Конспект ООД "От картинки к картинке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие направленное на формирование у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок, созданию предварительного рассказа по ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_kartinki_k_kartinke.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«От картинки к картинке»
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок, созданию предварительного рассказа по ним.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в наш кинозал посмотреть мультфильм «Мышонок и воздушный шарик», но сначала давайте поиграем в игру «Кто больше».
Воспитатель называет объекты: мышка, шарик, а дети называют как можно больше слов, относящихся к этим объектам.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, волшебник «Дробление» поделил нашу плёнку на отдельные кадры и теперь мы не узнаем о чём этот мультфильм! Давайте превратимся с вами в сыщиков и все наши кадры расставим по порядку, а при помощи наших рассказов «озвучим» мультфильм.
Воспитатель раскладывает карточки-схемы для составления рассказа по серии картинок.
Воспитатель: - Что мы будем делать с нашими картинками?
Дети: - Разложим их паровозиком слева направо.
Ребёнок выполняет задание и показывает схему игры «Паровозик из картинок».
Воспитатель: - В каком месте происходит событие?
Дети: - На пляже, на игровой площадке, на берегу реки или озера.
Воспитатель: - Покажите схему, обозначающую место, где происходит событие.
Ребёнок показывает схему №2.
Воспитатель: - Кто быстрее скажет в какое время года происходит это событие?
Дети: - Летом.
Воспитатель: - В какое время суток?
Дети: - Утром или днём.
Воспитатель: - Найдите схему, обозначающую время события.
Ребёнок находит схему.
Воспитатель: - Посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найдите главного героя.
Дети: - Главный герой – мышонок, потому что он находится на всех картинках.
Воспитатель: - Давайте придумаем ему имя.
Дети: - Его зовут Джерри.
Воспитатель: - Скажите, как он выглядит и во что он одет.
Дети: - Мышонок серый, у него розовые ушки, на нём красные в белый горошек трусики. И красно-оранжевый шарик.
Воспитатель: - Что ещё изображено на каждой картинке?
Дети: - Жёлтый песок, зелёная трава.
Воспитатель: - Найдите схему, обозначающую героев на всех картинках.
Ребёнок находит схему.
Воспитатель: - А теперь назовите действия героев и догадайтесь зачем он это делает.
Дети рассказывают о действиях героев на каждой из картинок.
Воспитатель: - Покажите схему, обозначающую нашу игру.
Ребёнок находит схему №5.
Воспитатель: - Возьми, любую понравившуюся картинку, переложи её ближе к себе и скажи, что ты на ней видишь. Что раньше делал мышонок? Что он будет делать потом? Какая картинка будет последней?
Дети раскладывают картинки по порядку.
Воспитатель: - Покажи схему этой игры.
Ребёнок показывает схему «Что сначала, что потом».
Воспитатель: - Посмотрите, все кадры нашего мультфильма разложены по порядку и мы с вами можем узнать о чём этот мультфильм, давайте озвучим его.
Воспитатель показывает схему игры «Составь рассказ».
Воспитатель: - Покажите мне схему, по которой мы будем «озвучивать» этот мультфильм.
Ребёнок показывает схему №8 и по ней «озвучивает» мультфильм.
«Однажды, летним утром, по берегу озера гулял маленький мышонок в штанишках, похожих на мухоморчик. И вдруг на жёлтом песочке он увидел сдувшийся красно-оранжевый шарик. Мышонок обрадовался своей находке и стал надувать воздушный шарик. Он так старался и так много набирал воздуха, что у него от усердия побелели щёки. Шарик становился всё больше и больше, и начал поднимать мышонка вверх. Но он не стал выпускать шарик из рта и по-прежнему держал его одной лапкой. Шарик поднимал мышонка всё выше и выше! Мышонок продолжал держать воздушный шарик одной лапкой и радостно улыбался, ведь он никогда раньше не летал, и даже решил помахать лапкой всем тем, кто остался внизу.»
Каждый из детей «озвучивает» мультфильм, даёт характеристику главному герою и придумывает название мультфильму.
Воспитатель: - Давайте, с вами, составим алгоритм составления рассказа. Что мы делали сначала?
Дети: - Слушали задание. (воспитатель рисует ухо)
Воспитатель: - Что делали потом?
Дети: - Рассматривали картинки и раскладывали их по порядку. (воспитатель рисует глаза и руку)
Воспитатель: - Что делали потом?
Дети: - Обсуждали увиденное на картинках и составляли рассказ. (воспитатель рисует рот)
Дети на листочках зарисовывают алгоритм «Я смотрю на этот алгоритм и могу составить рассказ».
Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня и почему?
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Кто больше»
- Увеличивает словарный запас ребёнка, относящийся к тем или иным областям знаний (в частности знаний о природе).
- Развивает вербальную память.
Воспитатель называет какое-либо слово (например, «петушок»), а ребёнок должен назвать как можно больше слов, к нему относящихся:
Какой?
- Голосистый, горластый, разноцветный, гордый.
Что делает?
- Кукарекает, гребёт, клюёт, прыгает, дерётся, нападает.
Дидактическая игра «Что умеет делать?»
- Учит выделять функцию как природных, так и неприродных объектов.
- Развивает внимание, наблюдательность.
- Обогащает словарь словосочетаниями с глаголом.
- Развивает память.
Воспитатель называет объект, а ребёнок его действия.
Мышка:
- Роет норку, любит есть крупу, пищит.
Кошка:
- Ловит мышку, царапает стены, лазит по деревьям. Лакает молоко.
Зайчик:
- Прыгает, скачет, грызёт морковку, дрожит, удирает от лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...
Карта развития, карта индив. развития.
карта развития...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"
Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...
методическая разработка .Развивающая игра «Узнай картинку» (зашумленные картинки)
Форма работы: индивидуальная, подгрупповаяИнтеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое. Цель: закрепить знание официальных и неофициальных символо...