Развитие речи в младшей группе "Радуга". Дидактическое упражнение "Что из чего получается?"
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_1.docx | 5.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мацик Ирина Александровна
Тема: Развитие речи в младшей группе "Радуга". Дидактическое упражнение "Что из чего получается?"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребёнка, способствовать
овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими.
Обогащение активног словаря;
Развитие связной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества.
Совместная деятельность: педагога с детьми приобщить к поэзии,развивать поэтический слух, упражнять оброзование слов по аналогии.
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей на
основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять
представления о предметах, не имеющих места в их собственном опыте.
Развивающие задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический
слух; учить образовывать слова по аналогии. Упражнять в
составлении целого предмета из его частей. Развивать логику
мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: мольберт, стол, иллюстрационный материал:
картинки ранней и поздней осени, две корзинки с овощами и
фруктами, 2 салфетки, тарелочки и разрезные картинки с яблоками
по количеству детей.
Предварительная работа: Беседа: «В нашем саду созрели овощи и
фрукты », р Методика проведения
непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим".
Мы капусту рубим-рубим,
мы капусту режем-режем,
мы капусту солим-солим,
мы капусту жмем-жмем,
мы морковку трем-трем.
Вос-ль: Ребята, скажите, какое сейчас время года? …
Дети: Осень.
Вос-ль: Правильно. Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на
деревьях становятся жёлтыми, красными, бордовыми – красивое
время года. Но это ещё и грустное время года, потому что осенью
становится холодно, дождливо, грязно, птички улетают в тёплые
края, лесные зверушки от холода прячутся в свои норки. Про
1.
осень очень красиво рассказывают поэты , поэтами называют тех,
кто пишет стихи.
Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет на мольберт картинку
разноцветной осени
Вос-ль: Посмотрите на эту картинку и послушайте стихотворение
поэта Бальмонта: «Осень»
Поспевает брусника, стали дни холоднее
И от птичьего крика, в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают, прочь за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе
Солнце реже смеется,нет в цветах благовония
Скоро осень проснется и заплачет спросонья
Вос-ль: Подвижная игра "Собери фрукты в корзину"
Учить детей ориентироваться в пространстве,бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу и играть дружно.
Вос-ль: Осенью люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки.
/Ставит на стол корзинку с овощами , снимает с неё салфетку
по очереди достаёт и показывает овощи.
Вос-ль: Из моркови получается…(морковный ) сок, из тыквы..(тыквенный), а из помидоров…(томатный).
А из фруктов на зиму заготавливают варенье.
Ставит корзинку с фруктами, по очереди достаёт и показывает их.
Вос-ль: Я например очень люблю вишневое варенье, его варят..(из
вишни)…Из яблок варят…(яблочное варенье) , из
абрикосов..(абрикосовое). Ещё можно также сварить клубничное
варенье или клубничный джем и даже лимонное (показывает
лимон)
Признавайтесь, кто какое варенье любит?
Дети повторяют прилагательные
Вос-ль: А ещё очень вкусное варенье получается из яблок. Как будет
называться такое варенье? Правильно яблочное.
Заключительная часть: Ребята,какое время года мы сегодня изучали? (Осень).
Что собирают осенью в огородах? (урожай овощей и фруктов).
Что можно приготовить на зиму из фруктов и овощей? (соки,варенье).
Подведение итогов: Ребята,что вы узнали нового,что вам понравилось?
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Конспект Занятие по развитию речи 2 младшая .гр "Дидактическая игра «Чья вещь?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29028567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»Цель: учить детей составлять описание игрушки.Задачи: Образоват...