Развитие речи детей через игру
статья по развитию речи на тему

Развитие речи детей через игру
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_cherez_igru.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей через игру


Ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Для достижения положительных результатов в развитии речи ребенка необходима слаженная работа взрослых, родителей и педагогов. При организации занятий следует помнить, что занятия дошкольного возраста- это не школьный урок. Форма занятия должна соответствовать его содержанию: дети могут свободно передвигаться по комнате, сидеть на стульях или на ковре, переходить от столика к столику и т. д. Речь используется ребенком как средство общения в ситуации, которая возникает при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Задача воспитателя- стимулировать содержательное, продуктивное общение ребенка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности.
Динамика речевого развития ребенка во многом зависит от умения педагога связывать воедино работу в повседневной жизни и на занятиях. Время занятия не всегда позволяет сформировать прочные речевые умения у каждого ребенка, да и уровень речевого развития у детей одного возраста может значительно отличаться. Поэтому, в повседневной жизни работа, начатая на занятии, должна продолжаться в специальных речевых играх и упражнениях.

Речевые игры и упражнения.

«Кто кем становится».

Рассмотрите картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Попросите ребенка назвать каждого из увиденных. Обратите внимание малыша на то, что названия детенышей и их родителей часто звучат по- разному. Например, собака- щенок, корова- теленок и т. п.
Прочтите стихотворение А. Шибаева:

Кто кем становится
Жил- был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая…(собака).
Жеребенок- с каждым днем
Подрастал и стал…(конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был…(теленком).
Толстый увалень баран-
Толстеньким…(ягненком).
Этот важный кот Пушок-
Маленьким…(котенком).
А отважный петушок-
Кро - о- хотным…(цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают…(утки)-
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Вспомните названия других животных и их детенышей.


«Зеркало движений».
Из числа детей выбирается «зеркало»; остальные- ненадолго закрывают глаза или отворачиваются. Педагог молча показывает «зеркалу» (отражается в зеркале) какое- либо упражнение или ряд действий. Вслед за этим дети открывают глаза, а «зеркало» в речевой форме подробно рассказывает, какие действия должны быть выполнены (отражены) всеми. В том случае, если более половины группы детей не могут правильно выполнить действия по полученному «отражению», выбирается новое «зеркало».
В роли «отражающихся в зеркале» могут, по очереди, выступать и сами дети.

«Магазин игрушек».

Дети располагаются возле стола с различными игрушками. Выбирается продавец. Он «продает» игрушку, если «покупатель» хорошо о ней рассказал.
Педагог, обращаясь к детям, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете «купить», если выполните такое условие: нужно описывать игрушку, но не говорить ее название».

«Чудесный мешочек».

Ребенок находит на ощупь в «чудесном мешочке» какой- либо предмет. После этого ребенок должен рассказать, как можно более подробно, о свойствах и качествах предмета, не называя его. По его рассказу дети должны догадаться, что это за предмет.
Педагог, в случае затруднений, помогает детям наводящими вопросами: «Какая у предмета форма?; Какой он величины?; Какой он на ощупь?; Может ли он издавать звуки? и т. д.».

«Кто что умеет».

Показывайте ребенку картинки с изображениями разных животных и просите рассказать:
кто что умеет. Например, собака умеет лаять, бегать, кусаться, сторожить дом. Не умеет- лазать по деревьям, летать, разговаривать, читать книги, есть ложкой и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через игру

Раньше в своей работе я использовала общение детей с их ближайшим непосредственным окружением, просьбы, вопросы и ответы. Давала информацию для родителей....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

предлагается материл, который легко используется в свободной деятельностью с детьми по развитию познавательного интереса через экологическое воспитатние...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"

Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"...

Развитие речи детей через игру.

Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Одним из показателей образованности является речь. Игра- основной род деятельности детей, поэтому и...

Лэпбук "Развитие речи детей через игру"

Многофукциональное пособие для детей...

Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....