Конспект проведения занятия по развитию речи «Снежный хоровод»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект проведения занятия по развитию речи «Снежный хоровод» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provodit.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия по развитию речи
« Снежный хоровод»
в средней группе МБДОУ «Детский сад №30»
Проводит воспитатель Шестакова Л.В.
Программное содержание.
- уточнить и расширить представление детей о снеге;
- активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;
- привлечь детей к процессу словообразования;
- развивать зрительное внимание, мышление, речеслуховую память.
Материалы: кукла в костюме Снегурочки, картинки с изображением родственных слов или мелкие игрушки; зимние пейзажи с изображением снегопада, метели и отдельно кружащихся снежинок, набор снежинок на ниточках по количеству детей для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказов и сказок о снеге: «Зачем зимой снег? », «Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег».
Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снежки, снегопад, снежный ком, метель, вьюга.
Ход занятия.
В. – Ребята, вчера мне пришло письмо от Деда Мороза. Скоро Новый год и он собирается приехать к нам в детский сад на праздник вместе со своей внучкой Снегурочкой. Дед Мороз прислал в письме загадки и хочет, чтобы вы их отгадали. Послушайте первую загадку.
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеёк.
(Снег)
Ответы детей.
В. – Да, это снег. А что такое снег? Откуда он берется? С поверхности водоёмов и земли испаряется вода, она поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя красивую звездочку. Как называется эта звездочка вы догадаетесь, если отгадаете следующую загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Д. – Это снежинка.
В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?
Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.
В. – А какой бывает снежинка?
Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», таять на ладошке.
В.- В морозную безветренную погоду снежинки медленно падают, кружатся в воздухе и опускаются на землю, образуя снег. В теплую зимнюю погоду, если много падает снега с неба, снежинки слипаются , снег идет хлопьями Это явление называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, снег идет стеной. Это явление называется вьюгой, метелью. В такую погоду опасно гулять, можно не найти дорогу домой. А давайте поиграем .
Физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой
и делают хватательные движения,
словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик.
(Прыжки на месте).
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте).
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на стульчики).
В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.
Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки на верёвочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.
В. - Ребята, наша вьюга так разыгралась, что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу) Как её зовут?
Д. – Снегурочка
В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?
Д. – Снег.
В. – Снегурочка принесла картинки и просит найти все картинки с родственными словами слову «снег». Одна картинка среди них лишняя. Вы должны догадаться, назвать её и объяснить, почему она лишняя.
Проводится игра «Найди лишнюю картинку».
В. – Вы хорошо поиграли, но Снегурочка принесла ещё одну игру:
«Вспомни - назови»: послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег»:
Невесомые снежинки превратились в снегопад.
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.
Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.
А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
Прячутся подснежники под сугробы снежные.
А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.
(Кулакова Т. В.)
В. – Молодцы, вы все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, что такое снегопад , метель, и что у слова «снег» много родственных слов. Наша гостья что-то загрустила. Кажется, я знаю почему. Снегурочке жарко у нас в группе, она может растаять, ей пора уходить в снежную страну. Давайте попрощаемся со Снегурочкой.
Дети прощаются со Снегурочкой и приглашают ее и Деда Мороза к себе на Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...
Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе
Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....
Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе
Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр
Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задан...
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
Конспект по развитию речи - составлению рассказа....