НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Ворона и воробей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С ПТИЦАМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_i_vorobey.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей первой младшей группы
«Ворона и воробей».
Цель: Знакомство с птицами (ворона, воробей).
Задачи: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют.) Учить различать карканье вороны и чириканье воробья. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Оборудование: игрушки вороны и воробья, плоскостная ворона из бумаги на ниточке, сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой», кормушка, пшено.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно ребята, это птички.
Воспитатель показывает игрушку воробья. - Это воробей. Посмотрите, какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с детьми движения:
Воробьишка, чик-чирик. По снежочку прыг, прыг, прыг. (Дети прыгают) По снежочку топ, топ, топ. (Топают попеременно) Крылышками хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают руками по бокам)
Воспитатель показывает ворону и рассматривает ее с детьми: - А это прилетела ворона. Она большая, черная. У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР. - Ребята кто больше воробей или ворона? - У кого пёрышки чёрные? - У кого пёрышки серые? - Кто кричит «кар-кар»? - Кто умеет чирикать? - Кто любит клевать зёрнышки?
(Закрепление с детьми внешнего вида, названия птицы, звукоподражание)
Дыхательное упражнение «Подуй на ворону».
Воспитатель предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке.
Игра «Угадай, кричит?»
Воспитатель: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Чья это песенка? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто спел? (воробей). (Воспитатель повторяет игру 2-3 раза.)
Воспитатель: На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков – червячков чтобы покушать, все они глубоко под снегом спрятались. Надо птичкам помогать.
Воспитатель показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц зимой».
Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.
Воспитатель: Давайте споём про птичек песенку.
Песня с движениями «Птичка».
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам, (Машут руками как крыльями)
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам. (Мелко перебирают пальцами)
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет, (Стучат пальчиком по ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. (Машут руками как крыльями)
(Слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко)
Воспитатель вносит кормушку и миску с пшеном: и мы с вами тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена. Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку. Потом ставят в кормушку игрушки, ворону и воробушка.
Воспитатель: Наши птички, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.
Давайте дружно скажем птичкам - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"
Цель:учить детей рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...
Презентация "Чьи детки". Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы.
Я провела занятие по развитию речи по теме "Животные и их детеныши" для детей раннего возраста с использованием ММ-презентации "Чьи детки?" с целью развивать у детей голосовой аппара...
Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"
ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...