НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Ворона и воробей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Арина  Геннадьевна  Ласковас

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С ПТИЦАМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorona_i_vorobey.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей первой младшей группы

«Ворона и воробей».

Цель: Знакомство с птицами (ворона, воробей).

Задачи:                                                                                                                             1.Развивать слуховое и зрительное внимание.  Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище,  голова,  хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют.)  Учить различать карканье вороны и чириканье воробья.                                     2. Развивать речевое дыхание.                                                                                                                      3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

 Оборудование: игрушки вороны и воробья, плоскостная ворона из бумаги на ниточке, сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой», кормушка, пшено.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Птички.

Воспитатель: Правильно ребята, это птички. 

Воспитатель показывает игрушку воробья.                                                                                                 - Это воробей. Посмотрите, какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК.                                                                                                                                            Воспитатель читает стихотворение и выполняет с детьми движения:

Воробьишка, чик-чирик.                                                                                                                       По снежочку прыг, прыг, прыг. (Дети прыгают)                                                                                            По снежочку топ, топ, топ. (Топают попеременно)                                                                  Крылышками хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают руками по бокам)

Воспитатель  показывает ворону и рассматривает ее с детьми:                                                                     - А это прилетела ворона. Она большая, черная. У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР.                                                                                                              - Ребята кто больше воробей или ворона?                                                                                                  - У кого пёрышки чёрные?                                                                                                                             - У кого пёрышки серые?                                                                                                                                - Кто кричит «кар-кар»?                                                                                                                                          - Кто умеет чирикать?                                                                                                                                        - Кто любит клевать зёрнышки?

(Закрепление с детьми внешнего вида, названия птицы, звукоподражание)

Дыхательное упражнение «Подуй на ворону».

Воспитатель предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке.

Игра «Угадай, кричит?»

Воспитатель: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Чья это песенка? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто спел? (воробей).      (Воспитатель повторяет игру 2-3 раза.)

Воспитатель: На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков – червячков чтобы покушать,  все они глубоко под снегом спрятались. Надо птичкам помогать.

Воспитатель  показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц зимой».

Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

Воспитатель:  Давайте споём  про птичек песенку.

Песня с движениями «Птичка».

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам, (Машут руками как крыльями)

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.        (Мелко перебирают пальцами)

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет,          (Стучат пальчиком по ладошке)

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.                   (Машут руками как крыльями)

(Слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко)

Воспитатель  вносит кормушку и миску с пшеном: и мы с вами тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена. Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку. Потом ставят в кормушку игрушки, ворону и воробушка.

Воспитатель: Наши птички, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.  

Давайте дружно скажем птичкам - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Презентация "Чьи детки". Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы.

Я провела занятие по развитию речи  по теме "Животные и их детеныши" для детей раннего возраста  с использованием ММ-презентации "Чьи детки?" с целью  развивать у детей голосовой аппара...

Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"

ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...