Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе учителя - логопеда в условиях ДОО и семьи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Речевые игры в помощь родителям "Играем на кухне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_pedagogov_korrektsionnogo_napravleniya_g.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение педагогов коррекционного направления г. Ульяновска на тему:
«Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе учителя - логопеда в условиях ДОО и семьи».
Конспект выступления учителя – логопеда МБДОУ ЦРР д /с №242 «Садко»
Климашиной Екатерины Валерьевны
по теме: «Речевые игры в помощь родителям».
(Презентация из опыта работы).
Цель: актуализировать знания родителей (педагогов)о приемах и методах речевого развития ребенка с помощью игровых технологий в условиях ДОО и семьи.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотелось бы познакомить вас с работой, которая ведется нашем ДОУ по повышению компетентности родителей в речевом развитии детей.
( презентация разных видов работы с семьей в ДОУ)
Это такие формы взаимодействия с семьей как: собрания (общие и групповые); ведение информационного родительского уголка с рубрикой «Домашняя игротека»; открытые занятия для родителей, консультации, рекомендации по выбору дидактических игр и игрушек, полезных для речевого развития ребенка.
И сегодня я остановлюсь на такой форме работы с родителями как мастер – класс «Играем на кухне».
Почему мы выбрали эту тему? Потому, чтородители часто ссылаются на то, что им некогда специально заниматься с ребенком, следовательно, возникла необходимость в проведении мастер – класса, в рамках которого у родителей появилась бы возможность узнать, как можно совмещать домашние дела с речевым развитием ребенка.
Представляю вашему вниманию фрагменты из такого мастер – класса, проведенного для родителей детей с ОВЗ. (Демонстрация фрагмента фильма)
Конечно, это далеко не все упражнения, которые были продемонстрированы на данном мастер – классе. Поэтомупозвольте представить вам некоторые из них. Предлагаю вам поиграть.
(Презентация комплекса игровых упражнений по развитию речи)
- Игры для развития словарного запаса
А) «Какие слова можно достать из борща?» (демлнстрация)
Цель: активизировать знания ребенка по темам «Продукты», «Овощи»; умение отвечать на вопросы полным предложением. ( Я достаю из борща – капусту…) так же возможны варианты: из винегрета, из кухонного шкафа…)
Б) «Угощаю» (демонстрация)
Цель: закрепить умение ребенка подбирать прилагательные на заданную тему и согласовывать их с существительными.
Подбери хрустящие слова (вафли, печенье, чипсы…); кислые, сладкие…
В) «Меню» (демонстрация)
Цель: закрепить умение ребенка подбирать слова на заданный звук.
В понедельник предлагаем ребенку внести в меню блюда на звук «п» (пельмени, пюре,плов); во вторник – на «в» ( винегрет, вареники, варенье); в среду на звук «с» ( салат, сырники, сосиски, сэндвичи)…
- Игры на развитие лексико – грамматических категорий.
А) «Волшебные очки». (демонстрация)
Цель: закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Когда надеваем «волшебные очки», то все становится – красным – красный шкаф, красное окно…
Б) « Разложим покупки вместе».
Цель: закрепить в речи использование предлогов.
Конфеты положим в вазочку и поставим около сахарницы…
- Игры на развитие связной речи.
Цель: закрепить умение составлять связный рассказ с опорой на вопросы, на план.
Попросить ребенка сочинить ребенка историю про картофелину, про старый кухонный чайник, про фарфоровую чашку…
- Игры для автоматизации звуков.
А)помочь маме развесить ту одежду, в названии которой есть звук «л» (платье, халат, платок).
Б) сказать слог - ла - столько раз, сколько ложек салата папа положит в тарелку…
5. Игры с предметами на кухне.
- с магнитами; (демонстрация)
- с водой и губками для посуды;
- с кастрюлями и разными крышками;
- с макаронами;
- с соленым тестом…
В заключение, хотелось бы отметить, что данная форма работы имела положительную оценку у родителей, вызвала у них интерес. Поэтому можно сделать вывод о том, что такая форма работы с семьей как мастер класс является продуктивной.
( обратная связь со слушателями – рисунки – отзывы) Была ли данная информация интересна вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда
мастер-класс для педагогов...
Игровые упражнения в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда с использованием ниткографии "Рисующая ниточка"
Данная методическая разработка позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения, способствует развитию реч...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»
Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
Опыт работы "Здоровьесберегающие образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ"
Опыт работы"Здоровьесберегающие образовательные технологиив коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО
Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...