Конспект открытого занятия в первой младшей группе « Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе « Путешествие в сказку»
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем.
2.Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.
Развивающие:
1.Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.
2.Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей умение вести совместную игровую деятельность, интерес к устному народному творчеству.
2.Воспитывать в детях чувство сострадания и желание помогать.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Корзина и цветные кубики.
• Картины с цветными вазами и цветами.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Картина для составления рассказа.
• Рисунок для рисования
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы, чтение русских сказок, знакомство со средой обитания животных. Знакомство с правилами поведения в лесу, рисование в свободное время.
Словарная работа:
Дифференцированный подход:
В процессе занятия особое внимание обратить на Милана, добиваться того, чтобы ребенок повторял за детьми.
Ход занятия:
- Вводная часть
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Звонит телефон.
Воспитатель: (слушает и говорит) «Здравствуйте! А, это бабушка, что случилось?
-Не беспокойтесь бабушка, мы с ребятами постараемся найти колобка, до свидания.
- Ребята, сейчас звонила бабушка, которая испекла колобка, у Колобка день Рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но он от неё убежал и она просит помощи, боится, что замерзнет и потеряется. ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
А на чём мы можем поехать?
Давайте отправимся в лес на поезде и будем приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Основная часть
Вот мы с вами и приехали в лес. Ой, а кто это там прячется за кустиком.
- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
А вот и зайка. Какой зайка? – белый, пушистый. Предлагаю детям потрогать зайку. Какие у зайки ушки? – длинные. А какой хвост? – короткий.
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку.
Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. поможем зайке собрать букеты в вазы?
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Отправимся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.
• Давайте, встанем парами и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
- Устали? Давайте отдохнем.
«Мишка косолапый»
• Отправляемся дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках?
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки.
- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
- какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.
- Посмотрите, какие животные на картинке?
- А какие еще животные есть?
- Молодцы, всех пригласили. Но где же колобок?
Звучит песенка Колобка
3.Заключительная часть
Колобок: Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали?
(ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Где же ты был? Бабушка беспокоилась о тебе и попросила нас найти тебя.
Колобок: Я, я, потерялся…. И без праздника остался!
Воспитатель: Не грусти Колобок, мы с ребятами пригласили всех твоих друзей – зверей к тебе на день Рождения!
Колобок: Спасибо вам, ребята! Давайте с вами станцуем!
Звучит песня «Прыг, скок, колобок…»
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".
Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе " Путешествие в лес"
Данное занятие поможет детям младшего дошкольного возраста сформировать представления о животных леса....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Занятие в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке « Колобок»
развитие связной речи детей...