Дидактический проект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мавроди Мария Константиновна

 

«Одежда. Обувь. Головной убор»

 

 

Дата: 01.02.2017г.

Группа: старшая

Раздел: Развитие речи и общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx15.36 КБ
Файл etapy.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический  проект занятия

«Одежда. Обувь. Головной убор»

Дата: 01.02.2017г.

Группа: старшая

Раздел: Развитие речи и общения.

Воспитатель:

Мавроди М.К.

II дидакт. ст.

м.Комрат д/с №5 «Родничок»

Основные задачи.

  1. Развитие общения и разговорной речи.

Сопутствующие задачи.

1.Формировать обобщающее понятие  «одежда», «головные уборы», «обувь».

  1. Уточнить словарь по теме ,расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов  и обуви.
  2. Учить образовывать и использовать множественное число существительных.
  3. Формировать правильное употребление родительного падежа единственного множественного числа.
  4. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.
  5. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  6. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях  природе.
  7. Воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Операциональные задачи.

  1. Выразительно читать наизусть простые стихотворения.
  2. Выполняют практическую работу, расставлять приборы, необходимые к обеду.
  3. Высказывать свое мнение относительно сложившейся ситуации.
  4. Отвечать на вопросы воспитателя.
  5. Отгадывать загадки.
  6. Объяснять последовательность сервировки стола.
  7. Участвовать в дидактических играх.
  8. Выполнять движения рук в соответствии со словами физминутки.
  9. Приветствовать взрослых и сверстников.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: показ картинок одежды, обуви, головных уборов.

Практический, сюрпризный момент.

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Материал:

предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви,  картинки с изображением четырех сезонов, картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, цв.карандаши для каждого ребенка, , магнитная доска, средства ТСО



Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность воспитателя

О. задачи

Деятельность детей

Методы и приемы

Формы орган.

Материал

1.Орг.момент

Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание на гостей

О8

Дети здороваются со взрослыми.

2.Моделирование игровой ситуации.

Обращает внимание на еще одних гостей в группе.

Сюрп. момент

Игрушка -

мишка

3.Постановка проблемной ситуации.

Рассказ воспитателя об истории возникновения посуды.

О3

Дети слушают воспитателя

Худ.

слово

Фронт.

4. «Для чего нужна посуда?»

Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»

О1

Дети читают наизусть простые стихотворения.

Худ.

слово

Индив.

5.Поэтапное решение проблемы.

Сейчас, Маша, ребята тебе пока-жут, как правильно сервировать стол к обеду.

О2

Дети выполняют прак-тическую работу, расс-тавляют приборы, необ-ходимые к обеду.

Беседа,

худ.

слово

Индив.,

фронт.

Посуда для обеда на 6 персон

6. Физкульт-минутка.

Маша, мы надеемся, ты запом-нила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

О8

Выполняют движения рук в соответствии со словами физминутки.

Худ.

слово

Фронт.

7. Д/игра: «Убери со стола»

-Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола. Предлагает поиграть в игру.

О7

Все действия производятся в обратной последовательности.

Индив.,

фронт.

Посуда для обеда на 6 персон

8. Д/ игра: «Четвертый лишний».

9.«Мы дежурные сегодня.»

 Выделите лишнее слово и объясните свой выбор.

– Наши дети каждый день накрывают на стол и как они это делают сейчас вам расскажут:

О7

О1

Дети определяют на слайдах лишний предмет.

Дети читают наизусть простые стихотворения.

показ слайдов

Худ.

слово

Индив.,

фронт.

Фронт.

средства ТСО

10.Итог.

- Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили.

О4

Ответы детей.

беседа

Фронт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...