Конспект ООД "От картинки к картинке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Моисеева Марина Валентиновна

Занятие направленное на формирование у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок, созданию предварительного рассказа по ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_kartinki_k_kartinke.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

«От картинки к картинке»

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок, созданию предварительного рассказа по ним.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в наш кинозал посмотреть мультфильм «Мышонок и воздушный шарик», но сначала давайте поиграем в игру «Кто больше».

Воспитатель называет объекты: мышка, шарик, а дети называют как можно больше слов, относящихся к этим объектам.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, волшебник «Дробление» поделил нашу плёнку на отдельные кадры и теперь мы не узнаем о чём этот мультфильм! Давайте превратимся с вами в сыщиков и все наши кадры расставим по порядку, а при помощи наших рассказов «озвучим» мультфильм.

Воспитатель раскладывает карточки-схемы для составления рассказа по серии картинок.

Воспитатель: - Что мы будем делать с нашими картинками?

Дети: - Разложим их паровозиком слева направо.

Ребёнок выполняет задание и показывает схему игры «Паровозик из картинок».

Воспитатель: - В каком месте происходит событие?

Дети: - На пляже, на игровой площадке, на берегу реки или озера.

Воспитатель: - Покажите схему, обозначающую место, где происходит событие.

Ребёнок показывает схему №2.

Воспитатель: - Кто быстрее скажет в какое время года происходит это событие?

Дети: - Летом.

Воспитатель: - В какое время суток?

Дети: - Утром или днём.

Воспитатель: - Найдите схему, обозначающую время события.

Ребёнок находит схему.

Воспитатель: - Посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найдите главного героя.

Дети: - Главный герой – мышонок, потому что он находится на всех картинках.

Воспитатель: - Давайте придумаем ему имя.

Дети: - Его зовут Джерри.

Воспитатель: - Скажите, как он выглядит и во что он одет.

Дети: - Мышонок серый, у него розовые ушки, на нём красные в белый горошек трусики. И красно-оранжевый шарик.

Воспитатель: - Что ещё изображено на каждой картинке?

Дети: - Жёлтый песок, зелёная трава.

Воспитатель: - Найдите схему, обозначающую героев на всех картинках.

Ребёнок находит схему.

Воспитатель: - А теперь назовите действия героев и догадайтесь зачем он это делает.

Дети рассказывают о действиях героев на каждой из картинок.

Воспитатель: - Покажите схему, обозначающую нашу игру.

Ребёнок находит схему №5.

Воспитатель: - Возьми, любую понравившуюся картинку, переложи её ближе к себе и скажи, что ты на ней видишь. Что раньше делал мышонок? Что он будет делать потом? Какая картинка будет последней?

Дети раскладывают картинки по порядку.

Воспитатель: - Покажи схему этой игры.

Ребёнок показывает схему «Что сначала, что потом».

Воспитатель: - Посмотрите, все кадры нашего мультфильма разложены по порядку и мы с вами можем узнать о чём этот мультфильм, давайте озвучим его.

Воспитатель показывает схему игры «Составь рассказ».

Воспитатель: - Покажите мне схему, по которой мы будем «озвучивать» этот мультфильм.

Ребёнок показывает схему №8 и по ней «озвучивает» мультфильм.

«Однажды, летним утром, по берегу озера гулял маленький мышонок в штанишках, похожих на мухоморчик. И вдруг на жёлтом песочке он увидел сдувшийся красно-оранжевый шарик. Мышонок обрадовался своей находке и стал надувать воздушный шарик. Он так старался и так много набирал воздуха, что у него от усердия побелели щёки. Шарик становился всё больше и больше, и начал поднимать мышонка вверх. Но он не стал выпускать шарик из рта и по-прежнему держал его одной лапкой. Шарик поднимал мышонка всё выше и выше! Мышонок продолжал держать воздушный шарик одной лапкой и радостно улыбался, ведь он никогда раньше не летал, и даже решил помахать лапкой всем тем, кто остался внизу.»

Каждый из детей «озвучивает» мультфильм, даёт характеристику главному герою и придумывает название мультфильму.

Воспитатель: - Давайте, с вами, составим алгоритм составления рассказа. Что мы делали сначала?

Дети: - Слушали задание. (воспитатель рисует ухо)

Воспитатель: - Что делали потом?

Дети: - Рассматривали картинки и раскладывали их по порядку. (воспитатель рисует глаза и руку)

Воспитатель: - Что делали потом?

Дети: - Обсуждали увиденное на картинках и составляли рассказ. (воспитатель рисует рот)

Дети на листочках зарисовывают алгоритм «Я смотрю на этот алгоритм и могу составить рассказ».

Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня и почему?

Дети отвечают.


Дидактическая игра «Кто больше»

  • Увеличивает словарный запас ребёнка, относящийся к тем или иным областям знаний (в частности знаний о природе).
  • Развивает вербальную память.

Воспитатель называет какое-либо слово (например, «петушок»), а ребёнок должен назвать как можно больше слов, к нему относящихся:

Какой?

  • Голосистый, горластый, разноцветный, гордый.

Что делает?

  • Кукарекает, гребёт, клюёт, прыгает, дерётся, нападает.

Дидактическая игра «Что умеет делать?»

  • Учит выделять функцию как природных, так и неприродных объектов.
  • Развивает внимание, наблюдательность.
  • Обогащает словарь словосочетаниями с глаголом.
  • Развивает память.

Воспитатель называет объект, а ребёнок его действия.

Мышка:

  • Роет норку, любит есть крупу, пищит.

Кошка:

  • Ловит мышку, царапает стены, лазит по деревьям. Лакает молоко.

Зайчик:

  • Прыгает, скачет, грызёт морковку, дрожит, удирает от лисы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"

Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...

методическая разработка .Развивающая игра «Узнай картинку» (зашумленные картинки)

Форма работы: индивидуальная, подгрупповаяИнтеграция образовательных областей:  познавательное, социально-коммуникативное, речевое. Цель: закрепить знание официальных и неофициальных символо...