«Развитие речевого дыхания у детей 3-4 лет, как основа постановки звуков»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие речевого дыхания у детей 3-4 лет, как основа постановки звуков» | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа любого звука - это дыхание. Голос – это озвученное дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при условии, что через них должна проходить струя воздуха, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания, значит ребенок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. В норме, у ребенка параллельно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.
Физиологическое дыхание непроизвольно, т. е. не зависит от воли человека. Оно протекает рефлекторно и сопряжено с самим понятием «жизнь». Дыхание, кроме того , представляет собой основу процесса образования речи . Речевое дыхание — это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование .
Различают 3 типа дыхания, в зависимости от той области, где происходит основное мышечное движение, расширяющее и сжимающие легкие: В ерхнерёберное Грудное Грудобрюшное (оно же диафрагмально-рёберное) Наиболее полезным для речевого процесса является диафрагмально-рёберный тип дыхания. При нём работают межрёберные мышцы, диафрагма, косые мышцы живота. Этот тип дыхания называют ещё фонационным.
Особенности физиологического дыхания у детей с речевыми нарушениями * Дыхание поверхностное. * Р итм неустойчив, легко нарушаем при физической нагрузке. * Недостаточный объём вдыхаемого воздуха перед началом речи. * У короченный и нерационально используемый речевой выдох. * П роизнесение отдельных слов – происходит, как на выдохе, так и на вдохе.
Задачи работы над дыханием Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания . Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох . Развивать фонационный (озвученный) выдох . Развивать речевое дыхание . Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
Виды работы по формированию физиологического и речевого дыхания 1. Специальные игры, как фрагмент логопедической образовательной деятельности . 3. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальной образовательной деятельности 2. Дыхательные игры, как фрагмент физкультурной образовательной деятельности . 4. Использование дыхательных игр и упражнений вне образовательной деятельности (утренняя гимнастика, прогулки, развлечения).
I этап. Постановка диафрагмально-рёберного типа дыхания. II этап. Дифференциация носового и ротового дыхания. III этап. Формирование речевого дыхания. 1.Развитие фонационного (озвученного) выдоха 2. Развитие речевого дыхания в процессе произнесения слогов, слов, фраз. 3.Тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста (стихи, рассказы, песни). Этапы работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями
I этап. Постановка диафрагмально-рёберного типа дыхания. 1 . Упражнение «Качели» 2. Упражнение « Бегемотики »
3. Упражнение «Ныряльщики за жемчугом»
II этап. Дифференциация носового и ротового дыхания. Игра «Мыльные пузыри» Игра «Фокус»
Игра « » Игра « »
Игра « » Игра « »
III этап. Формирование речевого дыхания. 1.Развитие фонационного (озвученного) выдоха Игра «Медведь ревет» Игра «Пчела»
«Звуковые дорожки» Детям предлагается произнести определенный звук на выдохе, сопровождая его движением указательного пальца или игрушки в умеренном темпе по «звуковой дорожке».
2. Развитие речевого дыхания в процессе произнесения слогов, слов, фраз. Игра «Изобра зи животное».
3.Тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста (стихи, рассказы, песни). Игра « Паровозик» Игра «Летят мячи»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...
Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями
Важной частью речи является дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхате...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....