«Поможем Зайке»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Конспект ОД во второй младшей группе № 1 на тему: «Поможем Зайке»
в рамках проверки «Современные педагогические технологии
как средство реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_zayke.docx | 274.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайск
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38
E-mail: mbdou172@mail.ru
Утверждаю
Зам зав по методической работе
МБДОУ № 1 «Дружные ребята»
/ /Афанасьева Г. А.
Конспект ОД
во второй младшей группе № 1
на тему: «Поможем Зайке»
(в рамках проверки «Современные педагогические технологии
как средство реализации ФГОС ДО»)
Составила:
Воспитатель Акимова О. В.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию разговорного общения в ходе нод, обогащать активный и пассивный словарь детей, обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания.
Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать формировать представление о цвете предмета;
Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, развивать чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, умение играть, совместно выполнять задания.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры: дети эмоционально откликаются на игры, предложенные взрослым, подражают его действиям; различают цвет предметов; общаются в диалоге с воспитателем;
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Овощи», беседа об овощах, их пользе, месте произрастания, чтение сказок, стихов и рассказов об овощах.
Материал: игрушка - заяц, муляжи овощей, огород, аудиозапись песни «Паровозик», пальчиковые краски, листы бумаги, с нарисованными силуэтами овощей.
Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание.
Ход НОД
Слышится плач.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Зайка заболел. Ребята, как вы думаете, почему зайка заболел? (ответы детей). Да ты наверно плохо кушал, овощи и фрукты не кушал, витамины не получал, вот и заболел. Как же мы можем помочь зайке? (ответы детей)
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Музыкально-подвижная игра «Поезд»
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали?
Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Вот и хозяйка нас встречает - девочка Ариночка. Посмотрите, а на огороде ничего не растет. Давайте мы поиграем в игру «Огород» и покажем зайчику, какие овощи растут в огороде.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Есть пупырчатый малец –
Наш зеленый… (огурец)
Любят кушать с давних пор
Сочный красный …(помидор)
Ну-ка, поспеши Антошка!
Будем мы копать…(картошку).
Держится за землю крепко
Эта желтенькая…(репка)
В сто одежек нарядилась
И на грядке развалилась.
Здесь теперь не пусто,
Здесь растет…(капуста).
Воспитатель: Вот какой огород у нас получился. Что растет на огороде? (овощи) Они растут на грядках, но, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть сорняки.
-Угощайся зайка, посмотри сколько овощей ребята вырастили для тебя.
-Чем полезны овощи? Зачем их надо кушать? (Ответы детей)
-Кто маму с папой слушает,
Овощи полезные кушает,
Тот вырастает сильным, здоровым и красивым.
- Вот и ты, зайка, будешь овощи кушать и поправишься.
Пальчиковая игра «Овощи».
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с «большого»)
Вот Арина – молодец! (Показать большой палец)
Ребята, чем угостим зайку? Зайке пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте и им приготовим угощение.
Рисование пальчиковыми красками «Огород для зайчиков»
-Какие овощи вы видите на картинке? Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. А морковь? Огурец?
-Молодцы, ребята! Зайчик очень рад. А нам пора возвращаться в группу.
Музыкально-подвижная игра «Поезд».
Рефлексия. Ребята, кому мы помогали сегодня? (Зайчику)
А что с ним случилось? (Заболел. Витамины не кушал). Чем мы его угостили? (Овощами). Зайка выздоровел? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....