Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
«Путешествие в осенний лес».
Писклова Г.А.
Воспитатель МКДОУ д/с№6 г. Россоши.
Цель: продолжать знакомить детей с подготовкой животных к зиме. Обобщить знания о животных, их названиях, внешних признаках, повадках. Развивать речь, умение логично отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Приоритетная область: экология.
Интеграция: коммуникация.
Материал: воздушный шарик, письмо, игрушки: лесник, заяц , еж, медведь, лиса, белка, картинки с изображением норы лисы, берлоги медведя, корзинка с шишками, грибами , орехами)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Как вы думаете –зачем? ( ответы детей).
Воспитатель. - А здесь письмо, давайте прочитаем. Оказывается дедушка Лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка).
(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья).
- Ну что согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите ежик! Давайте у него спросим:
Ежик, ежик - расскажи,
Ежик, ежик –покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Ежик. – Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:
- Зачем мне иголки?
- Чем я питаюсь?
- Готовлю ли я припасы на зиму?
- Назовите мою семью. ( еж, ежиха, ежонок)
Еж указывает детям дорогу, например: пройти прямо и повернуть на лево. Дети доходят до определенного места в группе и видят торчащие уши (за пеньком, стулом и т.п)
Воспитатель загадывает загадку.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубе беленькой зимой
А в шубке серой-летом.
Появляется заяц, ребята просят его показать дорогу дальше, заяц предлагает ответить на его вопросы.
- Зачем я меняю шубку?
- Чем питаюсь зимой?
- Зачем мне длинные задние ноги?
- На какое домашнее животное я похож? ( ответы детей).
Заяц указывает дорогу, дети доходят до картинки с лисьей норой.
Воспитатель. – Ребята, угадайте, кто здесь живет? Про кого можно сказать: охотится, хитрит, выслеживает, крадется? (лиса).
Дети просят лису указать им дорожку к домику Лесника. Лиса соглашается, но сначала предлагает ответить на вопросы:
- Зачем мне длинный хвост?
- Нужны ли мне запасы на зиму?
- Чем я питаюсь зимой?
- Как называется мой домик?
Затем предлагает поиграть в игру “Хитрая лиса».
Дети идут дальше и «находят» корзинку с грибами, орехами, шишками.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чьи это припасы? ( ответы детей)
Появляется белочка, дети рассказывают ей, что ищут дорогу к сторожке Лесника, просят помочь. Белка обещает помочь после того, как ребята ответят на ее вопросы:
- Как называется мое жилище?
- Меняю ли я шубку на зиму?
- Делаю ли я на зиму запасы?
- Зачем мне пушистый хвост? ( ответы детей)
Белка указывает дорогу дальше, дети доходят до картинки с изображением медвежьей берлоги.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет? (медведь)
Медведь задает вопросы:
- Что я делаю зимой?
- Почему?
- Как я готовлюсь к спячке?
Дети отвечают, медведь показывает им домик Лесника.
Лесник: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы все про них знаете, что играли с ними, не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтоб вы и меня порадовали.
- Какое сейчас время года? (осень)
А стихи об осени вы знаете? ( дети рассказывают стихи об осени)
Лесник благодарит ребят, прощается и дарит в подарок книгу о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...