Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема: "Моя Тюмень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Тема: "Моя Тюмень"
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город";
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- Автоматизация звука [ш] в речи.
Коррекционно-развивающие
- развивать навыки речевого общения;
- совершенствовать координацию речи с движением
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Тюмени;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация в программе Power Point, разрезные картинки, дидактические игры «Скажи наоборот», «Какой, где?», мяч, магнитная доска, 2 фрагмента фотографии «Я люблю Тюмень».
Предварительная работа: просмотр презентации «Моя Тюмень», знакомство с песнями, стихами о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_moya_tyumen.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Тема: "Моя Тюмень"
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город";
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- Автоматизация звука [ш] в речи.
Коррекционно-развивающие
- развивать навыки речевого общения;
- совершенствовать координацию речи с движением
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Тюмени;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация в программе Power Point, разрезные картинки, дидактические игры «Скажи наоборот», «Какой, где?», мяч, магнитная доска, 2 фрагмента фотографии «Я люблю Тюмень».
Предварительная работа: просмотр презентации «Моя Тюмень», знакомство с песнями, стихами о родном городе.
Ход деятельности:
Организационный момент
В-ль: Нет лучше места на земле,
Нет слаще запаха сирени,
Чем в нашем славном городе –
Любимой и родной Тюмени!
Основная часть
В-ль: Ребята, вы догадались, о чём пойдет речь? (о нашем городе, о Тюмени).
Город Тюмень – это первый русский город в Сибири.
Вопросы:
- Помните, как его называют? («мать сибирских городов», «ворота в Сибирь»).
- Как называют жителей Тюмени? Девочек? Мальчиков?
- На какой реке стоит наш город? (на р.Туре).
- Расскажите о Туре, какая она? (Очень красивая, широкая, глубокая. Летом на ней бывает много людей, купаются, отдыхают, загорают, катаются на лодках и теплоходах, о ней слагают песни, сочиняют стихи…)
В-ль: Посмотрите на экран.
Слайд 1 (Историческая площадь)
Помните, как называется эта площадь? (Историческая).
Отсюда открывается вид на то место, откуда зарождался наш город
Слайд 2 (Памятный камень)
Как называется этот памятник и по какому случаю он установлен?
(Памятный камень. В честь основания города).
Именно здесь заложили крепость и основали город Тюмень.
Слайд 3 (современная Тюмень)
В-ль:
- Ребята, вы любите свой город?
- Расскажите за что вы любите Тюмень?
(Я здесь родился. Это моя малая Родина. Тюмень- красивый, современный, чистый, уютный, светлый город, много деревьев, цветов, школ и т.д.…)
Стихотворение о Тюмени
Ребенок 1:
Тюмень моя Родная, любимый город мой
Ты словно в дивной сказке вознесся над Турой
Люблю твои я парки, улицы сады
И памятник героям в саду возле Туры
Ребенок 2:
Четыре века пробежало,
И изменилась жизнь людей,
Тюмень раскинула фонтаны
Среди широких площадей.
Ребенок 3:
Здесь парки летом зеленеют
И отдохнуть к себе зовут,
Цветы на клумбах пламенеют,
И в центре города- уют.
Слайд 4(новостройки Тюмени)
В-ль: С каждым годом наш город хорошеет, становится больше, появляются новые жилые микрорайоны - новостройки.
Слайд 5 (дороги Тюмени)
В городе строят новые дороги, транспортные развязки. Для чего это делают? (Чтобы людям было удобнее добираться).
В-ль: наш город большой. В нём много улиц. Вот я, например, живу на улице Широтной, а где живете вы? (ответы)
- На какой улице находится наш д-сад? (ул.Мельникайте)
Жители нашего города чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье народов нашей страны. Их именами названы улицы нашего города
- А как называется наша главная улица? (ул.Республики).
- А как она называлась раньше? (ул. Царская. в честь проезжавшего по ней цесаревича Александра II).
Улиц много, у них разные названия. А все ли они одинаково выглядят? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра с мячом “Скажи наоборот»
улица длинная – улица короткая,
улица узкая – улица широкая,
улица чистая – улица грязная,
улица старинная – улица современная,
улица ближняя – улица дальняя,
улица светлая – улица тёмная,
улица городская – улица сельская,
улица зимняя – улица летняя.
Улица родная – улица чужая
улица дневная – улица ночная
улица прекрасная – улица ужасная
В-ль: В городе много домов, разных зданий. В одних люди живут, в других? – (работают). Есть старинные постройки, а есть? – (современные).
В-ль: Люди какой профессии строят дома? (ответы)
Я вам предлагаю сейчас побыть строителями и построить свой дом.
Музыкальная пальчиковая игра “ Строим дом”
Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей.
Вот с такой? – Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3,
Поскорей в них загляни,
Там увидишь печку,
На печке – человечка!
Слайд 6
В-ль: Ребята, посмотрите на экран. На какой из этих двух картинок нарисован построенный нами дом? (слева)
Как вы его узнали? (по треугольной крыше и окнам, их 6)
Игра «Какой, где?»
- В доме слева два этажа – он…(двухэтажный)
- В доме справа много этажей – он… (многоэтажный)
- В доме много квартир – он …(многоквартирный)
- Если дом построен из кирпича – он…(кирпичный)
- Если дом построен из дерева – он…(деревянный)
- Дом, построенный из камня – он…(каменный)
- Где сидит птичка? (на крыше)
- Где растет береза? (за домом)
- Где растут цветы? (перед домом)
В-ль: Когда к нам приезжают гости, мы стараемся их встретить как-то по-особенному: накрываем праздничный стол, показываем лучшие места в нашем городе.
К нам сегодня пришли гости. Вы готовы познакомить их с достопримечательностями нашего города?
Тогда предлагаю разделиться на две группы: в одной мальчики, в другой – девочки. Мальчики подходят к столу, где есть прямоугольник. А девочки – к столу с треугольником.
Задание следующее: нужно собрать из разрезной картинки целую и рассказать о ней. За правильный и красивый и полный ответ команда получает фишку – фрагмент картинки. Если обе команды ответят правильно, то из этих фрагментов можно будет собрать целую картинку.
Дети собирают из частей следующие картинки и составляют короткие рассказы по ним:
№1 - аллея сибирских кошек
(Памятник кошкам. В годы ВОВ сибирских кошек по железной дороге доставили в Ленинград, чтобы защитить музеи города от крыс).
В-ль произносит четверостишие:
Шепчет кошке петушок:
«Видишь, пышный гребешок?»
Шепчет кошка петушку:
«Шаг шагнёшь – и откушу»
Вопрос:
- какой звук слышится чаще?
- Давайте, пошипим (язык поднимаем вверх и на выдохе произносим звук «Ш-ш-ш»
- Повторим чистоговорку про кошку:
Шка – шка – шка – спит кошка у окошка
Шка – шка – шка – видит ли сны кошка?
Шку – шку – шку – я поглажу кошку
Шке – шке – шке – что же снится кошке?
- Разучим стишок про кошку (по мнемодорожке)
Кошка на окошке подушку шьёт,
А мышка в сапожках избушку метет
№2 - Цирк
(Это одно из любимых мест тюменцев. Здание цирка светится ночью, а наверху его красуется огромный светящийся шар. Здесь выступают разные цирковые артисты и т.д.)
За каждый рассказ в качестве бонуса дети получают фрагмент картинки «Я люблю Тюмень», затем собирают из частей целое.
В-ль: Ребята, цирковые артисты приглашают вас на веселую музыкальную разминку.
Музыкальная «Цирковая физминутка»
Итог занятия
Узнать у детей, что им запомнилось, что больше понравилось, были ли затруднения.
Похвала детей.
В-ль: Ребята, хочется завершить нашу беседу о городе такими стихами:
Ребенок:
Живи Тюмень, и стань богаче,
Расти и вширь и в высоту!
А мы – тюменцы! Значит надо
Ценить нам эту красоту.
Литература
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
- Фотоматериал взят из интернетресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе. Комплексное занятие. Тема "Путешествие в прошлое"
Комплексное занятие в старшей группе. Тема "Путешествие в прошлое"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...