Развитие речи в младшей группе "Радуга". Дидактическое упражнение "Что из чего получается?"
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Мацик Ирина Александровна
Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1.docx5.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Мацик Ирина Александровна

Тема: Развитие речи в младшей группе "Радуга". Дидактическое упражнение "Что из чего получается?"

Интеграция образовательных областей:  познавательное  развитие,

         социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребёнка, способствовать  

         овладению   конструктивными способами и средствами взаимодействия с

         окружающими.

        Обогащение активног словаря;

        Развитие связной диалогической и монологической речи;         Развитие речевого творчества.

Совместная деятельность: педагога с детьми приобщить к поэзии,развивать поэтический слух, упражнять оброзование слов по аналогии.

Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей на

         основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять

         представления  о предметах,  не имеющих места в их собственном опыте.

Развивающие задачи:  приобщать детей  к поэзии,  развивать  поэтический  

         слух; учить  образовывать  слова  по  аналогии.  Упражнять  в  

         составлении  целого  предмета  из  его  частей. Развивать логику

         мышления.

Воспитательные задачи:  воспитывать  усидчивость,  целеустремлённость.  

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Материалы  и  оборудование:  мольберт, стол,  иллюстрационный  материал:

         картинки   ранней  и  поздней  осени,  две   корзинки  с  овощами  и  

         фруктами,    2  салфетки,  тарелочки  и  разрезные  картинки   с  яблоками  

         по  количеству  детей.

Предварительная  работа:  Беседа:  «В  нашем  саду  созрели  овощи  и  

         фрукты »,  р                                   Методика проведения  

              непосредственно образовательной  деятельности

Организационный  момент:  пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим".

Мы капусту рубим-рубим,

мы капусту режем-режем,

мы капусту солим-солим,

мы капусту жмем-жмем,

мы морковку трем-трем.

Вос-ль:   Ребята,  скажите,  какое  сейчас  время  года? …

Дети: Осень.

Вос-ль:  Правильно.  Осень,  особенно  ранняя  осень,  когда  все  листья  на  

            деревьях  становятся  жёлтыми,  красными,  бордовыми – красивое

            время  года. Но  это  ещё  и  грустное  время  года,  потому  что  осенью  

            становится  холодно,  дождливо,  грязно,  птички  улетают  в  тёплые

            края,  лесные   зверушки   от  холода  прячутся  в  свои  норки.  Про

                                                           1.

            осень  очень  красиво  рассказывают  поэты ,  поэтами  называют  тех,  

            кто  пишет стихи.  

     Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет на мольберт картинку

     разноцветной осени

Вос-ль: Посмотрите на  эту  картинку    и  послушайте  стихотворение  

            поэта  Бальмонта:  «Осень»

                                Поспевает  брусника,  стали  дни  холоднее

                                И  от  птичьего  крика,  в  сердце  только  грустнее.

                                Стаи  птиц  улетают,  прочь  за синее  море,

                                Все  деревья  блистают  в  разноцветном  уборе

                           Солнце реже смеется,нет в цветах благовония

                           Скоро осень проснется и заплачет спросонья

Вос-ль:  Подвижная игра "Собери фрукты в корзину"

        Учить детей ориентироваться в пространстве,бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу и играть дружно.

Вос-ль:  Осенью  люди  убирают  овощи,  фрукты, делают варенье,  соки.              

               /Ставит  на  стол  корзинку  с  овощами , снимает  с  неё  салфетку  

                по очереди  достаёт  и показывает  овощи.

Вос-ль:   Из   моркови  получается…(морковный ) сок, из  тыквы..(тыквенный),  а  из  помидоров…(томатный).

               А  из  фруктов  на  зиму  заготавливают  варенье.

     Ставит  корзинку с  фруктами,  по  очереди  достаёт  и  показывает  их.

Вос-ль:  Я  например  очень  люблю  вишневое  варенье,  его  варят..(из  

               вишни)…Из  яблок   варят…(яблочное  варенье) , из  

               абрикосов..(абрикосовое).  Ещё  можно  также  сварить   клубничное  

               варенье    или  клубничный  джем и даже  лимонное  (показывает  

               лимон)

                             Признавайтесь,  кто  какое  варенье  любит?

                                      Дети  повторяют  прилагательные

Вос-ль: А  ещё  очень  вкусное  варенье  получается  из яблок. Как  будет  

              называться  такое  варенье? Правильно  яблочное.

Заключительная часть: Ребята,какое время года мы сегодня изучали? (Осень).

Что собирают осенью в огородах? (урожай овощей и фруктов).

Что можно приготовить на зиму из фруктов и овощей? (соки,варенье).

Подведение итогов: Ребята,что вы узнали нового,что вам понравилось?

Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект Занятие по развитию речи 2 младшая .гр "Дидактическая игра «Чья вещь?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29028567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»Цель: учить детей составлять описание игрушки.Задачи: Образоват...