конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
МБДОУ "Детский сад №7"
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе "Радуга"
"Что мы знаем о сказках?"
Подготовила и провела
воспитатель: Лебедева
Юлия Ивановна
г. Вилючинск, 2018г
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, навыки фразовой речи, активный словарь; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание, образность речи детей.
Обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, понимать идею сказки.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Оборудование: шляпа с цифрами, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
(дети заходят в группу и становятся полукругом.)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Как вы уже поняли, что занятие у нас сегодня не простое, мы сегодня с вами покажем нашим гостям чему мы научились на занятиях по развитию речи. Давайте мы и наших гостей пригласим в сказку!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица:
Чуть спугнешь - и не найти...
Задание № 1.
-Чем отличается сказка от рассказа, стихотворения? (ответы детей)
-В чем отличительная особенность сказки?
1. Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).
2. Основная часть.
3. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).
Задание № 2. "Найди рифму"
Как вы уже сказали, что в стихотворении есть рифма. А что такое рифма? (Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.) Воспитатель предлагает детям подобрать рифмы к словам.
Задание № 3. "Угадайте сказку по трем словам"
-коза, козлятки, волк. ("Волк и семеро козлят")
-петух, ледяная избушка, заяц. ("Заюшкина избушка")
-медведь, Маша, короб пирогов. ("Маша и медведь")
-Наф-Наф, волк, соломенный дом. ("Три поросенка")
-Маша, яблонька, Баба Яга. ("Гуси-лебеди")
-Сестрица Алёнушка, козленочек, Баба Яга. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Физминутка.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед - "ищем пропажу")
Колпачок был непростым,
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)
Задание № 3. "Краткий пересказ сказки"
Сейчас вы по очереди вытащите из шляпы номер, который буде указывать иллюстрацию к сказке. Кому какая сказка попадется, тот должен буде ее вкратце рассказать.
Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы вспомнили много сказок, а скажите мне, чему же нас учат сказки? Что вам понравилось в нашем занятии больше всего? А что было сложным?
Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, думаю, что и нашим гостям понравилось наше занятие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №7"
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе "Радуга"
"У страха глаза велики"
Подготовила и провела
воспитатель: Лебедева
Юлия Ивановна
г. Вилючинск, 2018г
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, навыки фразовой речи, активный словарь; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание, образность речи детей.
Обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, понимать идею сказки.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Оборудование: шляпа с цифрами, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
(дети заходят в группу и становятся полукругом.)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Как вы уже поняли, что занятие у нас сегодня не простое, мы сегодня с вами покажем нашим гостям чему мы научились на занятиях по развитию речи. Давайте мы и наших гостей пригласим в сказку!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица:
Чуть спугнешь - и не найти...
Задание № 1.
-Чем отличается сказка от рассказа, стихотворения? (ответы детей)
Задание № 2. "Найди рифму"
Как вы уже сказали, что в стихотворении есть рифма. А что такое рифма? (Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.) Воспитатель предлагает детям подобрать рифмы к словам.
Задание № 3. "Угадайте сказку по трем словам"
-коза, козлятки, волк. ("Волк и семеро козлят")
-петух, ледяная избушка, заяц. ("Заюшкина избушка")
-медведь, Маша, короб пирогов. ("Маша и медведь")
-Наф-Наф, волк, соломенный дом. ("Три поросенка")
-Маша, яблонька, Баба Яга. ("Гуси-лебеди")
-Сестрица Алёнушка, козленочек, Баба Яга. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Физминутка.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед - "ищем пропажу")
Колпачок был непростым,
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)
Задание № 3. "Краткий пересказ сказки"
Сейчас вы по очереди вытащите из шляпы номер, который буде указывать иллюстрацию к сказке. Кому какая сказка попадется, тот должен буде ее вкратце рассказать.
Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы вспомнили много сказок, а скажите мне, чему же нас учат сказки? Что вам понравилось в нашем занятии больше всего? А что было сложным?
Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, думаю, что и нашим гостям понравилось наше занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак...
конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...