Развитие речи детей через игру
статья по развитию речи на тему
Развитие речи детей через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей через игру
Ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Для достижения положительных результатов в развитии речи ребенка необходима слаженная работа взрослых, родителей и педагогов. При организации занятий следует помнить, что занятия дошкольного возраста- это не школьный урок. Форма занятия должна соответствовать его содержанию: дети могут свободно передвигаться по комнате, сидеть на стульях или на ковре, переходить от столика к столику и т. д. Речь используется ребенком как средство общения в ситуации, которая возникает при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Задача воспитателя- стимулировать содержательное, продуктивное общение ребенка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности.
Динамика речевого развития ребенка во многом зависит от умения педагога связывать воедино работу в повседневной жизни и на занятиях. Время занятия не всегда позволяет сформировать прочные речевые умения у каждого ребенка, да и уровень речевого развития у детей одного возраста может значительно отличаться. Поэтому, в повседневной жизни работа, начатая на занятии, должна продолжаться в специальных речевых играх и упражнениях.
Речевые игры и упражнения.
«Кто кем становится».
Рассмотрите картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Попросите ребенка назвать каждого из увиденных. Обратите внимание малыша на то, что названия детенышей и их родителей часто звучат по- разному. Например, собака- щенок, корова- теленок и т. п.
Прочтите стихотворение А. Шибаева:
Кто кем становится
Жил- был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая…(собака).
Жеребенок- с каждым днем
Подрастал и стал…(конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был…(теленком).
Толстый увалень баран-
Толстеньким…(ягненком).
Этот важный кот Пушок-
Маленьким…(котенком).
А отважный петушок-
Кро - о- хотным…(цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают…(утки)-
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Вспомните названия других животных и их детенышей.
«Зеркало движений».
Из числа детей выбирается «зеркало»; остальные- ненадолго закрывают глаза или отворачиваются. Педагог молча показывает «зеркалу» (отражается в зеркале) какое- либо упражнение или ряд действий. Вслед за этим дети открывают глаза, а «зеркало» в речевой форме подробно рассказывает, какие действия должны быть выполнены (отражены) всеми. В том случае, если более половины группы детей не могут правильно выполнить действия по полученному «отражению», выбирается новое «зеркало».
В роли «отражающихся в зеркале» могут, по очереди, выступать и сами дети.
«Магазин игрушек».
Дети располагаются возле стола с различными игрушками. Выбирается продавец. Он «продает» игрушку, если «покупатель» хорошо о ней рассказал.
Педагог, обращаясь к детям, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете «купить», если выполните такое условие: нужно описывать игрушку, но не говорить ее название».
«Чудесный мешочек».
Ребенок находит на ощупь в «чудесном мешочке» какой- либо предмет. После этого ребенок должен рассказать, как можно более подробно, о свойствах и качествах предмета, не называя его. По его рассказу дети должны догадаться, что это за предмет.
Педагог, в случае затруднений, помогает детям наводящими вопросами: «Какая у предмета форма?; Какой он величины?; Какой он на ощупь?; Может ли он издавать звуки? и т. д.».
«Кто что умеет».
Показывайте ребенку картинки с изображениями разных животных и просите рассказать:
кто что умеет. Например, собака умеет лаять, бегать, кусаться, сторожить дом. Не умеет- лазать по деревьям, летать, разговаривать, читать книги, есть ложкой и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591650-1423671377.jpg)
Выступление из опыта работы на тему: "Развитие речи детей через игру"
Роль развивающих игр в развитии речи детей....
Развитие речи детей через игру
Раньше в своей работе я использовала общение детей с их ближайшим непосредственным окружением, просьбы, вопросы и ответы. Давала информацию для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-683056-1444586979.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
предлагается материл, который легко используется в свободной деятельностью с детьми по развитию познавательного интереса через экологическое воспитатние...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051892-1535465085.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"
Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456489-1402495520.jpg)
Развитие речи детей через игру.
Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Одним из показателей образованности является речь. Игра- основной род деятельности детей, поэтому и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-634682-1590436812.jpg)
Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.
Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....