Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мавроди Мария Константиновна

 

Дидактический  проект занятия

 

«Экскурсия в зоопарк»

 

 

Дата: 30.01.2018г.

Группа: подготовительная

Раздел: Знание, познание окружающей среды и экологическая культура

               Развитие речи и общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_shkole_gruppe.docx16.37 КБ
Файл tseli.docx16.03 КБ
Файл etapy.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия в подготовительной школе группе «Зоопарк»

Основные задачи:Развитие мыслительных действий (анализ, сравнение, классификация, серийность), качества мышления (корректность, быстрота, гибкость, обратимость интеллектуальных операций), элементарных навыков интеллектуальной деятельности.

Сопутствующие цели:

  1. Уточнить представления детей о зоопарке: здесь собраны многие животные из разных климатических зон.
  2. Закрепить образование слова «зоопарк» и значение понятия «хищник», «травоядное животное».
  3. Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
  4.  Закреплять в активном словаре названия животных. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Содержание занятия  учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей.

Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, поисковой деятельности, применению накопленного опыта.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная деятельность детей.

Сюрпризный момент в виде кроссворда активизировал детей, настроил на работу, а использование ТСО разнообразили занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.



Предварительный просмотр:

Дидактический  проект занятия

«Экскурсия в зоопарк»

Дата: 30.01.2018г.

Группа: подготовительная

Раздел: Знание, познание окружающей среды и экологическая культура

               Развитие речи и общения.

Воспитатель:

Мавроди М.К.

II дидакт. ст.

м.Комрат д/с №5 «Родничок»

Основные задачи.

  1. Развитие мыслительных действий качества мышления ,элементарных навыков интеллектуальной деятельности.
  2. Развитие общения и разговорной речи.

Сопутствующие задачи.

  1. Уточнить словарь по теме ,расширить и активизировать его.
  2. Учить образовывать и использовать множественное число существительных.
  3. учить согласовывать существительные с прилагательными; подбирать к существительным прилагательные;
  4. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
  5. расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.
  6. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
  7. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях  природе.

Операциональные задачи.

  1. Выразительно читать наизусть простые стихотворения.
  2. Высказывать свое мнение относительно сложившейся ситуации.
  3. Отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Отгадывать загадки.
  5. Участвовать в дидактических играх.
  6. Выполнять движения рук в соответствии со словами физминутки.
  7. Приветствовать взрослых и сверстников.
  8. Беседовать по слайдам.
  9. Согласовывать существительные с числительными, образовывать множественные числа.
  10. Определять лишнюю картинку и объяснять свой выбор.

Методы и приемы:

словесный ,объяснение, анализ, просмотр слайдов, просмотр слайдов, художественное слово, игровой прием игровой прием.

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Материал:

магнитная доска, кроссворд, маркеры, средства ТСО (ноутбук, проектор) трафареты и шаблоны животных, дидактический материал к играм: индивидуальные карточки по грамоте и математике, цветные и простые карандаши, клей, кисточки, крупы(гречневая, кукурузная, манная), салфетки.



Предварительный просмотр:

Учебные действия

Содержание       занятия

                                 Дидактические стратегии

Оценивание

Методы и приемы

    Материалы

Форма организации детей

Организационный момент

Создание необходимых условий  для успешного проведения занятия:

- проветривание помещения, влажная уборка;

-расстановка стульев для вводной беседы

- Утренняя встреча «Доброе утро»

словесный

объяснение

фронтально

наблюдение за поведением детей, умение слушать воспитателя

Привлечение внимания

Решение кроссворда «Зоопарк».

метод повышения познавательной активности

кроссворд,

маркеры

фронтально

наблюдение за поведением детей

Объяснение темы и целей

А что такое зоопарк?

В зоопарке, как и везде есть правила поведения, предлагаю вспомнить.

анализ

просмотр слайдов

фронтально

индивидуально

знание правил поведения в зопарке

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки

художественное слово

фронтально

Четкое произношение слов

. Актуализация знаний:

-организация обучения:

Павильон №1. Террариум с насекомыми.

Беседа по слайдам

просмотр слайдов

художественное слово

делать выводы, обобщать

Художественное слово

Предлагает детям рассказать  стихи про насекомых

Я, ребята, бабочка...    Ира
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото

художественное слово

индивидуально

читать интонационно произведение

Павильон №2. «Мир птиц

Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?» Обобщает ответы: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц». 

На экране демонстрируется На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).

Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц»павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).

Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц». (слайд 16)

просмотр слайдов

художественное слово

ноутбук,

проектор

фронтально

индивидуально

делать выводы, обобщать

Физминутка «Перышки»

Птицы крыльями махали,

Пух и перышки теряли,

Перья в воздухи кружились

На ладошки к нам ложились

Ветерочек прилетал

И с ладошек их сдувал

Мы все перышки подняли

С ними весело играл

художественное слово

фронтально

индивидуально

наблюдение за поведением детей,

выполнением соответствующих движений

согласованность

действий со словами физминутки,

Павильон №3. Аквариум с рыбами. (слайд 17)

Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» Рассказывает: «Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира». 

На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими). 

Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

просмотр слайдов

художественное слово

ноутбук,

проектор

Д/игра «Один - много»

художественное слово

индивидуально

Павильон №4. Вольер с дикими зверями.

На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.

Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?» Рассказывает: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

просмотр слайдов

художественное слово

ноутбук,

проектор

фронтально

индивидуально

. Д/игра «Семья»

- Я предлагаю назвать семьи животных :

художественное слово

индивидуально

Д/игра «Четвертый лишний»

просмотр слайдов

ноутбук,

проектор

фронтально

Работа по центрам:

- деление на подгруппы для работы в центрах;

- работа в центрах деятельности

Центр грамоты:

напиши слово по первым звукам,

звуковой анализ слов

Центр математики: решение примеров

соединить  линией по точкам жителей зоопарка

Центр ИЗО:

 украсим животных бросовым материалом

упражнение

игровой прием

методы обучения и развития творчества

словесный

практический

практический метод

объяснение, практическое занятие;

объяснение, практическое занятие

объяснение, практическое занятие

объяснение, практическое занятие

дидактический материал к играм: карточки

трафареты и шаблоны животных,

разрезанные на кусочки  фрукты и овощи

фишки четырех цветов

карточки с заданиями, карандаши, карточки с цифрами,  со знаками «больше, меньше, равно»,

математические пазлы

картинки-«вредные и полезные продукты»,

цветные карандаши, фломастеры, листы А4,

картинки-«молочные», «мясные», «мучные» продукты

нарезанные фрукты, шпажки, блюдо для «фруктового шашлычка»

варенные овощи: свекла, картофель, морковь;

консервированный горох, подсолнечное масло,огурцы;

фартуки, косынки для работы, столовые ножи, тарелочки, дощечки.

групповой

фронтально

индивидуально

фронтально

 по группам

индивидуально

по группам

индивидуально

по группам

индивидуально

по группам

индивидуально

по группам

умение строить логически правильный ответ

внимательность

правильность ответа

внимательность

следование указаниям воспитателя

качество выполняемых заданий

умение анализировать, группировать, классифицировать продукты

умение сочетать фрукты по цвету, сформированность эстетического вкуса, аккуратность в работе

аккуратность в работе, умение пользоваться столовыми приборами, работать в группе

Оценивание

Оценивание выполнялось присутствующими педагогами, в конце работы анализировались результаты, была дана общая оценка участия детей и образа  их работы на протяжении занятия

беседа, объяснение,

подписанные работы детей

индивидуально

умение анализировать выполненную работу, последовательность выполнения

Завершение занятия

По завершении деятельности, дети вспомнили о том, что следует привести в порядок свое рабочее место, разложить по местам все принадлежности, вывесить свои работы, вымыть руки и подготовиться к прогулке

беседа, объяснение

фронтально

поведение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...