Программа для дошколят "Русский с увлечением"
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данная программа рассчитана на 4 года обучения (134 учебных часа). Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников (возраст 6,5-10 лет,1-4 классы).
Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
Программа «Русский язык с увлечением» предназначена для внеурочной деятельности с дошколятами и обучающимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_s_uvlecheniem.docx | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рембуевская средняя школа»
МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области
«Согласовано»
Руководитель МС
________/Краснова С.А.
Протокол № ____
От « »_____________
20___г.
Рабочая программа кружка
«Русский с увлечением»
для дошколят
педагога
Максимова А.А.
2016-2019 уч.год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения (134 учебных часа). Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников (возраст 6,5-10 лет,1-4 классы).
Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
Программа «Русский язык с увлечением» предназначена для внеурочной деятельности с дошколятами и обучающимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка.
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:
1 часть – вводная.
Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.
2 часть – рабочая.
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.
3 часть – завершающая.
Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.
В программе выделены 3 блока:
1 блок «От А до Я» рассчитан на 1 год обучения. Дети знакомятся со звуками и буквами, их различием, учатся грамоте.
2 блок «Секреты русского языка» рассчитан на 2 и 3 год обучения. Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: фонетики, орфографии, словообразования, лексики, морфологии.
3 блок «К тайнам слова» рассчитан на 4 год обучения. Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.
В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.
Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
ЗАДАЧИ КУРСА
- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
I ступень (1 год обучения)
научить анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
дать понятие «буквы», научить соотносить звуки и буквы;
научить отличать гласные и согласные звуки;
научить детей делить слова на слоги, определять место ударения;
научить детей работать над проектом «Мой алфавит»;
упражнять в сочинении сказочных историй про буквы;
воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;
II ступень (2 год обучения)
дать представления об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике;
научить пользоваться словарями русского языка;
научить писать сочинения-миниатюры;
воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга;
III ступень (3 год обучения)
углубить представления детей об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике;
дать представление о морфологии;
использовать словари русского языка;
научить составлять рассказы с использованием пиктограмм, сочинять загадки;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;
IV ступень (4 год обучения)
развить интерес к изучению тайн русского языка;
воспитать умение видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное;
углубить уже имеющиеся знания о лексике;
изучить и исследовать конкретные лексические понятия;
способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся;
научить овладеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
научить обобщать, делать выводы;
стимулировать стремление детей к самостоятельной деятельности;
воспитывать ответственность, самостоятельность.
Ожидаемые результаты обучения по программе:
учащиеся должны
1 год обучения
научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
усвоить понятие «буквы», научиться соотносить звуки и буквы;
научиться отличать гласные и согласные звуки;
научиться делить слова на слоги, определять место ударения;
научиться работать над проектом «Мой алфавит»;
научиться сочинять сказочные истории про буквы;
научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним.
2 год обучения
должны получить представления об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике;
научиться пользоваться словарями русского языка;
научиться писать сочинения-миниатюры;
научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним
3 год обучения
углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике;
получить представление о морфологии;
научиться пользоваться словарями русского языка;
научиться составлять рассказы с использованием пиктограмм, сочинять загадки;
научиться уважительному отношению к товарищам, умению слушать друг друга
4 год обучения
знать об основных терминах, связанных с лексикой;
знать откуда пришли к нам некоторые слова и выражения, пословицы, поговорки, загадки;
уметь правильно употреблять изученные слова в речи;
уметь подбирать синонимы и антонимы;
уметь различать слова- паронимы, омоформы, архаизмы и неологизмы.
Формы и методы работы.
Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип моей программы: «От игры к знаниям». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.
Виды игр:
на развитие внимания и закрепления терминологии;
игры-тренинги;
игры-конкурсы (с делением на команды);
сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
интеллектуально-познавательные игры;
интеллектуально-творческие игры.
Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому на уроке должны сменяться виды деятельности: игра, гимнастика ума, логика и многое другое. Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это: сказочные сюжеты уроков; сочинение своих сказок.
Учебно-тематический план.
№ | Темы занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану | Фактическая | |||||
1 год обучения. 1 блок «От А до Я» | ||||||
От звука к букве. | ||||||
1 | Игровое занятие. Зачем нужна речь? | 1 | ||||
2 | Поговорим о гласных и согласных звуках. | 1 | ||||
3 | Путешествие в мир гласных звуков. | 1 | ||||
4 | Путешествие в мир согласных звуков. | 1 | ||||
5 | Игровое занятие «Я знаю звуки речи» | 1 | ||||
6 | Игры с буквами Л-М и звуками, которые они обозначают. | 1 | ||||
7 | Встреча с буквой Н. Игра (Н) или (Н,). | 1 | ||||
8 | В гостях у сказки «Про букву Р». | 1 | ||||
9 | Подружитесь вместе с нами: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е. | 1 | ||||
10 | Зачем нам нужен ь? | 1 | ||||
11 | В гостях у парных согласных З-С, Б-П. | 1 | ||||
12 | В гостях у парных согласных Г-К, Д-Т. | 1 | ||||
13 | В гостях у парных согласных В-Ф, Ж-Ш. | 1 | ||||
14 | Знаем твердо жи и ши пишем только с буквой и. | 1 | ||||
15 | Знаем твердо ча и ща пишем только с буквой а. | 1 | ||||
16 | Знаем твердо чу и щу пишем только с буквой у. | 1 | ||||
17 | Раскрываем тайны букв Ё, Е, Ю, Я в начале слова, после гласных. | 1 | ||||
18 | Внимание! Ъ и ь разделительные знаки. | 1 | ||||
19 | Занятие-конкурс «Что мы знаем о звуках и буквах» | 1 | ||||
20 | Отгадываем загадки о буквах. | 1 | ||||
21- 22 | Сочиняем загадки о буквах. | 2 | ||||
23 | Встреча с буквой й. | 1 | ||||
24 | В гостях у шипящих. | 1 | ||||
25 | Город Буквоград. | 1 | ||||
Мой алфавит (работа над проектом) | ||||||
26 | Мой алфавит. Начало работы над проектом. | 1 | ||||
27 | Мой алфавит. Создание книжки – малышки. | 1 | ||||
28 | Мой алфавит. Оформление книжки – малышки. | 1 | ||||
29 | Мой алфавит. Презентация проектов. | 1 | ||||
Уроки речевого творчества. | ||||||
30 | «Что такое творчество?» | 1 | ||||
31 | «Я и мое настроение» | 1 | ||||
32 | «Мои летние каникулы» | 1 | ||||
33 | Итоговое занятие «Спасибо, азбука!» | 1 | ||||
Итого: 33 часа | ||||||
2 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» | ||||||
В мире фонетики | ||||||
1-2. | Что изучает фонетика? | 2 | ||||
3. | Легко ли быть согласным звуком? | 1 | ||||
4 -5 | Мягки ли мягкие согласные? | 2 | ||||
6. | Звук под «маской». | 1 | ||||
7. | Парные и непарные согласные. | 1 | ||||
8. | Самый долгий слог. | 1 | ||||
9- 10. | Буквы в слове переставим – много новых слов составим. | 2 | ||||
11- 12. | Деление слов на слоги. | 2 | ||||
13. | Урок-игра: «Все о фонетике» | 1 | ||||
Уроки речевого творчества | ||||||
14 | «Автопортрет» | 1 | ||||
15. | «Моя дружная семья» | 1 | ||||
В мире орфографии. | ||||||
16- 17. | Зачем изучать графику? | 2 | ||||
18. | Писать ли, как слышится, или что такое орфография? | 1 | ||||
19- 20 | Обиженные гласные. Мы идем по адресу: Ушаков Д. Н. Орфографический словарь. | 2 | ||||
21. | В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 1 | ||||
22. | Про чк, чн, чт, нч, рщ… | 1 | ||||
23. | Ъ и Ь – помощники в словах | 1 | ||||
24. | Перенос слов. | 1 | ||||
25 - 26 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 2 | ||||
В мире словообразования | ||||||
27- 28. | Корень- родоначальник, или что такое словообразование? | 2 | ||||
В мире слов, или что такое лексика? | ||||||
29- 30. | К тайнам слова. Синонимы. | 2 | ||||
31 - 32 | К тайнам слова. Антонимы. | 2 | ||||
33. | Игры в слова и со словами. | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» | 1 | ||||
Итого: 34 часа | ||||||
3 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» | ||||||
В мире фонетики | ||||||
1. | Загадки согласных. | 1 | ||||
2- 3. | Удивительные гласные. | 2 | ||||
4- 5 | Забавные игры со слогами. | 2 | ||||
Уроки речевого творчества. | ||||||
6. | Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…» | 1 | ||||
7. | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. | 1 | ||||
8. | Сочинение и рисование на тему: «Мой друг» | 1 | ||||
В мире орфографии | ||||||
9 - 10 | Зоркий глаз. Орфограммы в словах. | 2 | ||||
11- 12 | В мире словообразования. | 2 | ||||
13. | Как разобрать и «собрать»слово? | 1 | ||||
14 | Как откопать древний корень, или этимологический разбор. | 1 | ||||
В мире морфологии | ||||||
15- 16 | Колонны слов, или что такое морфология | 2 | ||||
17- 18 | В гостях у существительного! | 2 | ||||
19 - 20 | Здравствуй, имя прилагательное! | 2 | ||||
21 - 22 | Его величество – Глагол! | 2 | ||||
23 - 24 | Универсальные заменители: поговорим о местоимении | 2 | ||||
25 | Слова-помощники | 1 | ||||
26 | Урок-игра: «Части речи все нужны! Части речи все важны!» | 1 | ||||
В мире слов, или что такое лексика? | ||||||
27 | В стране синонимов. | 1 | ||||
28 | В стране антонимов. | 1 | ||||
29 | В стране омонимов. | 1 | ||||
30 - 31 | Многозначность слова. | 2 | ||||
32 | КВН «В мире слов». | 1 | ||||
33 | Игры в слова и со словами | 1 | ||||
34 | Урок-игра «Мой любимый русский язык» | 1 | ||||
Итого: 34часа | ||||||
4 год обучения 3 блок «К тайнам слова» | ||||||
1. | Лексическое значение слова. | 1 | ||||
2 - 3 | Прямое и переносное значение слова. | 2 | ||||
4 - 6 | Ударение меняет значение. | 3 | ||||
7- 8. | Пестрое семейство синонимов | 2 | ||||
9 - 10. | Великое противостояние антонимов. | 2 | ||||
11 - 12. | Слова-двойники. Омонимы. | 2 | ||||
13 - 14. | Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов. | 2 | ||||
15 - 16. | Похожи, но не одинаковы. Паронимы. | 2 | ||||
17. | Из глубины веков. Архаизмы. | 1 | ||||
18. | Устойчивые сравнения. | 1 | ||||
19 - 21. | Фразеологические сочетания. | 3 | ||||
22. | Шарада | 1 | ||||
23. | Поиграем в слова | 1 | ||||
24. | Откуда ты, имя? | 1 | ||||
25. | Отчество и фамилия | 1 | ||||
Времена года | ||||||
26. | Крутится-вертится шар голубой | 1 | ||||
27 - 28. | В гостях у сказки | 2 | ||||
29. | Что нужно школьнику | 1 | ||||
30. | Скатерть-самобранка | 1 | ||||
31. | Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» | 1 | ||||
32. | Птицы и звери — почему их так называют? | 1 | ||||
33. | О том, что мы носим. | 1 | ||||
34. | Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай». | 1 | ||||
Итого: 34 часа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 год обучения. 1 блок «От А до Я» — 33ч.
От звука к букве-24ч.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков.
Деление слова на слоги. Определение места ударения.
Различение звука и буквы. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.
Мой алфавит (работа над проектом) – 4ч.
Знакомство с русским алфавитом. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа над проектом. Создание книжки-малышки «Мой алфавит».
Уроки речевого творчества – 3ч.
«Что такое творчество?» (Раскрытие сущности творчества. Сочинение рассказов, чистоговорок, фантастических историй. Словотворчество.).
«Я и мое настроение» (Разговор о разных чувствах, веселом и грустном настроении человека. Беседа по рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква». Сочинение на тему «Весело, грустно». Рисование веселых и грустных рисунков.).
«Мои летние каникулы». Сочинение и рисование по данной теме.
Итоговое занятие «Спасибо, Азбука!» — 1ч
Праздничное представление детей, исполняющих роли букв алфавита.
2 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» — 34ч.
В мире фонетики – 13ч
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Уроки речевого творчества – 2ч
«Автопортрет» (Беседа о человеке, его внешности, о характере. Составление сочинения-миниатюры на тему «Какой я?». Рисование автопортрета. Игры на отгадывание имен.).
«Моя дружная семья» (Беседа о самых близких людях, дружной семье. Рисование своей семьи. Подготовка сочинения-миниатюры «Моя семья», «Мы с мамой и папой на прогулке».).
В мире орфографии – 11ч
Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания чк-чн, чт, щн;
перенос слов;
правописание гласных и согласных в корне слова;
разделительные Ь и Ъ
В мире словообразования – 2ч
Овладение понятием «родственные (однокоренные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
В мире слов, или что такое лексика? – 5ч
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Игры в слова и со словами.
Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» — 1ч
Смотр знаний по русскому языку.
3 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» — 34ч
В мире фонетики – 6 ч
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласны звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Забавные игры со слогами.
Уроки речевого творчества – 3ч
Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю…» (Разговор о том, кого и что любят дети. Работа с фразеологизмами. Составление рассказа с пиктограммами на тему «Я люблю…», «Что я люблю?».
Рисование на тему «Я люблю…»). Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка (Разговор с детьми о любимых игрушках. Игры с игрушками и загадки об игрушках. Рассказ учителя «Из истории матрешки», составление словарика, выполнение рисунков к словам. Составление рассказа и рисование любимой игрушки.).
Сочинение и рисование на тему «Мой друг» (Разговор о дружбе, о важности умения дружить, быть хорошим другом. Пословицы о дружбе, стихи. Сочинение-миниатюра на тему «Мой друг». Рисование друга, подруги).
В мире орфографии – 2ч
Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания чк-чн, чт, щн;
перенос слов;
правописание гласных и согласных в корне слова;
разделительные Ь и Ъ
В мире словообразования- 5ч
Совершенствование умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Этимологический разбор.
В мире морфологии – 7ч
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз, частица. Значение частей речи и употребление их в речи.
В мире слов, или что такое лексика? – 10ч
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с омонимами. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Применение словарей.
Итоговое занятие. Урок-игра «Мой любимый русский язык»- 1ч
Смотр знаний по русскому языку.
4 год обучения. 3 блок «К тайнам слова» — 34ч
Лексическое значение слова.-1ч.
Углубление знаний о лексическом значении слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка.
Прямое и переносное значение слова.-1ч.
Особенности прямого и переносного значения слов.
Ударение меняет значение. -2ч.
Особенности русского ударения.
Пестрое семейство синонимов.-2ч.
Особенности синонимического ряда слов. Правильное употребление слов- синонимов в речи.
Великое противостояние антонимов.-2ч.
Особенности антонимического ряда слов. Правильное употребление слов- антонимов в речи.
Слова-двойники. Омонимы. -1ч.
Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов- омонимов в речи.
Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.-1ч.
Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи.
Похожи, но не одинаковы. Паронимы. -1ч.
Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи.
Из глубины веков. Архаизмы.-1ч.
Особенности устаревших слов- архаизмов. Правильное употребление и понимание архаизмов в речи.
Устойчивые сравнения.-1ч
Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи.
Фразеологические сочетания-3ч.
Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Обогащение словарного запаса образными выражениями.
Шарада -1ч.
Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад.
Поиграем в слова-1ч.
Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами.
Откуда ты, имя?-1ч.
Откуда пришли названия имен. Какие имена носили люди в Древней Руси?
Отчество и фамилия-1ч.
Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка).
Времена года -4ч.
Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси.
Крутится-вертится шар голубой-1ч.
Что означают названия материков, частей света.
В гостях у сказки.-1ч.
Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках.
Что нужно школьнику.-1ч.
Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.
Скатерть-самобранка.-1ч.
Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.
Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» -1ч.
Откуда пришли названия некоторых растений.
Птицы и звери — почему их так называют?-1ч.
Откуда пришли названия животных.
О том, что мы носим.-1ч.
Что означают названия некоторых предметов одежды.
Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».-1ч.
Обобщение знаний, полученных во время занятий в 3 блоке «К тайнам слова»
Ресурсное обеспечение.
Информационно- методические ресурсы.
Для того, чтобы дети шли в ногу со временем и овладели информационно-коммуникационными технологиями, запланированы занятия в компьютерном классе. Школа располагает достаточными техническими средствами: есть телевизор, музыкальный центр, экран, проектор, компьютер.
Научно-методические ресурсы.
Для того, чтобы качественно подготовить занятия, будут использоваться научные и методические издания, обозначенные в конце программы.
Организационные ресурсы.
Для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.
В школе имеется библиотека, где дети могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности.
Наглядность.
В процессе реализации программы будут использоваться картинки, фотографии, презентации, словари.
Литература для учителя.
- Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
- Аржакаева Т. Психологическая азбука для первоклашек. Развивающие уроки./Школьный психолог № 13,2000
- Винокурова Н. К. Подумаем вместе. М.: Рост,1998
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
- Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008
- Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л: Просвещение,1990
- Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО,2009
- Ладыженская Т. А.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. – М.:Просвещение,1995
- Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
- Львова С. И. Люби и знай родной язык. М. : Русское слово,2000
- Литература для детей.
- Ломакин П. И. В мире слов. Ч. 3. М.:Издат-школа,1998
- Люстрова З. Н. Друзьям русского языка. – Ш: Знание,1982
- Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
- Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997
- Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ: «Речь»,2002
- Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и отдых: русский язык. Ярославль: Академия развития, 1997
- Чуковский К. И.Стихи и сказки. От двух до пяти/Предисловие В. Смирновой. – М.: Дет.лит, 1981
- Сказки, загадки. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
- Полякова А. В. Превращения слов: книга для уч-ся нач. классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»
В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением...
Нод «Достопримечательности микрорайона «Домостроительный».Модуль «Properm: «Прогулки по городу» программы дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Автор: Широкова М.В. воспитатель высшей квалификационной категории
Нод «Достопримечательности микрорайона «Домостроительный». Задачи:- Формировать представления детей о микрорайоне ПДК.- Расширять знания детей о городе Пермь, районах города.- Дать знания о досто...
мониторинговые карты к модулям программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением"
Мониторинговые карты к программе Пермячок.ru/ Обучение с увлечением. Программа состоит из трех модулей: «Веселый светофорик», «Азбука этикета», «Properm: Прогулки по городу» содержание кот...
Дополнительная общеразвивающая программа "Домашнее задание - легко и с увлечением"
Программа рассчитана на учащихся начальной школы 7-11 лет (1-4 классы). Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формирова...
конспект занятия в старшей группе "Пермская художественная галерея" в рамках реализации программы "Пермячок.ру обучение с увлечением"
Конспект занятия в старшей группе «Пермская художественная галерея» в рамках реализации проекта «Пермячок.ру обучение с увлечением»Цель/Задачи: Познакомить детей со зданием Пер...
Рабочая программа "Математика для увлеченных"
Обучение математики и логики для дошкольников...
Презентация "Твоя книжка" (пермские писатели) по программе Пермячок.ру Обучение с увлечением
Презентация к занятию "Твоя книжка" (пермские писатели) ( 5-6 лет) по программе Пермячок.ру Обучение с увлечением...
- Мне нравится (1)