Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дидактический проект занятия
«Экскурсия в зоопарк»
Дата: 30.01.2018г.
Группа: подготовительная
Раздел: Знание, познание окружающей среды и экологическая культура
Развитие речи и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_shkole_gruppe.docx | 16.37 КБ |
tseli.docx | 16.03 КБ |
etapy.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия в подготовительной школе группе «Зоопарк»
Основные задачи:Развитие мыслительных действий (анализ, сравнение, классификация, серийность), качества мышления (корректность, быстрота, гибкость, обратимость интеллектуальных операций), элементарных навыков интеллектуальной деятельности.
Сопутствующие цели:
- Уточнить представления детей о зоопарке: здесь собраны многие животные из разных климатических зон.
- Закрепить образование слова «зоопарк» и значение понятия «хищник», «травоядное животное».
- Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Закреплять в активном словаре названия животных. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитофон.
Содержание занятия учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей.
Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, поисковой деятельности, применению накопленного опыта.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная деятельность детей.
Сюрпризный момент в виде кроссворда активизировал детей, настроил на работу, а использование ТСО разнообразили занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Предварительный просмотр:
Дидактический проект занятия
«Экскурсия в зоопарк»
Дата: 30.01.2018г.
Группа: подготовительная
Раздел: Знание, познание окружающей среды и экологическая культура
Развитие речи и общения.
Воспитатель:
Мавроди М.К.
II дидакт. ст.
м.Комрат д/с №5 «Родничок»
Основные задачи.
- Развитие мыслительных действий качества мышления ,элементарных навыков интеллектуальной деятельности.
- Развитие общения и разговорной речи.
Сопутствующие задачи.
- Уточнить словарь по теме ,расширить и активизировать его.
- Учить образовывать и использовать множественное число существительных.
- учить согласовывать существительные с прилагательными; подбирать к существительным прилагательные;
- Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
- расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
- Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях природе.
Операциональные задачи.
- Выразительно читать наизусть простые стихотворения.
- Высказывать свое мнение относительно сложившейся ситуации.
- Отвечать на вопросы воспитателя.
- Отгадывать загадки.
- Участвовать в дидактических играх.
- Выполнять движения рук в соответствии со словами физминутки.
- Приветствовать взрослых и сверстников.
- Беседовать по слайдам.
- Согласовывать существительные с числительными, образовывать множественные числа.
- Определять лишнюю картинку и объяснять свой выбор.
Методы и приемы:
словесный ,объяснение, анализ, просмотр слайдов, просмотр слайдов, художественное слово, игровой прием игровой прием.
Формы организации:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Материал:
магнитная доска, кроссворд, маркеры, средства ТСО (ноутбук, проектор) трафареты и шаблоны животных, дидактический материал к играм: индивидуальные карточки по грамоте и математике, цветные и простые карандаши, клей, кисточки, крупы(гречневая, кукурузная, манная), салфетки.
Предварительный просмотр:
Учебные действия | Содержание занятия | Дидактические стратегии | Оценивание | ||
Методы и приемы | Материалы | Форма организации детей | |||
Организационный момент | Создание необходимых условий для успешного проведения занятия: - проветривание помещения, влажная уборка; -расстановка стульев для вводной беседы - Утренняя встреча «Доброе утро» | словесный объяснение | фронтально | наблюдение за поведением детей, умение слушать воспитателя | |
Привлечение внимания | Решение кроссворда «Зоопарк». | метод повышения познавательной активности | кроссворд, маркеры | фронтально | наблюдение за поведением детей |
Объяснение темы и целей | А что такое зоопарк? В зоопарке, как и везде есть правила поведения, предлагаю вспомнить. | анализ просмотр слайдов | фронтально индивидуально | знание правил поведения в зопарке | |
Артикуляционная гимнастика Чистоговорки | художественное слово | фронтально | Четкое произношение слов | ||
. Актуализация знаний: -организация обучения: | Павильон №1. Террариум с насекомыми. Беседа по слайдам | просмотр слайдов художественное слово | делать выводы, обобщать | ||
Художественное слово | Предлагает детям рассказать стихи про насекомых Я, ребята, бабочка... Ира | художественное слово | индивидуально | читать интонационно произведение | |
Павильон №2. «Мир птиц Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?» Обобщает ответы: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц». На экране демонстрируется На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.). Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц»павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.). Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц». (слайд 16) | просмотр слайдов художественное слово | ноутбук, проектор | фронтально индивидуально | делать выводы, обобщать | |
Физминутка «Перышки» Птицы крыльями махали, Пух и перышки теряли, Перья в воздухи кружились На ладошки к нам ложились Ветерочек прилетал И с ладошек их сдувал Мы все перышки подняли С ними весело играл | художественное слово | фронтально индивидуально | наблюдение за поведением детей, выполнением соответствующих движений согласованность действий со словами физминутки, | ||
Павильон №3. Аквариум с рыбами. (слайд 17) Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» Рассказывает: «Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира». На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими). Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок. | просмотр слайдов художественное слово | ноутбук, проектор | |||
Д/игра «Один - много» | художественное слово | индивидуально | |||
Павильон №4. Вольер с дикими зверями. На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д. Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?» Рассказывает: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей». | просмотр слайдов художественное слово | ноутбук, проектор | фронтально индивидуально | ||
. Д/игра «Семья» - Я предлагаю назвать семьи животных : | художественное слово | индивидуально | |||
Д/игра «Четвертый лишний» | просмотр слайдов | ноутбук, проектор | фронтально | ||
Работа по центрам: - деление на подгруппы для работы в центрах; - работа в центрах деятельности | Центр грамоты: напиши слово по первым звукам, звуковой анализ слов Центр математики: решение примеров соединить линией по точкам жителей зоопарка Центр ИЗО: украсим животных бросовым материалом | упражнение игровой прием методы обучения и развития творчества словесный практический практический метод объяснение, практическое занятие; объяснение, практическое занятие объяснение, практическое занятие объяснение, практическое занятие | дидактический материал к играм: карточки трафареты и шаблоны животных, разрезанные на кусочки фрукты и овощи фишки четырех цветов карточки с заданиями, карандаши, карточки с цифрами, со знаками «больше, меньше, равно», математические пазлы картинки-«вредные и полезные продукты», цветные карандаши, фломастеры, листы А4, картинки-«молочные», «мясные», «мучные» продукты нарезанные фрукты, шпажки, блюдо для «фруктового шашлычка» варенные овощи: свекла, картофель, морковь; консервированный горох, подсолнечное масло,огурцы; фартуки, косынки для работы, столовые ножи, тарелочки, дощечки. | групповой фронтально индивидуально фронтально по группам индивидуально по группам индивидуально по группам индивидуально по группам индивидуально по группам | умение строить логически правильный ответ внимательность правильность ответа внимательность следование указаниям воспитателя качество выполняемых заданий умение анализировать, группировать, классифицировать продукты умение сочетать фрукты по цвету, сформированность эстетического вкуса, аккуратность в работе аккуратность в работе, умение пользоваться столовыми приборами, работать в группе |
Оценивание | Оценивание выполнялось присутствующими педагогами, в конце работы анализировались результаты, была дана общая оценка участия детей и образа их работы на протяжении занятия | беседа, объяснение, | подписанные работы детей | индивидуально | умение анализировать выполненную работу, последовательность выполнения |
Завершение занятия | По завершении деятельности, дети вспомнили о том, что следует привести в порядок свое рабочее место, разложить по местам все принадлежности, вывесить свои работы, вымыть руки и подготовиться к прогулке | беседа, объяснение | фронтально | поведение детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...