«Поможем Зайке»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Акимова Оксана Валерьевна

Конспект ОД во второй младшей группе № 1 на тему: «Поможем Зайке»

в рамках проверки «Современные педагогические технологии

 как средство реализации ФГОС ДО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_zayke.docx274.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайск

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38

E-mail: mbdou172@mail.ru

Утверждаю

Зам зав по методической работе

МБДОУ № 1 «Дружные ребята»

                                                               /                 /Афанасьева Г. А.

Конспект ОД

во второй младшей группе № 1

на тему: «Поможем Зайке»

(в рамках проверки «Современные педагогические технологии

 как средство реализации ФГОС ДО»)

Составила:

Воспитатель  Акимова О. В.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию разговорного общения в ходе нод, обогащать активный и пассивный словарь детей, обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания.

Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать формировать представление о цвете предмета;

Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, развивать чувство ритма.

Воспитательные:  

Воспитывать любовь к природе, умение играть, совместно выполнять задания.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры:  дети эмоционально откликаются на игры, предложенные взрослым, подражают его действиям; различают цвет предметов; общаются в диалоге с воспитателем;

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Овощи», беседа об овощах, их пользе, месте произрастания, чтение сказок, стихов и рассказов об овощах.

 Материал: игрушка -  заяц, муляжи овощей, огород, аудиозапись песни «Паровозик», пальчиковые краски, листы бумаги, с нарисованными силуэтами овощей.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание.

Ход НОД
Слышится плач. 
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Ножки у меня не ходят, 
Силушки уходят.
Воспитатель. Зайка заболел. Ребята, как вы думаете, почему зайка заболел? (ответы детей).  Да ты наверно плохо кушал, овощи и фрукты не кушал, витамины не получал, вот и заболел. Как же мы можем помочь зайке? (ответы детей)
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.

 А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. 
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется. 

Музыкально-подвижная игра «Поезд» 
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт 
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка, 
В дороге опять,
Вставайте, ребята, 
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали?

Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Вот и хозяйка нас встречает - девочка Ариночка. Посмотрите, а на огороде ничего не растет. Давайте мы поиграем в игру «Огород» и покажем зайчику, какие овощи растут в огороде.

Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.


Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Есть пупырчатый малец –

Наш зеленый… (огурец)

Любят кушать с давних пор

Сочный красный …(помидор)

Ну-ка, поспеши Антошка!

Будем мы копать…(картошку).

Держится за землю крепко

Эта желтенькая…(репка)

В сто одежек нарядилась

И на грядке развалилась.

Здесь теперь не пусто,

Здесь растет…(капуста).

Воспитатель: Вот какой огород у нас получился. Что растет на огороде? (овощи) Они растут на грядках, но, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть сорняки. 

-Угощайся зайка, посмотри сколько овощей ребята вырастили для тебя.

-Чем полезны овощи? Зачем их надо кушать? (Ответы детей)

-Кто маму с папой слушает,

Овощи полезные кушает,

Тот вырастает сильным, здоровым и красивым.

- Вот и ты, зайка, будешь овощи кушать и поправишься.

Пальчиковая игра «Овощи».

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.  (Сгибать пальчики, начиная с «большого»)

Вот Арина – молодец!  (Показать большой палец)

  Ребята, чем угостим зайку? Зайке пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте и им приготовим угощение.

Рисование пальчиковыми красками «Огород для зайчиков»

-Какие овощи вы видите на картинке? Сейчас мы раскрасим эти овощи.  Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. А морковь? Огурец?

-Молодцы, ребята! Зайчик очень рад. А нам пора возвращаться в группу.

Музыкально-подвижная игра «Поезд».

Рефлексия. Ребята, кому мы помогали сегодня? (Зайчику)

А что с ним случилось? (Заболел. Витамины не кушал). Чем мы его угостили? (Овощами). Зайка выздоровел? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...