»
Цель: продолжать формировать умение детей лепить шарики, прижимать их ладошками, чтобы получились лепёшечки. Учить сворачивать лепёшечки на 2 половинки и прищипывать края, чтобы получился пирожок. Привлекать внимание к получившимся поделкам, обыгрывать их. Закреплять знания детей о материале. Развивать желание лепить, активную речь детей, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.
Аппликация: «Укрась фартук для мамы»
Цель: Цель: формировать умение детей раскладывать на фартуке кружочки, аккуратно их наклеивать. Упражнять в этапах наклеивания. Воспитывать эстетический вкус. Закрепить знание жёлтого цвета, зелёного цвета.
Аппликация на полосе «Бусы»
Цель: формировать умение детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы, чередуя кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание красного и жёлтых цветов.
Музыка: песенка «Милая мамуля», «Пирожки»
Развлечение на тему: «Моя мама лучше всех». Цель: вспомнить и закрепить песенки, стихи про маму. Учить играть в игру «Наряди маму». Учить отгадывать загадки о профессии мамы. Воспитывать уважение к маме. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Просмотр мультфильмов: «Умка», «Мама для Мамонтенка»
Трудовые поручения: «Наведём порядок в группе», «Помоем игрушки», «Оденем кукол», «Поможем помыть столы, стульчики».
Цель: закреплять у детей знания о труде мамы дома. Приучать детей помогать взрослым.
Заключительный этап:
Выложить в родительский чат видео поздравление от детей ко «Дню Мамы».
Поместить в родительский уголок газету, сделанную совместно с детьми «Поздравление для милых мам»
Оформить выставку работ «Подарок для мамы и бабушки».
Работа с родителями:
Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «», его продолжительности, условиях участия.
Поместить в родительский уголок ширму «»
Консультация для родителей «Роль мамы в жизни детей», «Как вырастить помощника»
Предложить родителям список художественной литературы на тему: «Что почитать детям»
Творческий конкурс для родителей «Золотые руки мамочки моей»
Приложение к проекту.
Стихотворения про маму:
«Я люблю свою мамулю, крепко-крепко поцелую!
Нежно-нежно обниму, ей цветочек подарю»
«Мама вкусно варит кашу. Мама песенки поет. Мама нежно обнимает и конфетку мне дает!»
«Мама, мамочка моя! Добрая, красивая! Лучше всех ты для меня!
Ты самая любимая!»
«Милая мамуля, я тебя люблю. Песенку весёлую я тебе спою. Мамочка проснулась, мило улыбнулась, солнце осветило комнату мою. Маму обниму я, тихо прошепчу: «Милая, родная! Я тебя люблю!»
«Мама, так тебя люблю! Что не знаю прямо! Я большому кораблю, дам названье МАМА!» Я. Аким.
Пальчиковые игры:
«Помощник»
«Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран».
(Выполняют имитирующее движение.)
«Моя семья» (сгибаем поочерёдно пальчики, собирая их в кулачок)
«Этот пальчик дедушка – загибаем большой пальчик.
Этот пальчик бабушка – загибаем указательный пальчик.
Этот пальчик папа – загибаем средний пальчик.
Этот пальчик мама - загибаем безымянный пальчик.
Этот пальчик «я» - загибаем мизинчик.
Вместе дружная семья – поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачки».
Загадки про маму:
«Я шагаю по дорожке, но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму, кто поможет?
Знаю — это…» (Ответ: Мама)
«Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой.
Кто же это, ребята?» Наша… (Ответ: Мама)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пусть всегда буду я!"
Праздник, посвященный Дню Защиты детей. Проводила для средней и старшей группы, не требует много подготовки, т. к. строится из знакомого детям музыкального репертуара....
Проект для детей 6-7 лет "Трудится- всегда пригодиться"
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...
Презентация на тему Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
Презентация на тему Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных проду...
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены. Актуалбность ...
Спортивное развлечение в старшей "Пусть всегда буду Я"
Спортивное развлечение в старшей "Пусть всегда буду Я"...
Сценарий спортивного праздника «Пусть всегда буду Я и вся моя СЕМЬЯ!»,
Создать условия для творческого, совместного сотруднечиства детей, родителей и сотрудников детского сада....