Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема: "Моя Тюмень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Марару Татьяна Васильевна

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Тема: "Моя Тюмень"


Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город";
  • формировать навыки вычислительной деятельности;
  • Автоматизация звука [ш] в речи.


  Коррекционно-развивающие

  • развивать навыки речевого общения;
  • совершенствовать координацию речи с движением
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

 

Коррекционно-воспитательные

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;
  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Тюмени;
  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация в программе Power Point, разрезные картинки, дидактические игры «Скажи наоборот», «Какой, где?», мяч, магнитная доска, 2 фрагмента фотографии «Я люблю Тюмень».

Предварительная работапросмотр презентации «Моя Тюмень», знакомство с песнями, стихами о родном городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_moya_tyumen.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Тема: "Моя Тюмень"


Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город";
  • формировать навыки вычислительной деятельности;
  • Автоматизация звука [ш] в речи.


 
 Коррекционно-развивающие

  • развивать навыки речевого общения;
  • совершенствовать координацию речи с движением
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;
  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Тюмени;
  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация в программе Power Point, разрезные картинки, дидактические игры «Скажи наоборот», «Какой, где?», мяч, магнитная доска, 2 фрагмента фотографии «Я люблю Тюмень».

Предварительная работапросмотр презентации «Моя Тюмень», знакомство с песнями, стихами о родном городе.

Ход деятельности:

Организационный момент

В-ль:     Нет лучше места на земле,

Нет слаще запаха сирени,

Чем в нашем славном городе –

Любимой и родной Тюмени!

Основная часть

В-ль:     Ребята, вы догадались, о чём пойдет речь? (о нашем городе, о Тюмени). 

Город Тюмень – это первый русский город в Сибири.

Вопросы:

  • Помните, как его называют? («мать сибирских городов», «ворота в Сибирь»). 
  • Как называют жителей Тюмени? Девочек? Мальчиков?
  • На какой реке стоит наш город? (на р.Туре).
  • Расскажите о Туре, какая она? (Очень красивая, широкая, глубокая. Летом на ней бывает много людей, купаются, отдыхают, загорают, катаются на лодках и теплоходах, о ней слагают песни, сочиняют стихи…)

В-ль: Посмотрите на экран.  

Слайд 1 (Историческая площадь)

Помните, как называется эта площадь? (Историческая). 

Отсюда открывается вид на то место, откуда зарождался наш город

Слайд 2 (Памятный камень)

Как называется этот памятник и по какому случаю он установлен?
(Памятный камень. В честь основания города).

Именно здесь заложили крепость и основали город Тюмень.

Слайд 3  (современная Тюмень)

В-ль:

  • Ребята, вы любите свой город?
  • Расскажите за что вы любите Тюмень?

(Я здесь родился. Это моя малая Родина. Тюмень- красивый, современный, чистый, уютный, светлый город, много деревьев, цветов, школ и т.д.…)

Стихотворение о Тюмени

Ребенок 1:

Тюмень моя Родная, любимый город мой

Ты словно в дивной сказке вознесся над Турой

Люблю твои я парки, улицы сады

И памятник героям в саду возле Туры 

Ребенок 2:

Четыре века пробежало,

И изменилась жизнь людей,

Тюмень раскинула фонтаны

Среди широких площадей.

Ребенок 3:

Здесь парки летом зеленеют

И отдохнуть к себе зовут,

Цветы на клумбах пламенеют,

И в центре города- уют.

Слайд 4(новостройки Тюмени)

В-ль: С каждым годом наш город хорошеет, становится больше, появляются новые жилые микрорайоны - новостройки.

Слайд 5 (дороги  Тюмени)

В городе строят новые дороги, транспортные развязки. Для чего это делают? (Чтобы людям было удобнее добираться).

В-ль: наш город большой. В нём много улиц. Вот я, например, живу на улице Широтной, а где живете вы? (ответы) 

  • На какой улице находится наш д-сад? (ул.Мельникайте)

Жители нашего города чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье народов нашей страны. Их именами названы улицы нашего города

 

  • А как называется наша главная улица? (ул.Республики).
  • А как она называлась раньше? (ул. Царская. в честь проезжавшего по ней цесаревича Александра II).

Улиц много, у них разные названия. А все ли они одинаково выглядят? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра с мячом “Скажи наоборот»

улица длинная – улица короткая,

улица узкая – улица широкая,

улица чистая – улица грязная,

улица старинная – улица современная,

улица ближняя – улица дальняя,

улица светлая – улица тёмная,

улица городская – улица сельская,

улица зимняя – улица летняя.

Улица родная – улица чужая

улица дневная – улица ночная

улица прекрасная – улица ужасная

В-ль: В городе много домов, разных зданий. В одних люди живут, в других?  – (работают). Есть старинные постройки, а есть? – (современные).

В-ль: Люди какой профессии строят дома? (ответы)

Я вам предлагаю сейчас побыть строителями и построить свой дом.

Музыкальная пальчиковая игра “ Строим дом”  

Строим, строим, строим дом

Дом с высоким потолком

С треугольной крышей.

Вот с такой? – Нет, выше!

Окон в доме 3 и 3,

Поскорей в них загляни,

Там увидишь печку,

На печке – человечка!

Слайд 6 

В-ль: Ребята, посмотрите на экран. На какой из этих двух картинок нарисован построенный нами дом? (слева)

Как вы его узнали?  (по треугольной крыше и окнам, их 6)

Игра «Какой, где?»

  • В доме слева два этажа – он…(двухэтажный)
  • В доме справа много этажей – он… (многоэтажный)
  • В доме много квартир – он …(многоквартирный)
  • Если дом построен из кирпича – он…(кирпичный)
  • Если дом построен из дерева – он…(деревянный)
  • Дом, построенный из камня – он…(каменный)
  • Где сидит птичка? (на крыше)
  • Где растет береза? (за домом)
  • Где растут цветы? (перед домом)

В-ль: Когда к нам приезжают гости, мы стараемся их встретить как-то по-особенному: накрываем праздничный стол, показываем лучшие места в нашем городе.

К нам сегодня пришли гости. Вы готовы познакомить их с  достопримечательностями нашего города?

Тогда предлагаю разделиться на две группы: в одной мальчики, в другой – девочки. Мальчики подходят к столу, где есть прямоугольник. А девочки – к столу с треугольником.

Задание следующее: нужно собрать из разрезной картинки целую и рассказать о ней.  За правильный и красивый и полный ответ команда получает фишку – фрагмент картинки. Если обе команды ответят правильно, то из этих фрагментов можно будет собрать целую картинку.

Дети собирают из частей следующие картинки и составляют короткие рассказы по ним:

№1 - аллея сибирских кошек  

(Памятник кошкам. В годы ВОВ сибирских кошек по железной дороге доставили в Ленинград, чтобы защитить музеи города от крыс).

В-ль произносит четверостишие:

Шепчет кошке петушок:

«Видишь, пышный гребешок?»

Шепчет кошка петушку:

«Шаг шагнёшь – и откушу»

Вопрос: 

  • какой звук слышится чаще?
  • Давайте, пошипим (язык поднимаем вверх и на выдохе произносим звук «Ш-ш-ш»
  • Повторим чистоговорку про кошку:

Шка – шка – шка – спит кошка у окошка

Шка – шка – шка – видит ли сны кошка?

Шку – шку – шку – я поглажу кошку

Шке – шке – шке – что же снится кошке?

  • Разучим стишок про кошку (по мнемодорожке)

Кошка на окошке подушку шьёт,

А мышка в сапожках избушку метет

№2 - Цирк

(Это одно из любимых мест тюменцев. Здание цирка светится ночью, а наверху его красуется огромный светящийся шар. Здесь выступают разные цирковые артисты и т.д.)

За каждый рассказ в качестве бонуса дети получают фрагмент картинки «Я люблю Тюмень», затем собирают из частей целое.

В-ль: Ребята, цирковые артисты приглашают вас на веселую музыкальную разминку.

Музыкальная «Цирковая физминутка»

Итог занятия

Узнать у детей, что им запомнилось, что больше понравилось, были ли затруднения.

Похвала детей.

В-ль: Ребята, хочется завершить нашу беседу о городе такими стихами:

Ребенок:

Живи Тюмень, и стань богаче,

Расти и вширь и в высоту!

А мы – тюменцы! Значит надо

Ценить нам эту красоту.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
  2. Фотоматериал взят из интернетресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...