Конспект ООД "От картинки к картинке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие направленное на формирование у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок, созданию предварительного рассказа по ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«От картинки к картинке»
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок, созданию предварительного рассказа по ним.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в наш кинозал посмотреть мультфильм «Мышонок и воздушный шарик», но сначала давайте поиграем в игру «Кто больше».
Воспитатель называет объекты: мышка, шарик, а дети называют как можно больше слов, относящихся к этим объектам.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, волшебник «Дробление» поделил нашу плёнку на отдельные кадры и теперь мы не узнаем о чём этот мультфильм! Давайте превратимся с вами в сыщиков и все наши кадры расставим по порядку, а при помощи наших рассказов «озвучим» мультфильм.
Воспитатель раскладывает карточки-схемы для составления рассказа по серии картинок.
Воспитатель: - Что мы будем делать с нашими картинками?
Дети: - Разложим их паровозиком слева направо.
Ребёнок выполняет задание и показывает схему игры «Паровозик из картинок».
Воспитатель: - В каком месте происходит событие?
Дети: - На пляже, на игровой площадке, на берегу реки или озера.
Воспитатель: - Покажите схему, обозначающую место, где происходит событие.
Ребёнок показывает схему №2.
Воспитатель: - Кто быстрее скажет в какое время года происходит это событие?
Дети: - Летом.
Воспитатель: - В какое время суток?
Дети: - Утром или днём.
Воспитатель: - Найдите схему, обозначающую время события.
Ребёнок находит схему.
Воспитатель: - Посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найдите главного героя.
Дети: - Главный герой – мышонок, потому что он находится на всех картинках.
Воспитатель: - Давайте придумаем ему имя.
Дети: - Его зовут Джерри.
Воспитатель: - Скажите, как он выглядит и во что он одет.
Дети: - Мышонок серый, у него розовые ушки, на нём красные в белый горошек трусики. И красно-оранжевый шарик.
Воспитатель: - Что ещё изображено на каждой картинке?
Дети: - Жёлтый песок, зелёная трава.
Воспитатель: - Найдите схему, обозначающую героев на всех картинках.
Ребёнок находит схему.
Воспитатель: - А теперь назовите действия героев и догадайтесь зачем он это делает.
Дети рассказывают о действиях героев на каждой из картинок.
Воспитатель: - Покажите схему, обозначающую нашу игру.
Ребёнок находит схему №5.
Воспитатель: - Возьми, любую понравившуюся картинку, переложи её ближе к себе и скажи, что ты на ней видишь. Что раньше делал мышонок? Что он будет делать потом? Какая картинка будет последней?
Дети раскладывают картинки по порядку.
Воспитатель: - Покажи схему этой игры.
Ребёнок показывает схему «Что сначала, что потом».
Воспитатель: - Посмотрите, все кадры нашего мультфильма разложены по порядку и мы с вами можем узнать о чём этот мультфильм, давайте озвучим его.
Воспитатель показывает схему игры «Составь рассказ».
Воспитатель: - Покажите мне схему, по которой мы будем «озвучивать» этот мультфильм.
Ребёнок показывает схему №8 и по ней «озвучивает» мультфильм.
«Однажды, летним утром, по берегу озера гулял маленький мышонок в штанишках, похожих на мухоморчик. И вдруг на жёлтом песочке он увидел сдувшийся красно-оранжевый шарик. Мышонок обрадовался своей находке и стал надувать воздушный шарик. Он так старался и так много набирал воздуха, что у него от усердия побелели щёки. Шарик становился всё больше и больше, и начал поднимать мышонка вверх. Но он не стал выпускать шарик из рта и по-прежнему держал его одной лапкой. Шарик поднимал мышонка всё выше и выше! Мышонок продолжал держать воздушный шарик одной лапкой и радостно улыбался, ведь он никогда раньше не летал, и даже решил помахать лапкой всем тем, кто остался внизу.»
Каждый из детей «озвучивает» мультфильм, даёт характеристику главному герою и придумывает название мультфильму.
Воспитатель: - Давайте, с вами, составим алгоритм составления рассказа. Что мы делали сначала?
Дети: - Слушали задание. (воспитатель рисует ухо)
Воспитатель: - Что делали потом?
Дети: - Рассматривали картинки и раскладывали их по порядку. (воспитатель рисует глаза и руку)
Воспитатель: - Что делали потом?
Дети: - Обсуждали увиденное на картинках и составляли рассказ. (воспитатель рисует рот)
Дети на листочках зарисовывают алгоритм «Я смотрю на этот алгоритм и могу составить рассказ».
Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня и почему?
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Кто больше»
- Увеличивает словарный запас ребёнка, относящийся к тем или иным областям знаний (в частности знаний о природе).
- Развивает вербальную память.
Воспитатель называет какое-либо слово (например, «петушок»), а ребёнок должен назвать как можно больше слов, к нему относящихся:
Какой?
- Голосистый, горластый, разноцветный, гордый.
Что делает?
- Кукарекает, гребёт, клюёт, прыгает, дерётся, нападает.
Дидактическая игра «Что умеет делать?»
- Учит выделять функцию как природных, так и неприродных объектов.
- Развивает внимание, наблюдательность.
- Обогащает словарь словосочетаниями с глаголом.
- Развивает память.
Воспитатель называет объект, а ребёнок его действия.
Мышка:
- Роет норку, любит есть крупу, пищит.
Кошка:
- Ловит мышку, царапает стены, лазит по деревьям. Лакает молоко.
Зайчик:
- Прыгает, скачет, грызёт морковку, дрожит, удирает от лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"
Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...

методическая разработка .Развивающая игра «Узнай картинку» (зашумленные картинки)
Форма работы: индивидуальная, подгрупповаяИнтеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое. Цель: закрепить знание официальных и неофициальных символо...