БОС- вселенная здоровья!
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Использование метода БОС в коррекционно- развивающей работе по преодолению речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
БОС- вселенная здоровья! | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод биологической обратной связи (БОС) — это уникальная медицинская технология 21 века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажеры. БОС- современный высокоэффективный не медикаментозный метод реабилитации .
Логотерапевтический комплекс БОС Предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, предупреждения последствий стрессовых реакций, связанных с высокими речевыми и психо - эмоциональными нагрузками.
Работа с программой проводится при непрерывном контроле процесса дыхания (горизонтальные полосы) и сердечной деятельности (под слайдом визуализируется пульсограмма ). Пациент осваивает основной компонент речи – диафрагмально-релаксационный тип дыхания и удлинённый выдох . Речевой материал произносится на выдохе на снижении частоты сердечных сокращений. Используя диафрагмально-релаксационный тип дыхания пациент поэтапно отрабатывает произношение звуков, слогов, слов, и целых фраз постепенно переходя к свободной, плавной, интонированной речи.
Три типа дыхания
Диафрагма – это куполообразная мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Она также называется иногда грудобрюшной преградой. Д иафрагма сокращается на вдохе. При этом купол диафрагмы становится плоским, брюшные мышцы выдаются вперед, а нижние ребра раздвигаются в стороны. Во время выдоха диафрагма расслабляется, а нижние ребра и брюшные мышцы втягиваются. Эти движения помогают вытолкнуть весь воздух из легких.
Диафрагмальное дыхание менее утомительно и создает наиболее благоприятные условия для работы голосового аппарата . При этом виде дыхания равномерно заполняется воздухом вся полость легких, они хорошо вентилируются .
Учимся дышать животом В положении лежа Положите одну руку на живот чуть ниже пупка, а другую – на верхнюю часть груди. Это нужно для проверки, все ли Вы делаете правильно. Если рука на животе слегка поднимается и опускается, а рука на груди практически неподвижна, значит все идет как надо. Делаем вдох через нос без напряжения и усилий. Не форсируем естественное дыхание. При этом живот должен округлиться , словно воздушный шар. Плавно, без паузы переходим к выдоху, слегка приоткрыв губы. Выдох должен производиться с некоторым усилием. При этом живот медленно втягивается .
После освоения дыхания животом в положении лежа можно переходить к дыханию в положении сидя . Голова, шея, спина находятся на одной вертикальной линии, голову не роняем, а смотрим прямо перед собой. В этой позе работающих мышц уже больше, так как необходимо поддерживать равновесие тела. Поэтому больше внимания требуется для контроля над состоянием расслабленности. Но главным объектом, на котором удерживается сознание, остается живот и его движения. Амплитуда движений передней стенки живота должна быть максимальной .
Не следует форсировать движение брюшной стенки, ее перемещения должны быть спокойны и естественны. Выдыхая воздух, представьте, например, что выдох — это легкий утренний ветерок, наполняющий парус выходящей в море яхты. Выдох длиннее , продолжительнее вдоха в 2 - 4 раза. Обращайте на это особое внимание. За выдохом без задержки и паузы должна наступить фаза вдоха. Затем дыхательный цикл повторяется.
Произносить считалочку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова. Как на горке , на пригорке (вдох) Стоят тридцать три Егорки( вдох) Один Егорка, два Егорка (вдох) Три Егорка, четыре Егорка (вдох) - Чтение стихотворений. Среди белых голубей ( вдох) Вот летает воробей ( вдох) Откликайся, не робей ( вдох) Вылетай – ка, воробей ! Формирование речевого дыхания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расскажем детям о вселенной"
Для детей старшего дошкольного возраста...
ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»
Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр...
"Неизвестная Вселенная"
Анализ работы по краткосрочному проекту "Неизвестная Вселенная". Описание проведенной деятельности. Знакомство детей с просторами Космоса....
Вселенная, или космос.
Презентация посвящена "Дню космонавтики"....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Познай Вселенную"
Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах, кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях. - Закрепить знания о планетах. -...
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Мы не одни во Вселенной"
Данный материал закрепляет у детей понятие Солнечная система, развивает логическое мышление, фантазию, воображение детей, закрепляет умение отражать свои представления о фантастических инопланетных су...